Переход проезжей части рядом с пешеходным переходом

Пдд рф 2020 – 4. обязанности пешеходов

Переход проезжей части рядом с пешеходным переходом

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/4/

Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода: 3 правила

Переход проезжей части рядом с пешеходным переходом

Для того чтобы изучать правила, в первую очередь нужно знать, что собой представляет пешеход. Так вот пешеход – это человек, который на какое-то время становится участником дорожного движения. И при этом не находится непосредственно в самом транспортном средстве. Каждый пешеход в обязательном порядке должен знать все правила, которым он должен подчиняться.

Согласно правилам пешеход в обязательном порядке должен переходить дорогу только по пешеходному переходу. Сейчас не составит никакого труда, чтобы найти тот самый пешеходный переход, который отмечен «зеброй». Также существуют и такие переходы, которые называются наземными или подземными.

Обычные пешеходные переходы или же оборудованы светофорами, или же переходы осуществляются при помощи регулировщика. Такой вариант пересечения дороги для пешехода является самым оптимальным. А вот переходы, которые осуществляются вне дорожной разметки, являются не только ненадёжными, но и опасными.

Настоятельно рекомендуется максимально соблюдать установленные правила дорожного движения, при этом важно пересекать дорожное полотно только в специально отведённых местах.

Регулируемый перекрёсток

Пешеходные переходы, которые оборудованы светофорами, являются самыми оптимальными и в меру безопасными при соблюдении правил всеми участниками дорожного движения. Пешеходный переход будет считаться регулируемым, если все сигналы светофора исправны и работают в известном всем режиме: красный, жёлтый, зелёный.

Светофор для пешеходов даёт право на движение только в том случае, если загорелся зелёный свет. При пересечении дороги на красный свет не исключено, что будет возложено административное наказание в виде штрафа. И хорошо, если при пересечении на запрещающий сигнал не произойдёт внештатной ситуации в виде аварии.

Бывают такие участки дороги, когда светофор для пешеходов отсутствует. В таких ситуациях стоит обращать внимание на светофор, который установлен для автомобилей. Но ни в одних правилах не написано, как правильно действовать в такой ситуации.

Поэтому пешеходы сами принимают решение, как переходить дорогу. Понятно, что в таком случае, когда у автомобилей красный свет, и ничего не мешает перейти дорогу, пешеход совершает это действие.

Но как бы то ни было, в данной ситуации нужно быть очень и очень осторожными.

Нерегулируемый перекрёсток

Те участки дороги, которые не поддаются регулировке, являются особенно опасными. И в таком случае пешеход самостоятельно должен оценивать всю ситуацию на дорожном полотне. Нужно оценить, с какой скоростью едет машина, успеет ли пешеход перейти дорогу. И только когда понятно, что можно без риска для себя совершить переход, нужно это делать.

Каждый пешеход должен сам думать о своей безопасности. Не стоит идти под колёса приближающегося транспорта. Также, совершая переход на нерегулируемом участке дороги, пешеход ни в коем случае не должен устраивать помехи для транспорта. Обязательно нужно делать обзор всего участка дороги, чтобы избежать неблагоприятной ситуации.

Понятно, что водитель тоже оценивает всю происходящую ситуацию, но всё же нужно надеяться только на себя.

Каких правил стоит придерживаться?

1. Пешеход не имеет право и ему категорически запрещено пересекать дорогу из-за машин, которые рядом припаркованы. Парковка в данном случае будет закрывать весь обзор.

2. Как уже говорилось, создавать препятствия для передвижения других участников дорожного движения нельзя.

3. Актуален вопрос, можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода? Здесь ответ однозначен: нет, нельзя. Но в каждом правиле есть исключение. Когда пешеход совершает переход не на пешеходном переходе, то он должен быть уверен в том, что расстояние до приближающегося транспорта довольно серьёзное.

Регулировщик

Участок дороги может регулироваться не только при помощи светофора, но и при помощи регулировщика. Этот человек контролирует ситуацию на дорогах между участниками движения, то есть между автомобилями и пешеходами. Для того чтобы не ошибиться, нужно знать и владеть теми сигналами, которые подаёт регулировщик. Какие сигналы и знаки являются основными:

1. Пешеходу запрещено переходить дорогу, когда регулировщик поднимает правую руку над головой.

2. Если правая рука регулировщика вытянута вперёд, то со стороны спины регулировщика разрешено движение пешеходов.

3. Когда обе руки вытянуты в стороны, то пешеходы могут двигаться от груди специалиста и со спины.

В связи с тем, что те знаки и сигналы, которые применяет регулировщик, знают не все, он может использовать более упрощённые варианты. Можно увидеть, например, что регулировщик просто взмахивает рукой в том направлении, в котором может происходить движение пешехода.

Пересечение пешеходной дорожки и проезжей части

Когда пешеход выходит на дорогу и совершает переход, то он должен делать это максимально быстро, не затормаживая процесс. Останавливаться можно и нужно только в том случае, если это нужно для того, чтобы обеспечивалась безопасность движения.

Бывают ситуации, когда пешеход не успевает переходить дорогу. В таком случае он должен занять максимально безопасное положение. Например, на островке безопасности или же на тех линиях, которые служат разделителями основных автомобильных потоков.

Есть ли светофор, регулировщик или же они отсутствуют, в любом случае пешеход должен убедиться в безопасности своего передвижения. ПДД говорят о том, что пешеход имеет полное право совершать остановку на линиях, которые разделяют потоки транспорта. Но всё же не стоит пересекать дорогу, которая достаточно оживлённая, что несёт опасность для пешехода.

Что делать, если поблизости не видно пешеходного перехода?

Зачастую можно столкнуться с такой проблемой: перейти дорогу необходимо, но поблизости нет ни одного перехода, позволяющего это сделать. Так как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?

1. Перейти на другую сторону дороги можно, если дорога сплошная и не имеет никаких ограждений. Для того чтобы максимально быстро перейти дорожное полотно, двигаться необходимо под углом 90 градусов.

2. Переходить дорогу можно, если пешеход может просмотреть вправо и влево на расстояние около 250 метров. При этом если недалеко от пешехода имеется поворот, то не стоит переходить дорогу при отсутствии перехода.

Двигаясь вдоль дороги в тёмное время суток, пешеход должен себя обезопасить, обозначив себя светоотражающими знаками. Так водитель сможет увидеть пешехода и притормозить.

На каком расстоянии от перехода можно переходить дорогу?

Если пешеходный переход виден пешеходу, то не стоит рисковать и перебегать дорогу в неположенном месте. Нужно дойти до перехода, именно там разрешается переходить дорогу. Поэтому не важно, какое расстояние до пешеходного перехода, согласно ПДД пересекать проезжую часть можно только в специально отведённых зонах – на переходах.

Что такое зона видимости пешеходного перехода в метрах? В правилах определено, что расстояние в населённых пунктах от одного перехода до другого должно составлять 150 метров. Но если пешеход видит переход на расстоянии и 300 метров, то он обязан до него дойти. На магистральных улицах знаки должны устанавливаться с немного большим интервалом – около 30 метров.

Ответственность пешехода за нарушение ПДД

Административная ответственность ждёт тех пешеходов, которые нарушают правила. Если человек перешёл дорогу на запрещённый сигнал светофора (красный), то возможно наложение штрафа в размере от 500 рублей.

Такое же наказание ждёт за то, что переход осуществляется не по самому переходу, а в непосредственной близости от него.

Когда человек двигается по обочине дороги, но при этом рядом есть тротуар, то денежное наказание тоже составляет 500 рублей.

1500 рублей придётся заплатить, если в неположенной зоне был совершён переход пешеходом и при этом это действие помешало движению автомобилей.

Заключение

Нужно заботиться о своей безопасности самостоятельно. Нарушая правила, пешеход подвергает себя опасности. Причём неизвестно, какими могут быть последствия.

Когда есть пешеходный переход, не нужно нарушать правила, достаточно дойти до этого специально отведённого места и там пересечь проезжую часть. Зачастую пешеход принимает решение перейти дорогу там, где это запрещено, но инспектор ГИБДД может появиться неожиданно.

В результате пешеход может понести наказание. Если размер штрафов будет повышен в несколько раз, то пешеходам вряд ли захочется нарушать правила.

Теперь известно, в каких случаях можно пересекать дорогу при отсутствии пешеходного перехода. Но как бы ни было, нужно с особой осторожностью относиться к дороге и передвижению по ней. Ситуации бывают разными, иногда кажется, что все правила соблюдены, но при этом возникают опасные ситуации. Пешеход обязан беспокоиться о своей безопасности, для этого нужно оценивать всю ситуацию на дороге.

Пешеходные переходы – наземные, подземные, регулируемые, нерегулируемые – в некой степени представляют опасность. Но при соблюдении правил всеми участниками дорожного движения можно максимально безопасно совершать необходимые действия на дороге.

Пожалуйста, оцените статью! (7 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/mozhno-li-perehodit-dorogu-vne-peshehodnogo-perehoda

Пдд 2018 — раздел №4 — обязанности пешеходов

Переход проезжей части рядом с пешеходным переходом

Рамблер

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4–4.7 Правил.

Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/38627103-pdd-2018-razdel-4-obyazannosti-peshehodov/

Как правильно переходить дорогу?

Переход проезжей части рядом с пешеходным переходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрены правила для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что при этом нужно обратить внимание.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Однако выбор места – это только половина дела. Другая половина – правильное поведение пешехода при переходе дороги. Ведь именно правильное поведение – залог безопасности пешехода.

статьи:

Регулируемый перекресток и регулируемый переход

Обратимся к пункту 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором.

Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.

Сигналы регулировщика для пешехода

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

ЖестЗначение для пешехода
правая рука поднята над головойдвижение пешеходов запрещено
правая рука вытянута впереддвижение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика
руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Тдвижение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика

Рассмотрим несколько примеров.

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.

При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.

Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный – желтый – зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).

Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает – если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Если на перекрестке есть только автомобильный светофор и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано.

Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие – когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые – следует самому позаботиться о безопасности своего движения.

Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

Как переходить дорогу, если нет перехода?

При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.

При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

Как правильно пересекать дорогу?

Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.

Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водитель может оказаться не готовыми к такому “маневру” и допустить наезд.

Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.

Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, – это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

Пункт 4.7 ПДД:

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

Если водитель включил “мигалки”, но не включил “сирену”, то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.

На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 – 60 км/ч, у пешехода невелики.

Штрафы для пешеходов на переходе

Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

НарушениеНаказание
Нарушение правил пешеходомпредупреждение или 500 рублей
Нарушение правил, повлекшее создание помех в движении или причинение вреда здоровью1 000 рублей

Таким образом, и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишь небольшим штрафом.

Ну а в следующей статье рассмотрены правила ожидания маршрутных транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/kak-perehodit.html

Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы

Переход проезжей части рядом с пешеходным переходом

Из-за большого количества машин на дорогах водителям сейчас становится все сложнее выбрать место для парковки или остановки.

Некоторым автовладельцам кажется, что ничего страшного не случится, если они на короткое время оставят свое транспортное средство рядом с пешеходным переходом или непосредственно на нем. Еще как случится, причем в лучшем случае можно получить штраф, а в худшем – стать виновником аварии.

Также стоит иметь в виду, что сотрудники ГИБДД, увидев автомобиль, припаркованный не по правилам дорожного движения, имеют полное право вызвать эвакуатор, который увезет машину на штрафстоянку.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Но, главное, помните – зебра придумана для обеспечения безопасности пешеходов, а нарушая правила парковки, вы подвергаете чужую жизнь неоправданному риску. Обсудим, каким образом следует поступить при необходимости припарковаться рядом с пешеходным переходом.

Можно ли парковаться за пешеходным переходом?

Автолюбители часто интересуются данным вопросом, так как в настоящее время зебры встречаются практически на каждом шагу, что затрудняет процесс выбора парковочного места. Определимся с понятиями.

Пешеходный переход предназначен для людей, желающих перейти дорогу. Как правило, он обозначается специальной разметкой в виде зебры, а также знакомыми всем с детства дорожными знаками с идущим человечком.

Знак пешеходного перехода и разметка (зебра)

Иногда разметка стирается или становится невидна под слоем снега или грязи – в таком случае ориентироваться нужно на установленные знаки. То есть расстояние между ними и информирует водителей о границах пешеходного перехода.

Интересно, что иностранного слова «парковка» в российских правилах дорожного движения просто нет. Есть стоянка. Она предполагает, что:

  • водитель намеренно прекратил движение автомобиля;
  • время, которое машина будет стоять, превысит пять минут;
  • причина, заставившая автовладельца остановиться, никак не связана с высадкой (посадкой) пассажиров, а также с загрузкой (выгрузкой) транспортного средства;
  • авто ставится параллельно дорожной обочине (если иное не предусмотрено знаками) или в специально отведенном для парковочных целей месте.

ПДД не запрещают стоянку после пешеходного перехода. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять – с чем связана серьезность парковки рядом с зеброй? С безопасностью тех, кто будет идти через дорогу. Если вы поставите машину на стоянку сразу после перехода, то это не помешает ни пешеходам, ни другим водителям, так как обзор зебры у них закрыт не будет.

  Какой штраф за езду по тротуару в 2020 году

Важно: парковаться сразу за пешеходным переходом допустимо. Расстояние от зебры в данном случае значения не имеет.

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения.

Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной.

На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста.

Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Важно: иногда на двухполосной дороге водители хотят поставить автомобиль на стоянку на левой стороне. Это возможно, но сделать надо следующим образом: или остановиться, не доехав до зебры, или проехать переход и 5 метров после него. Правила просты – никогда нельзя ставить транспортное средство так, чтобы оно скрывало пешеходов от других автомобилистов.

Выбирая место для парковки, смотрите на знаки и помните о правилах дорожного движения – в некоторые местах стоянка запрещена. Как правило, она недопустима там же, где и остановка, о которой поговорим ниже.

Как выбрать место для остановки у пешеходного перехода?

Зачастую водители не понимают разницу между понятиями «остановка» и «стоянка». А она есть и очень существенная. О стоянке мы поговорили выше.

Остановка же предполагает, что автомобилист намеренно прекратит движение на время, которое не превысит 5 минут.

Возможно и больше, но тогда у остановки должна быть определенная цель – посадка (высадка) пассажиров или разгрузка (загрузка) авто. То есть отличие в терминах заключается во временном интервале.

Приведем примеры остановки:

  • Водитель преднамеренно прекратил движение на машине на 4 минут 50 секунд. Это будет остановка, и совершенно неважно, чем были заняты в рассматриваемое время люди, находящиеся в авто.
  • Если произошло намеренное прекращение движения ТС с целью разгрузки автомобиля. Длительность процесса в расчет не берется, вы можете разгружаться хоть 15 минут, хоть час.
  • Необходимо было высадить пассажиров. Временной интервал также значения не имеет.

Важно: представим, что вы решили покурить. Вышли из машины с сигаретой на 15 минут – стоянка. Если у вас в багажнике случайно завалялась табуретка, то доставайте, садитесь и курите. Это будет остановка. То есть разница зависит от длительности и целей.

При выборе места для остановки необходимо быть внимательными и осмотреться. Существует вероятность, что выполнить такое действие на присмотренном участке дороги нельзя по правилам дорожного движения. Например, есть знак «Остановка запрещена» и т.д. При поиске места для остановки следует использовать нормы, озвученные в ПДД. Запрещается останавливаться:

  • На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
  • На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;
  • На зебре и ближе 5 метров перед ней;
  • На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком. Исключение – посадка и высадка людей;
  • На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
  • На полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения. Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;
  • На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
  • Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.

Эти же требования относятся и к стоянке, но добавляются еще два: стоянка запрещена на проезжей части главной дороги, если вы путешествуете вне населенного пункта, и на расстоянии менее 50 метров от ж/д переезда.

Расстояние до пешеходного перехода при парковке

Выше было отмечено, что при парковке перед пешеходным переходом нужно прекратить движение за 5 метров и более от него. Ориентироваться следует на разметку или знак. Причем стоит понимать, что расстояние определяется от самой выступающей части авто до «пешеходного» знака или начала разметки. Непосредственно зебра в расчет не берется.

При стоянке после перехода можно не обращать внимания на расстояние до разметки, если вы припарковались на правой стороне дороги или движение одностороннее. Если вы выбрали левую полосу на двухполосной дороге, имеющей встречный и попутный поток авто, то переход следует проехать и остановить машину в 5 или более метрах от него.

Важно: не забывайте о других требованиях, касающихся стоянки, они определенны в ПДД. Нужно и правильно расположить авто относительно проезжей части, и выяснить – не запрещена ли парковка по каким-либо причинам.

Штраф за парковку на пешеходном переходе

Парковка транспортного средства непосредственно на зебре влечет административную ответственность, определенную в 3 части статьи 12.9 КоАП РФ. Стоянка на пешеходном переходе наказывается штрафом в размере 1000 рублей для регионов. Для Санкт-Петербурга и Москвы сумма денежного взыскания выше и составляет 3000 рублей.

Это связано с интенсивностью движения и огромным количеством транспорта. Также за неправомерную стоянку на зебре существует и дополнительная мера ответственности – ваше авто могут задержать, то есть эвакуировать. Довольно неприятная ситуация, потому что затраты, которые несет эвакуатор, и оплата штрафстоянки – все ложится на плечи собственника автомобиля.

Еще один минус – время, потраченное на возвращение родного автомобиля.

Важно: не штрафуются транспортные средства, совершившие вынужденную остановку. Например, если водителю или пассажиру стало плохо, машина сломалась и т.д.

Главное, помните, что при такой ситуации вам необходимо кое-что предпринять – включить аварийку и выставить на дорогу знак аварийной остановки. Иначе аргументировать правомерность стоянки в запрещенном месте будет затруднительно.

Если у вас возникли сложности с доказательством законности своих действий, то задайте вопрос юристу.

Штраф за остановку на пешеходном переходе

Остановка на пешеходном переходе, как и стоянка, недопустима. Ответственность за нее аналогична наказанию за парковку, рассмотренному выше.

https://www.youtube.com/watch?v=MGGh_SwahLM

Таким образом, стоянка за зеброй разрешена, а до нее следует остановиться на расстоянии 5 метров или более. Штраф за парковку на пешеходном переходе составляет 3000 рублей для московских и петербургских водителей и 1000 рублей для автовладельцев, живущих в остальных регионах.

Важно учитывать дорожную ситуацию в целом, то есть обращать внимание на разметку, знаки и другие нюансы, освещенные в правилах дорожного движения. Прежде всего водителям следует понимать – пешеходные переходы созданы для обеспечения безопасности людей, желающих попасть из пункта А в пункт Б.

Значит, ваши действия, будь то парковка или остановка, не должны приводить к возникновению аварийных ситуаций или создавать помехи пешеходам и другим водителям. Будьте внимательны и помните, что дорогу каждый день переходят и ваши близкие.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения.

Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Источник: https://passus.ru/avto/parkovka-pered-i-za-peshehodnyim-perehodom.html

Как правильно и безопасно переходить дорогу. Часть 3

Переход проезжей части рядом с пешеходным переходом

В первой части рассмотрены общие правила для любого вида перехода, как по переходам, так и и за их пределами. Также рассмотрены подземные и надземные переходы.

Во второй части содержится полное руководство для регулируемого пешеходного перехода, а так же рассматриваются общие правила для перехода дороги по любому виду пешеходного перехода.

Обязательно загляните в эти части. Там содержится общая информация, которая более не повторяется.

Нерегулируемый пешеходный переход

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен (4.5). Это требование ПДД. Также ПДД требуют, чтобы водители предоставили преимущество пешеходу на ПП (14.1).

Мифы про нерегулируемый пешеходный переход: пешеходы считают, что водитель обязан безусловно сбавить скорость перед пешеходным переходом. Данному мифу сильно содействовали «журнализды», которые ПДД не открывали, но написать что-то хотелось.

В последней редакции ПДД водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (14.1). Т.е.

если пешеход стоит рядом с переходом, ковыряет в носу, беседует по мобильнику, выкуривает сигарету, выгуливает собаку, то его никто пропускать не обязан. Условие, при котором водитель обязан уступить дорогу — нахождение пешехода на пешеходном переходе.

И при этом, обратите внимание, что пешеход не имеет права выходить на пешеходный переход, если не убедиться, что переход должен быть безопасен.

Моё мнение: это не переход, а какой-то оксюморон. Если пешеход пострадает на нерегулируемом пешеходном переходе, значит он не убедился в безопасности, т.е. нарушил ПДД. Кажется, что нерегулируемые переходы дают больше преимуществ пешеходам, но на мой вкус таких переходов быть вообще не должно.

Все их следует заменить светофорами с кнопкой. Минимум, где такие переходы можно использовать, это на дорогах с одной полосой в каждую сторону. В противном случае использование таких переходов крайне опасно. Здесь благоустройство города экономит на нашей безопасности.

Воткнуть две жестянки со знаками проще, чем построить светофорный объект.

Совет по безопасности: здесь имеет место ситуация с левосторонним движением, аналогичная регулируемому переходу (см. пояснения во второй части), только более острая.

Красный пешеход в большей опасности

Остроту ситуации придаёт то, что в случае с регулируемым пешеходным переходом у водителей есть шанс закончить движение при смене разрешающего сигнала светофора на запрещающий. Здесь такой смены нет, поэтому водитель более решительно настроен на «проскочить».

Переход на перекрёстках по линиям тротуаров или обочин

Если рядом нет пешеходных переходов, переходим на перекрестках по линии тротуаров или обочин (4.3).

В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать. © Ильф и Петров, роман «Золотой телёнок»

Перекрёсток это

место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

В таких местах прав у пешехода не очень много. Он обязан пропустить все автомобили, кроме тех, что поворачивают с попутных направлений. Более того, в ПДД для пешеходов появляется запрет на создание помех для движения транспортных средств (4.5).

«Не создавать помех» — это чётко закреплённое в ПДД определение, которое означает, что автомобили не должны снижать скорость и менять направление движения из-за действий пешеходов (1.2).

Также запрещено выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (4.5).

На приведённой схеме пешеход обязан пропустить синий автомобиль. Красный и зелёный автомобили обязаны пропустить пешехода.

О чём не знают пешеходы: пешеходы, идущие по тротуару, пересекаемому невнятными улочками (как правило Т-образно) считают, что их должны безусловно пропустить, ведь они на тротуаре. И это не тротуар прерывается проезжей частью, а это тротуар разделяет ПЧ.

Пешеходы могут оказаться неправы. Всё зависит от того, пересекают они перекрёсток или выезд из двора.

Определить, перекрёсток это или выезд из двора/жилой зоны можно по знакам приоритета. Выезд из двора таким знаком не сопровождается, хотя могут стоять другие знаки, например «движение только направо».

Это выезд из двора. Автомобиль обязан пропустить пешехода.

А это перекрёсток. Здесь пешеход обязан пропустить автомобиль.

А это жилая зона. Её конец обозначен знаком 5.22. В жилой зоне приоритет у пешехода. Красный автомобиль обязан его пропустить.

Переход под прямым углом к краю проезжей части

Если рядом нет ни пешеходных переходов, ни перекрёстков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но при соблюдении ряда условий (4.3):1. Дорога должна хорошо просматриваться во все стороны

2. Не должно быть разделительных полос и ограждений.

И если с ограждениями всё понятно, то разделительные полосы вызывают у пешеходов вопросы. И газон, и резервная полоса — являются разделительными полосами.

Разделительные полосы. Фото взято с ресурса gazu.ru

3. Как и в случае с перекрёстком выходить на ПЧ запрещено из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия. Создавать помехи машинам также нельзя (4.3).

А на сегодня всё. В следующий раз мы рассмотрим общие вопросы по безопасности, и ситуации, которые следует иметь ввиду при переходе дорог.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c0a10cc43dc7b00ac4d7bbb/5c8fafd1a611ae00b42d6d68

Защита Законом