Оплата за эвакуатор при ремонте автомобиля по ОСАГО

Нужно ли доставлять к страховщику на эвакуаторе ТС, повреждения которого исключают его самостоятельное передвижение?

Оплата за эвакуатор при ремонте автомобиля по ОСАГО

Новости и аналитика Новости Нужно ли доставлять к страховщику на эвакуаторе ТС, повреждения которого исключают его самостоятельное передвижение?

5 августа 2016 года по вине водителя Б. был поврежден принадлежащий А. автомобиль. 31 августа 2016 года А. обратился в страховую компанию Б.

с заявлением о выплате страхового возмещения, указав, что характер повреждений автомобиля исключает возможность его представления для осмотра по месту нахождения страховщика. Причем об этом он уведомил страховщика дважды. Однако тот осмотр транспортного средства так и не произвел. В связи с этим А.

организовал экспертизу самостоятельно, а затем обратился к страховщику с претензией о выплате страхового возмещения.

К своему заявлению он приложил составленное экспертом заключение, но страховая в выплате отказала, объяснив свое решение тем, что потерпевший не предоставил свой автомобиль для осмотра.

Это вынудило А. обратиться в суд. В своем иске он просил взыскать со страховщика страховое возмещение, неустойку за каждый день просрочки, штраф, а также расходы на оплату услуг представителя и на нотариальное оформление его полномочий.

Суд заявленные требования удовлетворил, подчеркнув, что транспортное средство не было представлено страховщику на осмотр в связи наличием повреждений, которые препятствуют его эксплуатации (разбито заднее стекло), а страховщик осмотр по месту нахождения транспортного средства так и не организовал (решение Советского районного суда г. Липецка от 5 декабря 2016 г. по делу № 2-11193/2016).

Страховая компания с таким выводом не согласилась и обжаловала вынесенное решение. Областной суд встал на сторону ответчика, отменил решение нижестоящего суда и оставил иск А.

без рассмотрения (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 1 марта 2017 г. по делу № 33-668/2017). По мнению апелляции, А.

действительно нарушил досудебный порядок урегулирования спора, так как повреждение автомобиля не исключало возможность его самостоятельного передвижения либо доставку на эвакуаторе.

В итоге А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой защитить его нарушенные права и отменить апелляционное определение. И Суд нашел для этого основания (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 31 октября 2017 г. № 77-КГ17-25).

ВС РФ напомнил, что, по общему правилу, потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (абз. 1 п. 10 ст. 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”; далее – закон об ОСАГО). А в том случае, когда характер повреждений исключает представление автомобиля для осмотра и экспертизы по месту нахождения страховщика (например, повреждения исключают участие транспортного средства в дорожном движении), осмотр и экспертиза проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в срок не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления о страховом возмещении (абз. 3 п. 10 ст. 12 закона об ОСАГО). Если же страховщик так и не осмотрел транспортное средство или его остатки и (или) не организовал независимую экспертизу (оценку), потерпевший вправе организовать экспертизу самостоятельно. При этом результаты такой экспертизы должны быть приняты страховщиком для определения размера страховой выплаты (абз. 2 п. 13 ст. 12 закона об ОСАГО).

Тем самым, подчеркнул Суд, повреждения, исключающие участие в дорожном движении, отнесены законом к случаям невозможности представления автомобиля для осмотра по месту нахождения страховщика.

Областной суд счел, что разбитое стекло задней двери не лишает транспортное средство А. способности к передвижению. А вот ВС РФ обратил внимание на то, что эксплуатация транспортных средств в случае отсутствия предусмотренных конструкцией стекол запрещена (п. 7.

1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств).

Довод апелляции о том, что истец не был лишен возможности представить транспортное средство на осмотр страховщику путем его транспортировки на эвакуаторе, отметил ВС РФ, противоречит как смыслу, так и буквальному содержанию закона об ОСАГО. При таком толковании закона потерпевший при любых повреждениях автомобиля признавался бы способным транспортировать его к страховщику, уточнил Суд.

Таким образом, ВС РФ признал апелляционное определение незаконным и отменил его, направив дело на новое рассмотрение.

Документы по теме:

Источник: https://www.garant.ru/news/1153271/

Можно ли по страховке вернуть деньги за эвакуатор

Оплата за эвакуатор при ремонте автомобиля по ОСАГО

26 февраля 2019.
Категория: Автотехника.

Иногда случается так, что автотранспортное средство полностью выходит из строя и передвигаться на нем становится невозможно или опасно. В дороге может пробить колесо или случиться ДТП.

Во всех подобных ситуациях приходится прибегать к услугам эвакуатора. Как известно, это удовольствие не из дешевых.

Чтобы транспортировать машину до сервисного центра нередко приходиться заплатить более 10-15 тысяч рублей.

В связи с этим возникает закономерный вопрос – а можно ли получить компенсацию за эвакуатор от страховой компании? Или сам автовладелец обязан оплачивать перевозку, а нередко и хранение авто на стоянке?

Законодательная база

Согласно «Закону о защите прав потребителей» (а точнее статье 18, пункту 7), доставка товара, вес которого составляет более 5 кг, до места возврата или ремонта должна осуществляться за счет продавца. Но, как правило, на его основании получить выплату сложно. Возникает много спорных вопросов, в которых страховщик, как правило, играет другую роль.

Если же автовладелец оформил поли ОСАГО, то он может рассчитывать на выплату. Разумеется, менеджер страховой компании постарается сделать все возможное, чтобы избежать такой компенсации. Но, если грамотно подойти к этому вопросу, то можно возместить все расходы.

Прежде всего нужно внимательно изучить условия страхования. Открываем в условиях ОСАГО главу 4 и находим пункты 12 и 13. В первом из них говорится о том, что при получении вреда, в пределах суммы страхового возмещения, клиент может рассчитывать на возмещение иных расходов, с которыми потерпевший столкнулся в следствии повреждения ТС. Они также включают эвакуацию машины и ее хранение.

В пункте 13 также говорится о том, что при предоставлении документов, подтверждающих факт оказания услуги и ее оплаты, потерпевший имеет право на компенсацию расходов. В первую очередь это относится к эвакуации ТС до места ремонта, хранения авто на специализированной стоянке, проведения экспертиз и многого другого.

Но, не так все просто. Если какого-либо документа нет или бумаги были оформлены неправильно, то страховая вправе отказать. Поэтому нужно быть внимательным и получить от службы, оказывающей услуги по эвакуации весь пакет бумаг.

Какие документы потребуются

Прежде всего стоит сразу сообщить водителю эвакуатора, что транспортируемый автомобиль является гарантийным. Лучше сделать это еще в момент звонка в службу. Если компания работает неофициально, то могут возникнуть проблемы.

После того как ТС было доставлено до места назначения, водитель должен получить на руки:

  • Договор. Обычно это типовой договор оказания слуг. В нем указываются регистрационные данные компании, марка эвакуируемой машины, адрес откуда авто транспортировалось и куда (включая длину маршрута и стоимость услуги). В договоре обязательно должны быть вписаны регистрационные номера самого эвакуатора и данные исполнителя. Документ подписывается в двустороннем порядке и заверяется печатью организации.
  • Акт выполненных работ. В нем также указывается основная информация о поставщике услуги, марке машины, маршруте, стоимости. Его также подписывают заказчик и исполнитель. На акте тоже должна быть печать и дата его составления.
  • Квитанция об оплате. Даже если сервис работает с использованием кассового аппарата обычного чека иногда недостаточно. Поэтому нужно попросить именно квитанцию об оплате, которая также заверяется печатью и подписью. В ней указывается наименование услуги и ее стоимость.
  • Квитанция об оплате стоянки (если таковая услуга оказывалась). В этом случае на квитке указывается период хранения и адрес автостоянки.

Разумеется, сам полис страхования должен быть действующим. Его также нужно будет предоставить в страховой.

Полезно! Если автовладелец самостоятельно обращается за независимой экспертизой, то будет оплачено только 5 дней нахождения авто на стоянке.

Весь перечень документов стоит озвучить водителю еще до оказания услуги. Некоторые частники не выдают никаких подтвердительных документов. Также сложно получить их на автостоянке, владелец которой оказывает данные услуги «по серому».

Кроме этого рекомендуется взять номер телефона у водителя эвакуатора. Если в страховой возникнут вопросы о документах, то нужно иметь возможность переоформить их, согласно требованиям страховщика.

Когда страховая может отказать в выплате

Нужно понимать, что у каждого страхователя есть свои условия заключения договора. Некоторые возмещают 100%, другие только половину. Разумеется, если все эти моменты прописаны в договоре, то компания имеет все основания отказать в выплате.

Полезно! Большинство крупных страховых компаний предоставляют услуги по эвакуации авто бесплатно. Лучше пользоваться этим сервисом.

Отказ можно получить и в том случае, если общая стоимость ремонта авто уже на пределе суммы, прописанной в договоре. Обычно она не может превышать оценочной стоимости авто. Таким образом, если машина оценивается в 300 000 рублей, ремонт обошелся в 395 000 рублей, а эвакуатор в 20 000, то за последнюю услугу получится возместить только 5 000 или вовсе ничего.

Также некоторые страховые компании указывают в своем договоре, что помимо стандартного пакета документов им также потребуется путевой лист. Его получить удается не всегда.

Если же все документы полностью соответствуют требованиям страховщика, но менеджер усердно отказывается возмещать затраты, то действуем следующим образом:

  • Требуем документ, в котором официально указаны причины отказа, включая ссылки на договор компании. Если менеджер понимает, что так просто ему не отвязаться от автовладельца и он намеренно пытается убедить его в том, что выплата невозможна, то чаще всего он меняет модель поведения и соглашается на выплату.
  • Если получен отказ (обязательно с подписью и печатью ответственного лица), то идем к юристу и составляем обращение в суд.

Но, чтобы таким методом получить возврат денежных средств обычно приходится оплачивать услуги юриста, тратить время. Поэтому если речь идет о 2-3 тысячах, то обычно игра не стоит свеч. К счастью, обычно до такого не доходит.

В заключении

Чтобы избежать неприятных сюрпризов стоит внимательно изучить договор со страховой компанией. Сотрудничать стоит с проверенными фирмами, которые гарантировано возмещают ущерб. В этом случае можно с уверенностью рассчитывать на выплату, но только если все документы, подтверждающие эвакуацию авто и его стоянку, подготовлены правильно.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/372-vernuli-dengi-za-evakuator.html

Защита Законом