Невыполнение должностных обязанностей прокуратурой

Блог

Невыполнение должностных обязанностей прокуратурой

Мы все привыкли, что органы прокуратуры надзирают за законом, то есть, обладают особым статусом.

Однако и там работают те же граждане России, которые не все и не всегда отличаются выскоким профессионализмом и высокими моральными качествами.

Ведь в эти структуры попасть «с улицы» практически невозможно, соответственно, туда попадают в основном либо по знакомству, либо получают должности «по наследству», как и во многих других отраслях.

Недавно на форуме появилась тема про административную ответственность Прокуроров, насколько возможно привлечь к ответственности представителей этого органа в связи с исполнением, вернее, неисполнением, ими своих должностных полномочий.

Ветеран нашего форума Джули поделилась, что практически не нашла судебной практики по привлечению прокуроров к административной ответственности именно за нарушения в выполнении своих служебных обязанностей.

Ею было направлено обращение с просьбой о привлечении к административной ответственности прокурора района, ненадлежащим образом (по ее мнению) исполнявшего свои обязанности, а именно: отказ в приеме обращения при свидетелях, отказ в записи на прием, перенаправление без проведения каких-либо проверок заявлений в те органы, на которые она жаловались.

Но на момент написания этой статьи дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ не было возбуждено, был получен отказ в его возбуждении. Джули собиралась его обжаловать в областную прокуратуру. Как говорится, все равны перед законом, но некоторые ровнее.

Кстати, в письменном отказе указано, что Джули все врет и придумала все факты нарушений, да и не было такого никто не отказывался ее принимать, как и не отказывали в приеме заявления, и права ее не нарушались, прокуратура все сделала по закону. Там же указано, что субъектом правонарушения по ст. 5.

59 КоАП РФ Прокуроры не являются, а их могут привлечь только к дисциплинарной ответственности со ссылкой на мнение Генеральной прокуратуры. Не удивляет даже почему-то, да?

В статье 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.

1992 № 2202-1 (далее — Закон о прокуратуре) в пункте 1 указано, что проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

То есть, никакого иного органа для Прокуратуры, которое проверяет факты правонарушения, кроме самих органов Прокуратуры, в законе не установлено.

Кстати, в той же статье по поводу уголовных преступлений сказано, что проверку сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности.

За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

То есть, следствие длиться может годами, а прокурор, знай себе, получает денежное вознаграждение за все время следствия, кстати, за наш с вами счет… Удобный такой закон для прокуроров…

В пункте 2 статьи 42 указывается на то, что не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Но вернемся к административной ответственности Прокурора. Органы прокуратуры проводят проверку в отношении своих прокуроров сами.

Наверное, все знают, что обращение в вышестоящий орган ГИБДД, налоговый орган и иные госструктуры редко когда подтверждают вину нижестоящего органа и его неправомерные действия, то есть, в абсолютном большинстве отказные.

Но для обжалования таких отказов у нас есть право на обращение в суд или в те же органы прокуратуры.

Получается, что для прокуроров такого третьего «независимого» органа, где можно обжаловать отказ — не существует, если только Президенту написать. Но прокуроров много, а Президент один. Славно, сами себя проверили, нарушений не нашли (как обычно), дали отписку и давай, до свидания… и все, никаких последствий, как бы ни работал прокурор, что мы и увидели в ситуации у Джули.

Пунктом 2 ст. 1.

4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Эта норма касается случаев, когда прокурора привлекают к ответственности за какие-либо «земные» составы административных правонарушений (нарушение ПДД, например). Но думается почему-то, что такой практики тоже найдется совсем немного… Много кто из вас слышал о таких случаях? Вот то-то и оно…

Кстати, интересно, что в Конституции РФ нормы о прокуратуре изложены в одном разделе со нормами, касающимися судебной власти. Но, исходя из статьи 1 Закона о Прокуратуре, государственным органом прокуратура не является, назначение на должность прокуроров (кроме прокуроров районов и городов) производится Президентом РФ, а прокуроров городов и районов — Генеральным прокурором РФ.

То есть, ее нельзя отнести ни к органам исполнительной, ни к органам законодательной, ни к органам судебной власти. Такой вот особый орган власти, для которого за ненадлежащее выполнение своей работы не существует административной ответственности — состава правонарушения в КоАП РФ.

В статье 41.7 Закона о прокуратуре установлены виды и основания дисциплинарной ответственности прокуроров. Порядок проведения проверок прокуроров регламентирован в Приказе Генпрокуратуры России от 18.04.2008 № 70 «О проведении проверок в отношении прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации» (далее — Приказ 70).

В пункте 1 Приказа 70 указано, что при получении сообщений о правонарушениях, совершенных прокурорами, строго руководствоваться положениями статьи 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о том, что любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

В пункте 2 упоминается, что проверке подлежат сообщения и о фактах административных правонарушений, нарушения присяги Прокурора и иных проступков, совершенных прокурорами. Решением ВС РФ от 4 августа 2015 г. № АКПИ15-690 этот пункт Приказа 70 был признан законным.

В своем решении суд указал: «В связи с этим не может быть признано обоснованным утверждение заявителя о том, что оспариваемое положение противоречит статье 1.

4 КоАП, предусматривающей, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

…Пункт 2 Приказа в полной мере соответствуют указанным требованиям законодательных актов и, вопреки утверждению заявителя, не позволяет во внесудебном порядке признавать прокурорского работника виновным в совершении административного правонарушения и определять ему вид наказания, поскольку не регулирует данные отношения.

Вопросы направления подлинника постановления и материалов проверки в соответствующий суд для решения вопроса о применении мер административного воздействия в случае возбуждения за проступок, порочащий честь прокурорского работника, административного производства урегулированы пунктом 14 Приказа, который уже являлся предметом проверки Верховного Суда Российской Федерации и решением от 12 марта 2014 г. № АКПИ14-77 был признан соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу».

Кстати, в пункте 14 Приказа 70 предусмотрено, что Генеральный прокурор РФ, его первый заместитель и заместители, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции вправе привлечь к дисциплинарной ответственности виновного прокурорского работника за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника.

В случае возбуждения за проступок, порочащий честь прокурорского работника, административного производства подлинник постановления и материалы проверки направлять в суд по месту совершения правонарушения для решения вопроса о применении мер административного воздействия.

Очень обтекаемые фразы в Приказе. А много ли кто находил вообще случаев привлечения прокурорских работников к административной ответственности вообще? Я нашла очень мало и то, лишь по ссылкам на них в статьях СПС Консультант Плюс. И то, там, в основном, описываются случаи признания таких постановлений незаконными.

Таким образом, можно сказать, что принцип «равенства перед законом», установленный в пункте 1 ст. 1.4 КоАП РФ в производстве по делам об административных правонарушениях, применяется с оговорками, установленными в пункте 2 этой же статьи.

То есть, прокурорские работники (и остальные перечисленные в пункте 2 категории) совсем не равны обычным людям при привлечении их к административной ответственности… Да и составов административного правонарушения конкретно для них в связи с ненадлежащим исполнением их своих обязанностей в КоАП РФ не предусмотрено.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» разработала сервис «Тестирование». Здесь любой тест можно пройти без учета времени и после ответа пользователь может сразу проверить, правильно ли он ответил, а также посмотреть норму законодательства, откуда взят ответ.Это позволит не бездумно выучить ответы, а вдумчиво подготовиться и значительно расширить или «обновить» свои знания. 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/sudebnaya-praktika5130/administrativnaya-otvetstvennost-prokurora/

Увольнение по статье за невыполнение должностных обязанностей – пошаговая инструкция

Невыполнение должностных обязанностей прокуратурой

Увольнение работника по статье за невыполнение должностных обязанностей — сложная процедура, имеющая массу нюансов. Поскольку инициатором процедуры увольнения в конкретном случае выступает работодатель, ему необходимо строго соблюдать установленные законодательством условия.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

Основные положения

Основанием для разрыва трудовых отношений между сотрудником и нанимателем по инициативе работодателя в связи с невыполнением работником должностных функций является статья под номером 81 ТК, в частности:

  • 1 часть, пункт 5 — многократное неисполнение подчиненным возложенных на него трудовых обязанностей при наличии у лица непогашенного на данный момент взыскания;
  • 1 часть, 6 пункт — однократное, но грубое нарушение обязанностей.

Основной список функций, вменяемых в исполнение подчиненному, устанавливается статьей ТК под номером 21, а подробный и полный список должен быть прописан в инструкциях, приказах и, конечно, трудовом договоре.

Что такое трудовой договор читайте в нашей статье.

При этом работник знакомится со спектром возлагаемых на него дел, указанными во всех имеющих отношение к его деятельности нормативных актах, что регулируется статьей под номером 68 ТК, и собственноручно ставит подпись.

Соответственно, если в трудовом договоре не конкретизированы обязанности работника, при этом наниматель не ознакомил его с регламентирующей список функций инструкцией, привлечение подчиненного к дисциплинарной ответственности и увольнение лица по соответствующей статье 81 ТК станет довольно проблемным процессом.

Увольнение по 5 пункту 81 статьи ТК — это одна из мер дисциплинарной ответственности, работодателю важно строго соблюдать порядок привлечения к ней.

Важно помнить, в соответствии со статьей ТК под номером 194, максимальный срок, во время которого действует дисциплинарное взыскание, равен одному году.

По истечении данного времени оно гасится и работник, если к нему не применена очередная аналогичная мера, считается не имеющим взыскания.

Кроме того, работодатель по своему желанию, по прошению непосредственного руководства работника или самого подчиненного может снять с провинившегося дисциплинарное взыскание раньше, до истечения года.

Какие могут быть основания?

Если подчиненный повторно нарушил трудовые обязанности в период действия дисциплинарного взыскания, то работодатель имеет право уволить его в соответствии с пятым пунктом первой части 81 статьи.

Чтобы правомерность увольнения не подвергалась сомнению, требуется одновременно соблюсти такие условия:

  • Факт нарушения сотрудником дисциплины труда должен быть доказан.
  • У сотрудника на момент повторного нарушения должно быть неснятое дисциплинарное взыскание.
  • Его отсутствие будет трактоваться судом как несоблюдение обязательного условия увольнения по статье, что станет основанием для признания решения работодателя недействительным. К взысканиям, как говорит статья под номером 192 ТК относятся замечания, выговоры и увольнения.При этом провести процедуру увольнения законно можно только в период действия взыскания, то есть до истечения года с момента его наложения или в меньший срок, если такое решение принято работодателем, в иных случаях считается, что сотрудник не был привлечен к ответственности.

  • У работника нет уважительной причины или подтверждений ее, которыми может быть обусловлено совершенное им нарушение трудовых обязательств.

В соответствии с 6 пунктом 81 статьи наниматель может уволить сотрудника по статье даже если ранее подчиненное лицо проступков не совершало.

Основаниями являются такие действия подчиненного, как:

  1. прогул, то есть неявка на смену в течении 4 или более часов с момента ее начала;
  2. сотрудник появился на рабочем месте в состоянии любого типа опьянения;
  3. разглашение тайны, в том числе и персональных данных иного сотрудника, ставшей известной ему в результате исполнения рабочих обязанностей;
  4. совершение растраты или хищения, установленных судебным приговором или постановлением;
  5. выявление нарушения требований и правил охраны труда, которое могло повлечь или привело к тяжким последствиям.

Выявленное нарушение обязательно следует зафиксировать, составив соответствующий акт, в ином случае оно не может считаться достаточным основанием для увольнения.

При этом необходимо взять в течение 2 дней у подчиненного письменное объяснение о причине проступка. Если причина совершения проступка не является существенной или работодатель не посчитает ее таковой, работник может быть уволен.

Обнаружение факта невыполнения работником обязанностей

Если работодатель выявил нарушение, совершенно сотрудником, необходимо ошибку зафиксировать, чтобы работник в последствие не имел возможности оспорить через обращение в судебные органы свое увольнение по статье.

Общепринятый порядок выявления и фиксации нарушений таков:

  • До руководства доводится факт совершения проступка. Для этого ему предоставляются докладные записки, акты, жалобы, поступившие от третьих лиц и так далее.
  • С работника берутся объяснения в письменном виде, которые он обязан предоставить в течение 2 дней.
  • Если же он отказывается пояснить причину поступка, то по истечении указанного времени составляется в присутствии двух свидетелей соответствующий акт, предоставляемый подчиненному для ознакомления и подписания.
  • Руководитель проверяет предоставленную информацию.
  • К примеру, если до его сведения доведен факт отсутствия работника на месте осуществления трудовой деятельности, начальник должен собрать комиссию, которая проверит факт отсутствия подчиненного и выяснит причину.Членами комиссии определяется время совершения нарушения и указывается, в чем оно заключается.При этом требуется объективно соотнести тяжесть проступка с увольнением, иначе оно может быть признанно незаконным.

  • Если проверка установила правдивость полученной информации, то нарушение фиксируется путем составления заключения или в прочей форме.

Работника нельзя уволить, если при проведении проверки совершение проступка не выявлено.

Истребование объяснений у работника

Если работником допущена ошибка в трудовой деятельности, то его руководитель должен составить докладную записку, где будет подробно описана сложившаяся ситуация.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

В свою очередь сотрудником пишется объяснительная записка, где указываются причины проступка, данная возможность регламентируется статьей ТК под номером 193.

Как правильно писать объяснительную записку узнайте из нашей статьи.

При требовании объяснений у сотрудника руководители не должны забывать о сроках давности — так:

  • Если с момента нарушения прошло более полугода, работодатель не может законно заставить работника написать объяснительную.
  • В случае обнаружения нарушения не сразу, а по истечение какого-то времени, с даты его выявления должно пройти не более месяца, поскольку в дальнейшем требования руководителя о написании объяснительной записки подчиненным будут незаконны.

После того, как руководство проверит написанную сотрудником объяснительную, будет приниматься решение о целесообразности и необходимости применения к подчиненному мер дисциплинарного взыскания.

При принятии положительного решения будет оформлен соответствующий приказ, подкрепленный документами, регламентирующими спектр обязанностей сотрудника и подтверждающими негативные последствия, возникшие вследствие ненадлежащего исполнения им трудовых обязанностей.

Наложение дисциплинарного взыскания

Работник обязан выполнять должностные обязанности, указанные в трудовом договоре, а также соблюдать правила и нормы трудовой дисциплины, установленные на предприятии, и его распорядка, что регламентируется 21 статьей ТК.

В соответствии со статьей ТК под номером 22 работодатель может требовать от работника выполнения им вышеперечисленных обязанностей, а при отказе или несоответственном исполнении обязательств — привлечь подчиненного к дисциплинарной ответственности.

Существует всего 3 вида дисциплинарных взысканий, которые применяются на законных основаниях. К их числу, в соответствии со статьей под номером 192, относятся:

  1. замечание;
  2. вынесение выговора;
  3. увольнение наемного сотрудника.

При наложении взыскания следует ориентироваться на тяжесть проступка подчиненного, поскольку увольнение по малозначительной причине зачастую признается незаконным.

Работодателям нельзя применять иные меры дисциплинарного взыскания, не прописанные в законодательстве, например, отказ в выплате премии подчиненному за несвоевременную явку на рабочее место.

Подробный порядок и правила привлечения подчиненного к данному типу ответственности указан в статье ТК под номером 193.

При вынесении решения о наказании за проступок, следует помнить, что за каждое нарушение можно наложить взыскание однократно.

Как уволить – инструкция

При выявлении нарушения, являющегося поводом для наложения взыскания, следует проверить, будет ли проступок законным основанием для увольнения. Для этого необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  1. С сотрудника берется объяснительная записка.
  2. Проверить законодательно установленные сроки давности совершения проступка, наложения предыдущего взыскания.
  3. Убедиться в отсутствии ограничений на проведение процедуры увольнения.
  4. Так, статья 81 запрещает расторжение трудового договора по причине невыполнения должностных обязанностей с сотрудником, находящемся на больничном или в отпуске.

    А 261 статья гласит, что увольнение по данной причине беременной женщины будет незаконным.

  5. Оформление увольнения и наложение на сотрудника дисциплинарного взыскания оформляется Приказом.
  6. При этом работодатель может издать как два приказа, так и оформить обе процедуры в одном, где говорится о наложении взыскания в форме увольнения, что является причиной разрыва трудового договора. После издания приказа руководитель должен ознакомить с ним подчиненного в трехдневный срок.

  7. Следующий этап — внесение записи в трудовую книжку.
  8. При этом запись должна соответствовать тексту ТК. Полный расчет и выдача документов сотруднику проводится в последний трудовой день.

Работодатель может уволить сотрудника по статье за невыполнение должностных обязанностей. При проведении процедуры необходимо четко соблюдать установленные законодательством нормы и объективно оценивать тяжесть совершенного работником проступка, тогда принятое решение практически невозможно будет обжаловать в суде.

Увольнение сотрудника за неоднократное нарушение трудовых обязанностей – смотрите в ролике:

Источник: https://bizakon.ru/kadry/uvolnenie/po-state-za-nevypolnenie-dolzhnostnyh-obyazannostej.html

Неисполнение требований прокурора

Невыполнение должностных обязанностей прокуратурой

Работа в прокуратуре является сложной, напряженной и опасной, так как она связана с выявлением коррупционным связей, нечестностью влиятельных людей, отмыванием денег и злоупотреблением властью. Прокуроры большую часть своей работы изучают документы, проверяют их юридическую чистоту.

Кто такой прокурор?

Государственный прокурор – это лицо с юридической степенью, уполномоченное представлять государственную прокуратуру в ходе судебного разбирательства. На нем лежит контроль соблюдения законов для граждан и организацией.

В каждом субъекте, районе или городе прокурор выполняет свои обязанности. Он следит за выполнением закона гражданами.

Для того, чтобы управлять следственным аппаратом, прокурор должен разбираться в административном и уголовном законодательстве.

Если чиновник принимает меры или должен оспорить решение суда, он обратится к прокурору. Этот специалист занимается судебными процессами. В их обязанности входит участие в законодательстве, т.е. контроль за принятием незаконных нормативных актов и совершенствование регионального и местного законодательства.

Обязанности юриста

Уполномоченный прокурор обязан:

  • Контролировать соблюдение законов;
  • Участвовать в судопроизводстве, как уголовного, так и гражданского характера. Обычно с обвиняющей стороны.
  • Выполнять действия, направленные на оспаривание судебных решений, которые не соответствуют закону.
  • Ставить под сомнение различные документы и действия и передавать дело в суд.
  • Расследовать административные правонарушения и возбуждать дела.
  • Следить за исполнением судебных решений и следить за соблюдением законов.
  • Работать с простыми гражданами. Каждый имеет право подать жалобу в прокуратуру. Прокурор обязан принять и при необходимости провести расследование и передать дело в суд, а также провести проверку.
  • Проводить расследования для получения дополнительных и необходимых доказательств.

В то же время профессия прокурора охватывает две основные области ответственности: роль прокурора в суде и контроль за соблюдением законов и правовых норм. Оба спектра достаточно широки и включают множество специфических задач. Прокурор представляет обвинительную сторону на судебных процессах.

Этот вид деятельности предполагает получение следственных документов и отчетов, их дальнейшее изучение.

Затем обвинение определяет, являются ли доказательства достаточными и противоречивыми, чтобы либо передать дело в суд, либо направить его для дальнейшего расследования для получения более существенных доказательств.

Глава 2 «О прокуратуре РФ» устанавливает обязанности прокурора, права и свободы человека. Это изложено в статье 26 г. 2, которая регулируется федеральным законом. Он должен объяснять гражданам процедуру защиты и принимать меры по пресечению различных видов нарушений

Права и полномочия

Общие права прокурора:

  • предоставление указателю письменные инструкции по отложению расследования.
  • контроль за выполнением положений федерального закона в связи с уголовными преступлениями.
  • аннулирование решения нижестоящих прокуроров, если по какой-либо причине они будут признаны неверными или необоснованными. Участвовать в судебных слушаниях. На разумных основаниях обвинение может потребовать изменить степень и продолжительность содержания под стражей.
  • если следователь допускает ошибки или совершает действия, не соответствующие УПК РФ, прокурор вправе исключить его из дальнейшего расследования.
  • извлекать дело из следственных органов и при необходимости направить в следственные органы.
  • вправе ознакомиться с материалами уголовного дела. Уже в суде прокурор может доказать вину подсудимого, предоставить веские аргументы и доказательства, и прокурор имеет право отказать в продолжении уголовного преследования, но должен документально подтвердить свою позицию в этом деле.
  • в случае возникновения разногласий прокурор вправе обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Что такое представление прокурора?

Представление прокурора- акт прокуратуры по устранению нарушений закона; вносит прокурор (его заместитель) в органы или должностных лиц, которые уполномочены устранять нарушения. Должны быть определены конкретные меры, причины и условия, приводящие к нарушениям. Результаты работы прокуратуры должны быть сообщены в письменном виде.

Что является невыполнением требований прокуратуры?

Лицо, получившее требование обязано выполнить требование в установленный срок. В случае невыполнение устанавливается уголовная ответственность. Требования должностного лица, подлежащие безусловному исполнению, перечислены в статьях закона «О прокуратуре».

Например, если связанные с коррупцией факторы определены в нормативном акте, прокурор обращается к органу, организации или должностному лицу, который издал этот акт, с просьбой внести поправки в нормативный акт, чтобы предложить способы устранения выявленных связанных с коррупцией факторов. Обязанность прокуратуры изменить закон, который подлежит обязательной проверке компетентным органом, организацией или компетентным должностным лицом не позднее, чем через 10 дней после получения запроса.

Не предоставление и несвоевременное представление документов в срок, установленный в запросе прокурора о представлении документов, представляет собой несоблюдение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и не позволяет прокуратуре надлежащим образом оформить правовой статус в контролируемой области, своевременно и качественно отслеживать и уточнять заявку.

Какая может быть ответственность за невыполнение законных требований?

Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за преднамеренное несоблюдение требований прокурора на основании его полномочий в соответствии с ФЗ и юридических требований следователя.

Лицо, осужденное за административное правонарушение по ст. 17.7 КоАП РФ может быть наказано штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей или отстранение на срок от 6 месяцев до 1 года; Юридические лица – от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Лучше обжаловать представление в суде или дать на него ответ?

Граждане и организации иногда замечают за прокурором нарушение закона. В случае нарушения закона поставляется обжалование преставления на основании результатов экспертизы и материалов проверки.

В течение 30 дней с даты представления должны быть приняты определенные меры для ликвидации нарушений закона, их причин и обстоятельств, которые способствуют этому. О результатах принятых мер необходимо письменно сообщить в прокуратуру. Как правило получатель представления прокурора уже знает, какие меры он должен предпринять для исправления нарушений закона.

Тем не менее, есть заявления прокуратуры, чьи требования не могут быть удовлетворены, поскольку не только сама претензия сформулирована без указания мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть презентации по факту не является предполагаемым нарушением.

В таких случаях у лица, которому предоставляется представление, есть два варианта: удовлетворить просьбу прокурора или оспорить представление в суде. ФЗ, устанавливающий деятельность и работу прокуратуры не дает возможности начать дискуссию с прокурором по поводу обоснованности его утверждений.

Если представление недостаточно ясно и непонятно, что прокурор хочет, чтобы гражданин делал, можно написать ответ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bfeb27602ec5300aa1c1dc5/5d39bd3232335400ad4affe6

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Невыполнение должностных обязанностей прокуратурой

5.2. Ну значит прокурор сам, если младшая воспитательница не справиться. Вообще то по уму, тогда колотые дрова приобретать, дороже, но правильно.

6. Как правильно составить иск в Прокуратуру на бывшего супруга – отца совместного ребенка, который отказывается предоставить результаты своего ЭКГ, необходимого для обследования ребенка. Врачи в официальном направлении на обследование указали, что нужны ЭКГ родителей. Отец отказывается его дать. Как можно его привлечь к ответственности за несоблюдение родительских обязанностей и истребовать его ЭКГ?

6.1. Иски в прокуратуру не пишутся. Они подаются в суд.

7. Скажите пожалуйста, какими статьями руководствоваться при оформлении жалобы (заявления) в прокуратуру и суд на судебного пристава – за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом (суд. приставом) своих обязанностей?

7.1. Ходатайство уже писали о предоставлении информации о совершении исполнительных действий? Что конкретно Пристав не сделал.

8. Мне нужна юридическая помощь по статья 337 часть 4 все дело в том что я дал объяснение в прокуратуре что я приезжал в часть раз в неделю но не приступал к служебным обязанностям могу ли я поменять свои объяснение если возбуждено уголовное дело? И ещё есть вопрос уполномочен следственный комитет прослушивать звонки и отслеживать местоположение?

8.1. ВАМ необходим адвокат – знающий военную специфику. Объяснения – роли не играют, не являются доказательствами – главное дальше дров не наломать

Удачи ВАМ.

8.2. Объяснения не являются доказательствами, поэтому вы можете дать другие объяснения в любое время.
Что касается отслеживания, то это возможно и законно.

8.3. Вы можете получить помощь, обратившись к выбранному юристу в личные сообщения.

9. Написал заявление о ознакомление с заключение служебной проверки по факту ранения меня при исполнении служебных обязанностей. Ранее о проведение служебной проверки не знал. ОПБ МВД отказали сославшись на государственную тайну. Стоит ли писать заявление в прокуратуру.

9.1. У вас есть право обжалования действий (отказ) в прокуратуру или суд. Советую обращаться в суд где рассмотрение жалобы будет с уведомлением сторон и гласно с исследованием всех доказательств. Прокуратура обязана сделать то же самое но только в своих уютных кабинетах и без вас… а вы получите ответ… кстати который так же можете обжаловать в суд.

10. Ответственность лжесвидетелей в уголовном деле.
А разве прокуратура сама не может привлечь лжесвидетелей к ответственности? , тем более если суд вынес решение где сказано что не доверяет показаниям этих свидетелей и описывает подробно почему не доверяет, при этом прокуратура и дознаватель сами прекрасно знали ещё на стадии предварительного следствия что это лжесвидетели. Неужели это должен делать потерпевший? Ведь это же обязанность должна быть правоохранительных органов и суда.

10.1. Для привлечения свидетеля давшего ложные показания, потерпевший, которому данными показаниями был причинен вред, должен сам подать заявление в соответствующие органы.

11. Я сирота хотела бы написать в прокуратуру заявление на администрацию города Томска Октябрьского района там что они исполняют свои обязанности после суда не выдают мне квартиру.

11.1. Виктория! Ну и напишите, что Вам мешает! Прокуратура проведет проверку по Вашему заявлению и сообщит Вам о результатах.

12. Я должностное лицо органа местного самоуправления… предложила уволить с работнику из за несоответствия должностным обязанностям.. она начала угрожать что напишет в прокуратуру за превышение мною должностных обязанностей и шлет смс с угрозами пойти в прокуратуру.. как поступить мне в данной ситуации и считается ли это превышением должностных обязанностей.

12.1. Предложение уволиться работнику не может расцениваться как превышение вами должностных полномочий ст 285 УК РФ Как поступить Вам:1.Либо не обращать внимание на подобные СМС.

2.Либо ответить на СМС: это ваше право если хотите то обращайтесь в прокуратуру Вам же ничего не будет-за предложение уволиться с работы наказания законодательством не предусмотрено.

13. УК,не выдаёт справку, не по устному (как обычно, не по письменному Заявил.) о составе семьи, вы писку из Л\С,мотивиРуя долгами по Жилищной услуге. Прокуратура края, кивает на районную пр-Ру. З.П.П.края, не может защитить, т.к.справка не прописана, как услуга. Закона нет, на,УК? З.П.человека края., так-же,о возможности, а не обязанности, паспортистом, УК,выдавать справки.? Куда еще обратиться. В Алтайском крае г.Барнаул. (с.т.89132792944)

13.1. на действия или бездействия вы имеете право написать жалобу в вышестоящую Генеральную прокуратуру РФ либо в суд в соответствии с требованиями КАСС РФ, также можете обратиться в Приемную Президента РФ в своем регионе.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Хочу обратиться в прокуратуру на нашего участкового по поводу исполнения им обязанностей, но боюсь что может отомстить.

14.1. Ну, как говорится “волков бояться, в лес не ходить”. Это всё на ваше личное усмотрение.
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

15. У меня не закрыта отработка (только за этот год) и только по этому меня пугают тем, что оставят без печати в аттестате. Аргументируют это тем, что это обязанность каждого ученика этой школы…

Писать ли мне на них жалобу в прокуратуру?

Источник: https://www.9111.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B/

Как наказать сотрудника за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей

Невыполнение должностных обязанностей прокуратурой

Ответственность за невыполнение должностных обязанностей — это определенные Трудовым кодексом меры воздействия, применяемые к работнику, если он не выполняет должностную инструкцию и правила трудового распорядка, утвержденные работодателем.

При оформлении на работу сотрудник соглашается выполнять работу, на которую его пригласили, и понимает, что будет нести ответственность за неисполнение должностных обязанностей.

До заключения трудового договора он знакомится со своей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами, касающимися выполнения его трудовой функции (ст.

68 ТК РФ), и ставит свою подпись, что документы изучил и с ними согласен.

В должностной инструкции должны быть подробно прописаны его обязанности на рабочем месте, мера ответственности и структура подчиненности.

Правильно составленная инструкция в дальнейшем может предотвратить много проблем у отдела кадров.

Следовательно, к составлению этого документа надо подойти очень ответственно и перечислить обязанности максимально подробно, как на фрагменте инструкции приемосдатчика груза.

Распространенные нарушения

Полный список нарушений, которые могут повлечь за собой дисциплинарные меры вплоть до увольнения, перечислены в ст. 81 ТК РФ. Выделим основные случаи, которые встречаются на практике:

  • ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей из-за отсутствия работника, то есть прогул: сотрудник не вышел на работу или покинул свое рабочее место на срок более 4 часов подряд (п. 5 ст. 81 ТК РФ);
  • систематическое опоздание на работу (п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • нахождение на рабочем месте, на территории организации в алкогольном, наркотическом или ином опьянении (п. 6 ст. 81 ТК РФ);
  • отказ выполнять свои обязанности без уважительной причины (п. 5 ст. 81 ТК РФ);
  • нарушение требований охраны труда, повлекшее несчастный случай или гибель на производстве (ст. 219 – 231 ТК РФ);
  • несоответствие работника занимаемой должности (п. 3 ст. 81 ТК РФ).

Способы воздействия на нарушителей

На основании ст. 192 Трудового кодекса работодатель может применить наказание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в виде:

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения.

Штрафы сотрудников за совершенные ими проступки, то есть материальное наказание за невыполнение должностных обязанностей, Трудовым кодексом не предусмотрены. В случае причинения материального ущерба работодателю, в соответствии с гл. 39 ТК РФ, работник обязан будет возместить ущерб полностью или частично.

Когда наказать нельзя

Нельзя применить наказание работника за невыполнение должностных обязанностей, если у него имеется уважительная причина, а значит, отсутствует вина.

Например затопили соседи, сломался лифт, заболел ребенок, работодатель сам не принял необходимых мер по сохранению своего имущества, и оно было украдено, но не по вине работника, и т. п.

Также незаконно применять взыскание в следующих случаях:

  • отказ от работы, представляющей угрозу жизни и здоровью (ст. 220 ТК РФ);
  • участие в законной забастовке рабочих (ст. 413 – 414 ТК РФ);
  • отказ выполнять обязанности, не прописанные в инструкции (ст. 56 ТК РФ).

Процедура наказания

Чтобы призвать к ответственности провинившегося служащего, применив к нему взыскание, надо правильно оформить документы.

Процедура оформления заключается в следующем:

  1. Фиксируем проступок (акт или докладная записка).
  2. Запрашиваем объяснения (для дачи объяснений у служащего есть два рабочих дня).
  3. Если уважительная причина отсутствует, издаем приказ о применении дисциплинарного взыскания.

Образец приказа о дисциплинарном взыскании

Разберем два часто встречающихся нарушения: прогул и неисполнение своих должностных обязанностей.

Прогул

Когда речь идет о прогуле, отсутствии на рабочем месте, действия работодателя будут следующие:

  1. Ставится отметка «НН» в табеле учета рабочего времени.
  2. За каждый день невыхода составляется акт об отсутствии на рабочем месте.
  3. Вручается запрос с просьбой явиться и дать объяснение своего отсутствия. Если служащий вышел на работу на следующий день, запрос вручается лично в руки; если сотрудник продолжает отсутствовать, документ отправляется по почте заказным письмом с уведомлением на адрес регистрации сотрудника.
  4. Далее руководство решает, является ли причина уважительной. Если причина обоснованна, процедура применения наказания прекращается.
  5. Когда причина считается неуважительной, составляется приказ о наложении дисциплинарного взыскания.

Чтобы вероятность оспаривания увольнения в суде была мала, работодатель в первую очередь применяет наказание сотрудника за невыполнение должностных обязанностей в виде замечания.

При следующем нарушении накладывается взыскание в виде выговора. И только после применения первых двух наказаний работодатель производит увольнение.

Невыполнение обязанностей

Когда речь идет о несоответствии занимаемой должности или выявляется уклонение от исполнения должностных обязанностей, предпринимаются следующие шаги:

  1. Руководитель в письменном виде дает сотруднику задание.
  2. В нем указывается срок исполнения.
  3. Если задание не было выполнено или сделано неправильно, пишется докладная записка на имя руководителя.
  4. Сотрудника просят дать письменные объяснения.
  5. Издается приказ о наложении взыскания.

Если объяснения не предоставлены, это не препятствует применению дисциплинарного взыскания.

Сроки

За один проступок можно применить одно дисциплинарное взыскание. Срок, когда можно применить дисциплинарное взыскание, составляет 1 месяц со дня обнаружения проступка. Сюда не входит время отпуска или больничного сотрудника.

В обычных случаях нельзя наказать работника после 6 месяцев, прошедших с момента совершения проступка. Но если при проведении аудиторской или финансово-хозяйственной проверки были выявлены изъяны в учете, временные рамки раздвигаются до 2 лет.

Если сотрудник не согласен

Восстановиться на работе сотрудник может двумя способами.

  1. Через суд. Алгоритм такой: подать иск о незаконном увольнении, выиграть суд и по решению суда восстановиться на работе. Тогда работодатель обязан оплатить сотруднику все затраты, что он понес во время суда, и оплатить период временного прогула в размере среднего заработка.
  2. Написав жалобу в трудовую инспекцию. Инспекция рассматривает жалобу в течение 30 дней. После этого проводит проверку и, если были выявлены нарушения, выносит предписание о восстановлении незаконно уволенного сотрудника.

Статья 392 Трудового кодекса устанавливает срок давности по спорам об увольнении. У работника есть всего 1 месяц для подачи искового заявления в суд.

Скачать образец акта об отсутствии на работе

Скачать образец приказа

Источник: https://ppt.ru/art/do/kak-nakazat-sotrudnika-za-nenadlezhashchee-ispolnenie-dolzhnostnykh-obyazannostey

Ответственность за невыполнение законных требований прокурора

Невыполнение должностных обязанностей прокуратурой

Институт ответственности за невыполнение законных требований прокурора выходит за рамки сугубо административного преследования и в качестве наглядного примера можно привести ст. 7 Федерального закона от 25.07.

2002 № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”, согласно которой в случае, если в установленный в предупреждении прокурора срок общественным либо религиозным объединением не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения предупреждения, то по заявлению прокурора такие объединения подлежат ликвидации на основании судебного решения.

Отдельные авторы высказываются о возможности применения дисциплинарной ответственности за невыполнение законных требований прокурора, и такая точка зрения не лишена оснований.

Если прокурор, к примеру, ставит перед конкретным должностным лицом вопрос о необходимости выполнения последним своих служебных обязанностей, закрепленных в законе, и требование прокурора не удовлетворяется, то при внесении в адрес руководителя (работодателя) данного должностного лица представления вполне правомерно вести речь о дисциплинарной ответственности чиновника за проявленную противоправную пассивность как подтверждение невыполнения им своих служебных обязанностей, что в соответствии с ТК является основанием для привлечения к рассматриваемому виду ответственности.

Вместе с тем с точки зрения повседневной деятельности прокурора важное значение имеет институт административной ответственности за невыполнение его законных требований, который получил свое закрепление на федеральном уровне в 1995 г.

, когда Кодекс РСФСР об административных правонарушениях был дополнен ст. 165.10 и 165.

11, признавшими административно наказуемыми умышленное невыполнение законных требований прокурора и неявку должностных лиц по вызову прокурора для дачи объяснений по поводу нарушения закона.

В настоящее время в действующем КоАП содержится ст. 17.7, предусматривающая административную ответственность граждан и должностных лиц (к которым относится согласно ст. 2.

4 КоАП широкий круг субъектов) за умышленное невыполнение требований прокурора у вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Необходимо в рамках вопроса о правосубъектности упомянуть и ч. 2 ст. 2.

5 КоАП, в соответствии с которой военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, несущие в обычных условиях за совершение административных проступков дисциплинарную ответственность, в случае нарушения ст. 17.7 КоАП должны привлекаться к административной ответственности. Сказанное позволяет сделать основной вывод – все поднадзорные прокурору должностные и иные лица, а равно граждане в установленных законом случаях (например, при неявке без уважительной причины по вызову прокурора для дачи объяснений по поводу нарушения закона) подлежат ответственности в случае умышленного невыполнения законных требований прокурора.

Безусловно, необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 1.4 КоАП о том, что должностные лица, выполняющие определенные государственные функции, могут привлекаться к административной ответственности с соблюдением условий, установленных Конституцией и федеральными законами. Так, ст. 37 Федерального закона от 08.05.

1994 № З-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” устанавливает обязанность соответствующих органов (а прокурор выступает в этом качестве при вынесении постановления в порядке ст. 28.

4 КоАП) незамедлительно информировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы о привлечении к административной ответственности помощников (в том числе работающих на общественных началах) названных лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=Nvc7B1iPPfA

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ “О государственной охране” при исполнении сотрудником федеральных органов государственной охраны служебных обязанностей не допускается применение к нему административных взысканий без представителя соответствующего федерального органа государственной охраны или без решения суда.

Источник: https://studme.org/64867/pravo/otvetstvennost_nevypolnenie_zakonnyh_trebovaniy_prokurora

Защита Законом