Необходима ли лицензия для онлайн курсов при выдаче сертификата?

Доставка знаний: нужно ли лицензировать российские онлайн-курсы

Необходима ли лицензия для онлайн курсов при выдаче сертификата?

В Госдуме обсуждают возможность введения законопроекта о лицензировании онлайн-курсов. По замыслу экспертов, за преподавание без лицензии будут предусмотрены штрафы.

Члены рабочей группы связывают необходимость изменений в законодательстве с тем, что сфера онлайн-образования стала плодотворной почвой для всякого рода бизнес-мошенников и недобросоветных преподавателей. Сам по себе рынок дистанционного обучения — один из наиболее динамично развивающихся сегментов в сфере образования.

За счет чего растет популярность онлайн-курсов и не вытеснят ли они в будущем классические университеты? Об этом «Известия» поговорили с экспертами ведущих российских вузов.

По смешанной модели

Большинство ведущих российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ и МФТИ, публикуют свои онлайн-курсы на платформе «Открытое образование». Этот проект появился четыре года назад, и за это время его аудитория выросла до нескольких миллионов слушателей.

В отличие от коммерческих платформ вузовские курсы можно встроить в систему обучения студентов и даже получить за их прохождение диплом государственного образца. Особенно это полезно для жителей отдаленных регионов. В ряде региональных вузов студенты обязаны прослушивать онлайн-курсы, включенные в учебную программу.

Без успешного прохождения курса невозможно получить зачет и есть шансы быть отчисленным за неуспеваемость, рассказал «Известиям» директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ имени Ломоносова Денис Янышев.

При этом довольно успешно показала себя смешанная модель обучения: когда лекции проходят очно, а практическая работа — дистанционно, и наоборот.

— Ежегодно свыше тысячи студентов в разных регионах слушают в таком формате наши лекции, а семинары проводятся в вузе. Далеко не всегда в региональных вузах есть преподаватели, способные читать некоторые дисциплины на хорошем уровне. Чаще всего преподаватели узко специализированы на своих направлениях.

Например, есть лекторы, которые прекрасно рассказывают про строение реакторов, но при этом прочитать общий курс по физике для них дополнительная нагрузка, с которой они не так хорошо справляются. Тем более что им приходится это делать по учебникам, которые выпускаем мы.

Таким образом, если мы заменим их нагрузку на лекционный онлайн-курс, который читают авторы учебника, то мы получим контент из первых рук, а не пересказ, — пояснил Денис Янышев.

Первоочередная задача не только повышать качество и увеличивать охват слушателей в удаленных областях, но и расширять направления подготовки и вводить курсы по специальностям, которые востребованы в разных сферах экономики.

— Не секрет, что региональные вузы стараются удержать молодежь от переезда в крупные центры. А чтобы это сделать, нужно не только давать качественное образование, но и востребованное в различных областях экономики.

Для этого администрации вуза нужно либо приглашать новых преподавателей, либо брать онлайн курсы. Сейчас мы подготовили новый цикл по квантовым технологиям.

Понятно, что не каждый вуз может позволить себе держать в штате сотрудника по такому профилю подготовки, — добавил директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ.

Формат востребован

Удобство онлайн-обучения, по его словам, заключается еще и в возможности отслеживать успеваемость студентов, взаимодействовать не только в рамках аудиторных занятий, но и между ними, использовать общие материалы, формы и ресурсы.

Несмотря на то что создавались онлайн-курсов преимущественно для студентов вузов, их основная аудитория — люди старше 30 лет, имеющие высшее образование. Для специалистов онлайн-курсы — своего рода институт повышения квалификации без отрыва от производства.

Но большинство слушают курсы ради самообразования и изначально не планируют проходить платную аттестацию. Кроме знаний, навыков и компетенций есть и формальное подтверждение обучения в виде сертификата.

— Для аудитории старше 30 получение сертификата об обучении не так актуально, как для студентов. Когда дело доходит до аттестации, многие стараются избегать этого момента, несмотря на активное участие в процессе обучения.

В гуманитарных дисциплинах наш опыт проведения открытых онлайн-курсов показывает, что этот формат очень востребован. К ресурсам получают доступ не только студенты МГУ, но и люди из других регионов и стран.

С момента запусках на открытые курсы записалось свыше полумиллиона человек из 180 стран, — отметил Янышев.

Но бояться того, что преподавателей заменят видеоролики, преждевременно: на лекциях преподавателей, умеющих ярко и доходчиво рассказать свой предмет, аудитория останется полной.

По мнению директора центра онлайн-обучения МГУ, распространение онлайн-курсов не сможет привести к сокращению штата преподавателей.

Напротив, онлайн-образование расширяет возможности обучения и дает возможность развивать конкуренцию между вузами.

— Это как сравнить театр и кино: за 120 лет развития кино театр никуда не делся. На хорошие постановки по-прежнему сложно и дорого достать билет. Этот вид искусства никуда не пропал. Классическое образование, когда вы можете видеть преподавателя, конечно же, дороже, чем дистанционное.

Ничто не заменит живого общения и возможности коммуницировать здесь и сейчас. С другой стороны, многие лишены этого общения по ряду причин.

Люди, которые работают, но желают заниматься самообразованием, не имеют возможности ездить в университет на лекции, но могут послушать их в дороге или после работы, что позволяет без отрыва от производства повышать свою квалификацию, — заявил Янышев.

Вуз подскажет

Аудитория слушателей онлайн-курсов весьма разнообразна: от младших школьников до людей старшего поколения.

У каждой возрастной категории свои ожидания и цели, считает директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимир Старостенко.

Среди них можно назватьпрофессиональную подготовку, поиск и изучение смежных областей знаний, профориентацию, знакомство со специальностью, расширение кругозора и просвещение.

— Если ориентироваться на общие тренды, то, безусловно, речь о желании получить быстро, в сжатой форме некий набор практико-ориентированных компетенций и прикладных знаний. Слушатели регистрируются на курсы, и весьма активно.

Если посмотреть на динамику роста целевой аудитории на крупнейших специализированных платформах онлайн-образования, то можно увидеть колоссальный рост. Так аудитория крупнейшей международной образовательной платформы Coursera, с которой сотрудничает СПбГУ, составляет уже более 40 млн. человек.

За год она увеличилась более чем на 10 миллионов. Российская платформа «Открытое образование» увеличила аудиторию в 3 раза, — отметил Старостенко.

В СПбГУ обучаются порядка 30 тысяч человек, а годовая аудитория онлайн-курсов вуза уже более 300 тыс. человек. В общей сложности на курсах уже прошли обучение более миллиона человек.

— Обучение в таком формате весьма дёшево для студентов: массовые открытые онлайн-курсы носят условно-бесплатный характер. Платна лишь итоговая сертификация. С другой стороны, разработка программ требует определенных затрат на их создание, работу авторов, компоновку и подготовку материалов, реализацию и поддержку программы.

Кроме того, онлайн или дистанционный формат обучения зачастую связан с необходимостью создания соответствующей инфраструктуры, так называемой электронной среды, в которой может работать слушатель.

Все это затраты, поэтому абсолютно нормально и понятно, что такие программы могут реализовываться на платной основе, — добавил директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ.

В дистанционном формате есть возможности для изучения и технических, и гуманитарных специальностей, считает эксперт. Каждая отрасль имеет свою специфику, и эта специфика может накладывать определенные ограничения.

Например, программирование совершенно спокойно и можно перевести в онлайн-формат, тогда как, скажем, изучение иностранного языка требует присутствия преподавателя, пока что только человеческое ухо способно оценить правильность постановки произношения, хотя технологии не стоят на месте. Однако онлайн-курс может стать замечательным подспорьем для изучающих иностранный язык, чтобы повторить уже знакомые правила, углубить свои знания и, что немаловажно, найти единомышленников. На онлайн-курсах действуют форумы, на которых можно задать интересующие вопросы преподавателю и пообщаться со своими сокурсниками.

По мнению Старостенко, регулирование на рынке онлайн-образования нужно для того, чтобы неподготовленный слушатель не стал жертвой обмана, сталкиваясь с огромным потоком контента.

— Именно вуз «научит учиться». Это значит, что вуз должен помочь сформировать персональную образовательную траекторию, подходящую для конкретного слушателя. По моему мнению, регуляторы рынка онлайн-образования нужны.

Сейчас слушатель может доверять брендам вузов, разработавших соответствующие программ, и вузы выступают в этой связи гарантом качества. Например, в России есть национальная платформа «Открытое образования», где свой контент представляют ведущие университеты страны. Это определенная марка качества.

Но, безусловно, вопрос контроля надо решать и на правительственном уровне, — резюмировал эксперт.

Разговор с камерой

Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев уверен, что попытки регулировать сферу онлайн-образования не принесут для нее ничего хорошего.

— Образовательная программа должна меняться и быть живой. Государственное регулирование или контроль здесь не нужны, потому что они принципиально не способны обеспечить высокое качество обучения. В мире таких случаев нет, уникальный пример нашей страны, пытающейся это реализовать, только подтверждает этот вывод.

Регулирование всегда запаздывает, на практике менее профессиональные люди проверяют более профессиональных, и даже заведомо некачественные программы прекрасно живут и выдают в том числе государственные дипломы.

Слушатели в большей степени ориентируются на репутацию вуза, чем на государственный знак качества в виде госаккредитации или диплома государственного образца.

Создание законов с целью контролировать рынок онлайн-обучения не приведет к снижению спроса на некачественные курсы и сомнительные бизнес-тренинги, считает эксперт. Пока на них существует спрос, они будут существовать.

— Люди ищут, что им нужно, а рынок дает предложение. Кто-то смотрит фестивальное кино, а кого-то устраивает «Санта Барбара». Запреты или блокировка тренингов, где люди размахивают руками и кричат: «Вместе мы сила», не принесет ничего хорошего.

Псевдознаки качества от государства в этом плане абсолютно бессмысленны. Не вижу особых отличий между такими тренингами и поп-концертами. Они, на мой взгляд, одинаково бесполезны и одинаково привлекают людей.

У других другое мнение, это право людей тратить свое время и деньги, как они хотят, — добавил директор центра РАНХиГС.

Несмотря на то, что скептики ставят под сомнение эффективность курсов из-за того, что подавляющее большинство слушателей не проходят их до конца, специалисты не считают это проблемой. Многие записываются на курсы из любопытства или изучая рынок и изначально не ставят себе цель его пройти. Оценивать надо не долю «записавшихся» не курс, а сколько людей его заканчивают. Таких тоже много.

Создать хороший дистанционный курс — и для вуза, и для преподавателя сложнее, чем подготовить очные лекции и семинары.

— Требования к дистанционному лекционному формату более жесткие: надо чтобы речь была яркая и динамичная, изложение – увлекательное. Стандарт восприятия видео-контента установлен телевидением, качественным научно-популярным контентом. Большинству преподавателей проще работать с аудиторией, имея очный контакт и обратную связь, чем разговаривать с камерой, — отмечает Брауде-Золотарев.

Помимо лекций, надо спроектировать и подготовить самостоятельную работу студентов, практикумы, адекватную замену семинарским занятиям, традиционным очным консультациям, а это трудоемкая задача. Зато однажды созданный качественный онлайн-курс можно использовать многократно, если получится внедрить его большими тиражами.

По его мнению, перспектива массовой замены очных лекций онлайновыми в ближайшие годы — не реалистичный сценарий. В системе высшего образования можно пытаться локально заменять заведомо низкокачественные очные курсы более качественными онлайновыми.

Это работает, но сама по себе механическая замена отдельных курсов не может системно повысить качество образования в стране.

Слабые вузы и устаревшие программы – системная проблема, вызванная низким спросом на качественное образование, нехваткой профессиональных и мотивированных преподавателей, отсутствием запроса со стороны рынка труда.

Источник: //iz.ru/948039/anastasiia-chepovskaia/dostavka-znanii-nuzhno-li-litcenzirovat-rossiiskie-onlain-kursy

Нужна ли лицензия онлайн-курсам — Право на vc.ru

Необходима ли лицензия для онлайн курсов при выдаче сертификата?

Итак, вы решили кого-то чему-то учить и организовали онлайн-курсы.

Вопрос, который часть обсуждается: нужно ли иметь образовательную лицензию для такой деятельности? Долгое время считалось, что если диплом государственного образца вы не выдаете, то и лицензия не нужна. Но вот стали появляться и другие мнения и, что самое неприятное, судебная практика.

Все ли так однозначно в судебной практике – попробуем разобраться. Для ответа нужно проанализировать судебные решения и используемые аргументы за и против.

Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Лингвистическая школа № 1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (за работу без лицензии).

Суд принял сторону прокуратуры и указал:

– с лицами, получающими указанные образовательные услуги, заключаются гражданско-правовые договоры на оказание консультационных услуг. В договорах указано, что центр организует цикл консультаций по иностранному языку.

– Согласно штатному расписанию центра в штате имеется два преподавателя. Для реализации циклов консультаций по иностранному языку центр привлекает преподавателей на основании трудовых договоров. В должностные обязанности преподавателей входит, в том числе, консультирование клиентов (слушателей, обучающихся), проведение консультаций в группах или индивидуально.

– По окончании курса консультаций центр осуществляет внутренний контроль качества полученных слушателями знаний.

Так, согласно сведениям из журнала внутреннего контроля качества у слушателей курса AWA2 проставлены баллы по разделам reading (чтение), writing (письмо), listening (прослушивание, аудирование).

У слушателей курса FP1 указаны результаты тестов по соответствующим разделам изучаемого курса.

Согласно выводам суда в соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.

2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательной программой является комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Теперь посмотрим решения, в которых подобная деятельность образовательной не признается.

Школа детского развития и снова курсы иностранных языков

Центр детского развития «Монтессорики» (АС Орловской области Решение от 15.03.2017 Ссылка: //caselook.

ru/#/search/530201/documents/view?document_id=92790282), в рамках которого функционирует студия детского танца «МХ», студия рисования Arte, студии «Детский фитнес», «Подготовка к школе», «Шахматы», театральная студия MASKA. Суд, не признав это образовательной деятельностью, привел следующие аргументы:

– У предпринимателя работают: исполнительный директор, заместитель директора по работе с клиентами, администратор, менеджер по работе с клиентами, младший воспитатель (3 человека). В ходе судебного разбирательства ИП Животова М. В. пояснила суду, что данные работники не ведут работу с детьми по специальным образовательным программам или др. Педагогов в штате нет.

– Из объяснений ИП Животовой М. В следует, что центр детского развития «Монтессорики» осуществляет деятельность по присмотру и уходу за детьми без использования образовательных программ, которая не носит целенаправленный характер, не выдаются документы о прохождении курса, в штате детского центра нет педагогического персонала.

– Заключая договор с ИП Животовой М. В., клиенты получают услуги, связанные с организацией досуга, обеспечения временного нахождения родителей и их детей в специально подготовленном и отведенном для этого помещении.

Деятельность по программам изучения английского языка для разных возрастов. На рекламных стендах есть термины «обучающиеся», «педагоги», «группа кратковременного пребывания», «мини-садик», которые используются законодательством об образовании, что усугубляет положение.

Но суд тоже встает на сторону предпринимателя, и вот почему:

– в ОКВЭД нет образовательной деятельности;

– в штате нет педагогов, только два администратора и один руководитель студии;

– ни в должностных инструкциях, ни в трудовых договорах с работниками нет указания на ведение работы по специальным образовательным программам;

– аттестация по итогам обучения не проводится, документы об образовании не выдаются.

Выводов из всего этого несколько:

Вывод № 1 (печальный). Если вы ведете деятельность по обучению, есть риск, что образовательную лицензию потребуют. Чем больше вы стараетесь походить на «настоящее» образование, тем этот риск выше.

Вывод № 2 (обнадеживающий). Если на вас подали в суд, не факт, что вы проиграете. Единообразной практики нет и решения есть как положительные, так и отрицательные.

Вывод № 3 (собирательный). В пользу организации в случае спора будут говорить следующие факторы:

– в штате организации нет педагогов;

– в трудовых договорах сотрудников не указано, что в их должностные обязанности входит проведение обучения по специально утвержденным программам;

– в ОКВЭД не указаны виды деятельности, связанные с образованием;

– в договорах с клиентами нет указания на проведение обучения и (или) на специально утвержденные программы.

Вывод № 4 (неутешительный). Безусловно, если вести речь про минимизацию рисков и масштабную деятельность, лицензия будет нужна – ведь при таком подходе наверняка в штате будут педагоги, образовательные программы и прочий набор.

Источник: //vc.ru/legal/40518-nuzhna-li-licenziya-onlayn-kursam

Если вам кажется, что можно учить без лицензии, вам это только кажется

Необходима ли лицензия для онлайн курсов при выдаче сертификата?
Источник: Определение ВС № 310-АД17-3729

Источник: //journal.tinkoff.ru/omg/obrazovanie-bez-licenzii/

Как получить лицензию на образовательную деятельность в 2020 году

Необходима ли лицензия для онлайн курсов при выдаче сертификата?

С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования лицензируются. Ранее мы расмотрели полный перечень лицензируемых видов деятельности 2020 года, в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную.

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г.

N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель.

Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней.

А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы.

И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2020 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления.

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата.

В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности».

Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

Далее приводится ещё одно толкование: «организации, осуществляющие образовательную деятельность», под которыми понимают:

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Советуем посмотреть интересное видео, в котором рассмотрен порядок лицензирования образовательной деятельности.

Источник: //www.regberry.ru/malyy-biznes/licenzirovanie-obrazovatelnoy-deyatelnosti

Почему сертификаты не являются документами о проф.обучении?

Необходима ли лицензия для онлайн курсов при выдаче сертификата?

В настоящее время в Государственной Думе находится проект закона. Звучит он так –  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Заявляется, что целями предлагаемого регулирования являются:

  • снижение избыточного административного давления на хозяйствующих субъектов и граждан;
  • обеспечение соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами обязательных требований;
  • концентрация усилий контрольно-надзорных органов на контролируемых лицах, несущих наибольший риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  • повышение эффективности использования материальных, финансовых и иных ресурсов, выделяемых на обеспечение контрольно-надзорной деятельности государства.

По мнению авторов проекта, его реализация позволит перевести деятельность контрольно-надзорных органов с “карательного” на превентивный подход.

Такой подход означает, что деятельность контрольно-надзорных органов должна превратиться в один из элементов управления сферой общественных отношений.

Большая часть работы инспекторов должна быть посвящена именно профилактической деятельности – предотвращению нарушений или их скорейшему исправлению.

У нас появляется новая должность «Инспектор», с широкими полномочиями. И если прочитать внимательно этот документ, проверка может прийти даже в частные дома и квартиры.

Основание? Решение руководителя контролирующего органа (муниципалитета или управы, иных уполномоченных органов) и др. Не исключено, что такое решение может быть принято даже по анонимному обращению и личной инициативе.

Фактически рейды контролирующих органов выходят на новый уровень.

Рекомендую прочитать данный закон, чтобы иметь полное представление о том, как всё это действо может происходить у вас дома или в салоне красоты.

Чем это грозит мастерам ногтевого сервиса и салонам красоты?

Прежде всего, согласно этому закону, прийти могут как в салон или студию красоты, так и к вам домой, либо дружно, либо под видом клиента (контрольная закупка). Вас попросят предъявить документы на право деятельности (ИНН, ОГРН(ИП), мед.книжку, онлайн-кассу и др. Например, документ о профессиональном обучении!

С лета 2019 года в общероссийском классификаторе профессия 13456 «Маникюрша» звучит но новому «Специалист по маникюру». Разряды, как раньше, с этого года не присуждаются.

А какие основания просить документ о проф.обучении, спросите вы? А вот пожалуйста. Если проверяют мастеров маникюра и педикюра, то в соответствии с ГОСТом Р 58091-2018 «Услуги бытовые.

Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования» п.7.4.

– «Специалист по ногтевому сервису (специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг) должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь профильное профессиональное образование или пройти профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования со сроком обучения не менее 250 часов, и/или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.

В примечании к этому пункту написано следующее:

  1. Оказывать услуги населению могут лишь те мастера, которые прошли проф. обучение в учебных центрах, имеющих лицензии на образовательную деятельность по дополнительному проф. образованию и/или проф. обучению не менее 250 ак.часов.
  2. С 2018 года учебные центры присваивают профессию «Специалист по маникюру» (ранее она называлась «Маникюрша» с присвоением разряда) с итоговой аттестацией и выдачей Свидетельства установленного образца.
  3. Обучение должно осуществляться на основании письменного договора.
  4. Обучение на основании договоров на оказание консультационных услуг или сертификатов не является основанием считаться мастером маникюра и оказывать услуги населению. Если вы ранее не проходили проф.обучение – не соглашайтесь на обучение с выдачей сертификатов. Чтобы оказывать услуги населению необходимо сначала получить профессию!

Иными словами, все ваши сертификаты и дипломы, полученные не в лицензированном учебном центре (исключение – “корочка” о проф.обучении), не являются свидетельством вашего профессионального уровня. Нет, они не бесполезны и продолжают работать на ваш имидж в глазах клиентов, но один документ оказывается намного важнее их всех. Печально если и их нет, а все знания получены из . Вот это засада! Выводить будут под руки и сразу к стенке! Шучу, сначала будут пытать..

Источник: //nailart.online/blog/2019/11/27/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B5-%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC/

Защита Законом