Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?
4. Я работаю уже год в детском саду медсестрой. Когда пришла устраиваться мне сказали обязанности и сказали что прививки мы не делаем, нет мед. лицензии.

Месяц назад я отучилась на сертификат по педиатрии (сестринское дело в педиатрии) и теперь меня заставляют делать прививки на базе поликлиники. Я ни когда их не делала и не умею даже. Правомерно ли это?

4.1.

Ну так скажите работодателю и своему руководителю, что Вы этого не умеете. Зачем подвергать детей опасности?
Желаю Вам удачи и всех благ!

5. У меня такой вопрос-я работаю по сертификату “сестринское дело в педиатрии”,но так же у меня есть сертификат “сестринское дело в терапии”,срок действия которого истекает в 2019 м году. Нужно ли мне продлевать тот сертификат?

5.1. В соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ. Право заниматься медицинской деятельностью имеют только те граждане, которые получили специальное образование. Заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста.

Сертификат специалиста представляет собой документ, который подтверждает право сотрудника на занятие медицинской деятельностью по соответствующему направлению (специальности).

Граждане с медицинским образованием, которые не работали по специальности более пяти лет или имеют сертификат с истекшим сроком действия, допускаются к самостоятельной медицинской деятельности по специальности только после прохождения дополнительного обучения и при наличии сертификата специалиста.

Таким образом, так как Вы не работаете по сертификату “сестринское дело в терапии”, смысла его продлевать нет. Тем более работодатель при наличии у вас действующего сертификата “сестринское дело в педиатрии” при приеме на работу в другое медицинское учреждение, направит Вас для получения действующего сертификата.

6. Я закончила в 2015, имею диплом высшего образования – специальность-Педиатрия, закончила ординатуру по Детским инфекциям, получила сертификат ‘инфекционные болезни ‘ могу ли я работать участковым педиатром без ординатуры /интернатуры по педиатрии.

6.1. Это вопрос не к юристам а к Вашему руководству.

7. Существует ли приказ МЗ по которому медицинской сестре с сертификатом ” Сестринское дело в педиатрии” разрешается работать в отделении терапевтического профиля?

7.1. Как раз наоборот, отсутствует документ, запрещающий это.

8. Я врач педиатр, нахожусь в декрете с 2016 года. В октябре 17 года закончился срок сертификата по педиатрии. Сейчас хочу пройти подтверждение, а мне отказывают пот причине просрочки сертификата! Имеют ли они на это право? Спасибо.

8.1. Формально-да, имеют. Поскольку подтверждение сертификата производится при наличии действующего сертификата. А у Вас сертификат действие прекратил. Вам придется сертификат получать заново.

9. Диплом врача педиатра, после интернатуры выдан сертификат врач-неонатолог, 23 года проработала педиатром, высшая категория, нужен ли сейчас сертификат по педиатрии.

9.1. Нет, не нужен сертификат по педиатрии.

10. С сертификатом “сестринское дело в педиатрии”, можно принять сотрудника на должность мед. сестры, если компания имеет лицензию по неврологии, терапии психиатрии, сестринскому делу?

10.1. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.

2010 № 541 н на должность медицинской сестры палатной (постовой) принимаются работники имеющие среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” и сертификат специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Сестринское дело в педиатрии”, “Общая практика” без предъявления требований к стажу работы.Медицинская сестра процедурной:

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности “Лечебное дело”, “Акушерское дело”, “Сестринское дело” и сертификат специалиста по специальности “Сестринское дело”, “Общая практика”, “Сестринское дело в педиатрии” без предъявления требований к стажу работы.

11. В апреле 2016 г получила сертификат по хирургии работая в стационаре, в июне того же года получила высшую категорию по направлению «Сестринское дело», сейчас работаю медсестрой в детском саду имеется сертификат «Сестринское дело в педиатрии» . У меня вопрос должны ли мне платить надбавку за категорию которая получена два года назад?

11.1. Неизвестно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.

12. Окончила РГМУ им. Н.И. Пирогова в 1993 г., далее интернатура по детской неврологии. Работала врачом-педиатром до 2001 г. Сертификат по педиатрии закончился в 2003 г. С 2001 по 2015 г. работала врачом ЛФК и спортивной медицины, с июля 2015 г. з/о восстановительного лечения, по совместительству врач-физиотерапевт.
Возможно ли мне как-то восстановить сертификат по педиатрии для продолжения лечебной деятельности в качестве врача-педиатра?

12.1. Восстановить сертификат Вы не можете, так как его действие закончилось. Пройдите аттестацию на врача-педиатра с получением нового сертификата.

13. Я работаю в стоматологии в должности ассистента врача стоматолога. У меня есть сертификат специалиста “Сестринское дело в педиатрии”. Могу ли я работать по этому сертификату? В нашей клинике так же есть детский врач-стоматолог. Какой нормативно-правовой акт это подтверждает?

13.1. С вашим сертификатом можете работать только в детской поликлинике. Для стоматологии ваш сертификат не подходит.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Кто должен писать меню в детском саду? Медицинская сестра детского сада имеет сертификат специалиста по специальности ” сестринское дело в педиатрии”,а не ” диетология”.На какой нормативный документ нужно сослаться, что она не имеет права составлять меню без специальной подготовки?

14.1. На какой нормативный документ нужно сослаться, что она не имеет права составлять меню без специальной подготовки?
Не совсем понятно, зачем Вам на что-то “ссылаться”. Кому Вы хотите что-то доказать? :sm_bk:

15. Доброй ночи!От работы отправили на учебу. В конце апреля я получила сертификат по педиатрии. Стаж работы 2 года 6 мес. Через сколько месяцев я могу уволиться не оплачивая за учебу?

15.1. Это нужно спрашивать не на юридическом сайте, а смотреть свой ученический договор. Там должно быть всё указано. Удачи вам и всего наилучшего.

16. Имеет ли право врач из Крыма, имеющий украинский диплом и сертификат по специальности “Педиатрия” (окончание срока действия 2015 год) повысить квалификацию и получить российский сертификат по той же специальности?

16.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеет такое право
Удачи Вам и всего доброго!

17. Я врач, диплом и интернатура по специальности ” лечебное дело”, с 1993 года работаю врачом педиатром, каждые 5 лет повышаю квалификацию по специальности “педиатрия”. В данный момент сертификат от 2015 года. При устройстве на новую работу отказали, сославшись на отсутствие первичной переподготовки по “педиатрии”. Почему я не могу работать педиатром сейчас, если уже проработала на участке педиатром более 20 лет без перерыва?!

17.1. Можете. Если воспользуетесь нормой ст. 64 ТК РФ. Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

18. Имею сертификат по сестринскому делу и высшую категорию у нему. Перешла работать в детский сад. получила второй сертификат сестринское дело в педиатрии. Категорию отказываются платить так как говорят что категория должна быть сестринское дело в педиатрии. Законно ли это.?

18.1. Да, законно, категория устанавливается по специальности.

Аттестация специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием проводится по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование.

Смотрите Приказ Минздрава России от 23.04.2013 N 240 н “О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории”.

19. Моя супруга работает медсестрой в детском санатории Раменского района, в декабре вышла из декрета стаж на тот момент 7 лет. От работы её должны были послать на обучение для получения сертификата по педиатрии весной. Весной её не послали на обучение а хотят послать осенью на получение сертификата по терапии в Москву. Хотя у нас в Раменском обучают на педиатрию. На вопрос можно ли обучиться в Раменском говорят можно но за свой счет.

19.1. можно обучиться и в Раменском.

20. Хочу получить сертификат по уходу за новорожденным есть действующий сертификат по педиатрии но не работаю 2 года какие документы потребуют на поступление на сертификационные курсы.

20.1. —из вопроса не видно работали вы до декрета или нет и где именно. От этого зависит и ответ. Если работали то смотрите локальные НПА работодателя.

21. Я имею сертификат
сестринское дело в педиатрии с повышением квалификации “охрана здоровья детей и подростков ” хочу уйти в проц. Кабинет, кабинет дневного стационара к и работать со взрослым населением могут ли меня взять на работу с условием Что я отучусь и получу соответствующий по моей работе сертификат. Опыт работы в проц. Едурном кабинете 20 лет.

21.1. —Здравствуйте, вряд-ли вас туда примут с условием. Всего хорошего.

22. Может медсестра, имея сертификат сестринское дело работать в детском отделении без переподготовки по сестринскому делу в педиатрии?

22.1. Нужна переподготовка обязательно и сертификат.

23. Закончила педиатрический факультет в 1998 году, интернатура по педиатрии окончена в 06.1999 году, сертификат педиатра был выдан в 04.2008 года, действителен был до 2013 года, педиатром не работаю с 2008 года, хочу работать педиатром, как получить новый сертификат?

23.1. Обращайтесь в Минздрав региона или через работодателя.

24. Находясь в декретном отпуске у меня закончился сертификат по педиатрии, через три года вышла на работу и меня попросили уволиться. Я работала там внешним совместителем правомерно ли это.

24.1. Странный вопрос…Попросили…Допускаю вы не согласились.

Как вы собираетесь работать без сертификата?

25. Можно ли работать детский инфекционистом без сертификата по педиатрии, имея только сертификат инфекциониста? 26. Имею сертификат Сестринское дело в педиатрии, могу ли я работать в роддоме отделение по уходу за новорожденными. мед сестра такой сертификат не принимает, ссылаясь что нет специализации по уходу за новорожденными. Правомерно ли это?

26.1. Можете. Неправомерно конечно.

27. Я работаю акушеркой в сельском роддоме. Медсестра палатная отделения новорожденных идет в отпуск. Меня попросила заведующая поработать по совместительству медсестрой на период отпуска, я согласна, но экономист и начмед не разрешают, так как нет у меня сертификата Сестринское дело в педиатрии. Правы ли они?

27.1. Да, абсолютно правы.

28. Я работаю медсестрой в детской поликлинике. У меня сертификат сестринское дело в педиатрии, специализация по УЗИ, заставляют замещать медсестру в хирургическом кабинете этой же поликлиники, хотя я не знаю эту работу. Что можно предпринять и законно ли это?

28.1. Без Вашего согласия не могут поручить Вам другую работу. Обращайтесь с жалобой в трудовую инспекцию.

29. Как восстановить сертификат по педиатрии если не работал по специальности с 2003 года. Интернатура 1997-1998. Диплом врач-педиатр 1997 г.

29.1. Пройдите курсы и восстановить! Получите сертификат о повышении.

30. Я работаю врачом педиатром, сертификат по педиатрии заканчивается в 06/2016, можно ли до окончания срока действия сертификата пройти учебу в 09/2015 для его продления?

Источник: https://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8/

Педиатр – профессия: зарплата, сколько лет учиться, какие предметы нужно сдавать, как стать в России

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

Согласно тестам по профориентации, профессия педиатр, или детский врач широкой специализации, подойдет людям, проявляющим интерес к биологии и химии.

Практика же показывает, что для работы по направлению этого очень мало. Постоянное взаимодействие с детьми требует наличия у представителя профессии определенных личных качеств.

Соискателю такой должности предстоит долго и много учиться, постоянно повышать уровень квалификации.

Кто такой педиатр

Педиатром называют врача-универсала (терапевта), который работает с пациентами, не достигшими совершеннолетия.

В зависимости от специализации и особенностей ситуации он занимается профилактикой, диагностикой или лечением болезней у детей разного возраста.

Совместно с патронажной медсестрой такой сотрудник ведет наблюдение за малышами первого года жизни.

После проведения первичного осмотра он может направить пациента к специалисту узкого профиля для уточнения диагноза или проведения лечения.

Врач-педиатр работает по одному из направлений педиатрии:

  • неонатология — этапы и особенности взаимодействия с новорожденными;
  • социальная — уход за ребенком, польза обязательной вакцинации, правила кормления и питания, вред самолечения;
  • клиническая — профилактика, диагностика, консервативное лечение патологических состояний у детей, их последующая реабилитация;
  • профилактическая — комплексное или узконаправленное применение различных форм исследований для выявления патологий развития у детей.

Педиатр взаимодействует не только с ребенком, но и его родителями. Взрослых такой врач призван обучить правилам ухода за малышами с целью снижения у тех риска развития опасных для здоровья состояний.

Педиатр – это широко квалифицированный врач, занимающийся лечением детей. Он должен знать обо всех особенностях детского организма на разных этапах развития.

Особенности профессии

Основной специфический момент работы педиатра в том, что ему приходится общаться с детьми. Даже подростки порой не способны четко объяснить свои жалобы, а в случае с малышами все еще сложнее.

По этой причине педиатрия считается одним из самых сложных направлений в медицине, здесь крайне высоко ценится практический опыт.

Благодаря многолетним наблюдениям за поведением больных и здоровых детей такие врачи способны за несколько минут оценить состояние пациента и поставить предварительный диагноз.

В базовый перечень универсальных обязанностей педиатра входят такие действия:

  • ведение приема на подотчетном участке или работа с пациентами, поступающими в отделение;
  • сбор анамнеза, назначение диагностических мероприятий, постановка диагноза, назначение лечение и контроль его эффективности;
  • ведение карты ребенка, внесение в нее изменившихся данных, а также информации о прививках;
  • оказание медицинской помощи в пределах своих полномочий;
  • посещение пациентов на дому в случае необходимости;
  • ведение консультационной, просветительской и профилактической работы на участке;
  • направление детей на прививки по возрастному графику, а также на санаторно-курортное лечение при необходимости;
  • определение группы здоровья ребенка, выписка соответствующих справок, больничных листов.

задача педиатра — своевременно выявить у ребенка признаки болезни или отклонения в развитии, принять меры по улучшению его состояния. У представителя профессии есть законное право отстаивать интересы своих пациентов. В частности, если врач обнаружит, что за ребенком не ведется надлежащий уход, он может обратиться в социальные службы или полицию.

Преимущества профессии педиатра

Основной плюс работы по направлению — возможность помогать детям. Еще в качестве преимущества профессии называют востребованность таких врачей. Даже молодой специалист может без труда найти место в большом городе или на периферии.

Профессионалов с опытом приглашают коммерческие клиники, в которых сотрудникам предлагают прекрасные условия труда. Направление подразумевает постоянное повышение квалификации, что сказывается на уровне зарплат.

Возможны варианты карьерного роста при условии постоянного развития сотрудника.

Недостатки профессии педиатра

Чтобы стать педиатром, нужно долго учиться. Для карьерного развития и увеличения зарплаты потом еще несколько лет придется набирать опыт, работая за минимальный оклад.

У сотрудников бюджетных учреждений нередко возникают проблемы в виде ненормированного или неудобного рабочего графика. Взаимодействие с больными детьми и переживающими родителями становится источником серьезного стресса.

Это усугубляется давлением чувства ответственности за жизни и здоровье детей.

Рабочее место

С дипломом о высшем медицинском образовании и специализацией педиатра можно устроиться в государственное или частное учреждение.

Эти сотрудники требуются в поликлиниках, больницах, клиниках, на станциях скорой помощи, реабилитационных центрах, детских санаториях. Их берут на работу заведения, в которых постоянно содержатся дети (интернаты, летние лагеря, школы-пансионы).

Если получить лицензию и пройти официальное оформление, можно вести прием в частном порядке, давать консультации.

Оплата труда

Размер зарплаты педиатра зависит от множества факторов, начиная от квалификации сотрудника, и заканчивая количеством отработанных часов. Также влияние оказывают тип учреждения, перечень обязанностей работника, наличие у него научной степени, особенности начисления региональных выплат. Этот показатель варьируется от 15 до 120 тыс. рублей.

Какими личными качествами должен обладать педиатр

Детский врач работает с ничего не понимающими младенцами, напуганными малышами, темпераментными подростками и их взволнованными родителями.

Для эффективного взаимодействия ему необходимы терпение, умение доносить информацию и договариваться, сдержанность. При этом медработник должен быть твердым, спокойным, внимательным.

Ему пригодятся любовь к учебе и стремление к постоянному развитию. Недопустимы равнодушие, агрессивность или брезгливость.

Известные представители профессии

Лейла Сеймуровна Намазова-БарановаСпециалист в области детской клинической аллергологии, доктор медицинских наук, профессор, академик РАН (2016)ПодробнееЕвгений Олегович КомаровскийВедущий телепередачи «Школа доктора Комаровского», автор научных трудов и научно-популярных статей и книгПодробнее

Обучение на педиатра

Перед тем как стать педиатром и начать практическую деятельность, нужно отучиться в течение восьми лет. Работа по профилю без наличия высшего медицинского образования невозможна. Абитуриенту не обязательно сразу поступать на конкретное направление. Сначала можно получить базовые врачебные знания.

Какие предметы нужно сдавать на педиатра

Для получения профессии педиатр надо закончить медицинский ВУЗ по направлению «Лечебное дело» или «Педиатрия». Чтобы поступить на этот профиль, абитуриенту нужны высокие баллы ЕГЭ по русскому языку, биологии, химии и математике. В некоторых учреждениях претендент должен пройти дополнительные профильные испытания, сдать профориентационные тесты.

ВУЗы

При выборе ВУЗа рекомендуется учитывать специфику учебной программы заведения.

В одних предлагаются качественные практические занятия, в других предусмотрены поездки за границу по обмену, в третьих ставка делается на научную работу. Продолжительность обучения в ВУЗе составляет 6 лет.

Лидерами в этом направлении считаются: МГУ, Дальневосточный федеральный университет, Государственный университет имени Сеченова, Национальный университет имени Пирогова.

Интернатура, ординатура

После получения базового образования нужно пройти двухлетнюю практику в виде интернатуры и ординатуры. В итоге полный курс обучения педиатра составит 8 лет.

К врачебной практике выпускник ВУЗа допускается только после прохождения аттестации и получения сертификата, дающего право на ведение профессиональной деятельности.

После этого аттестацию нужно проходить каждые 5 лет для подтверждения уровня квалификации, повышения категории.

Работа педиатра является крайне ответственной, ведь малейшая ошибка может стоить здоровья маленького пациента и репутации врача.

От чего зависит размер зарплаты педиатра

Можно выделить несколько десятков факторов, влияющих на размер зарплаты педиатра. Общий доход сотрудника строится из оклада, к которому прибавляют региональные выплаты, а также различные надбавки. Педиатрия в РФ — одно из тех направлений, в которых уровень доходов работника постепенно растет даже без его продвижения по карьерной лестнице.

Опыт работы

В первые три года после получения врачебного сертификата много заработать не получится, но по истечении срока отмечается стремительный рост доходов медработника. Частные клиники в большинстве случаев также рассматривают претендентов с опытом работы не менее трех лет.

Уровень врачебной квалификации

Размер базового оклада врача определяется его квалификацией. Максимум медработников высшей категории не превосходит в разы минимум интернов, но этот показатель влияет на сами расчеты и показатели ряда коэффициентов.

Наличие ученой степени

Работник, имеющий врачебную специальность, может рассчитывать на надбавки при наличии кандидатской или докторской степени по профилю. Этот показатель регулярно пересчитывается. По последним данным он составляет 3 тыс. рублей для кандидатов и 7 тыс. рублей для докторов наук.

Место работы

Зарплата сотрудников частных лечебных и профилактических учреждений традиционно выше, чем у бюджетников. Особенности места работы также влияют на степень занятости врача, что сказывается на его заработке (например, в больнице или поликлинике зарплата выше, чем в школе). Некоторые педиатры совмещают посты и должности, что не запрещено законом.

Пример должностной инструкции Пример инструкции (стр. 2) Пример инструкции (стр. 3)

Сколько зарабатывают специалисты по детским болезням в России

По официальным данным, педиатр в России в среднем получает около 50 тыс. рублей в месяц.

Это очень условная статистика, которая не учитывает возраста сотрудника, уровня его квалификации и степени занятости. Многое зависит от того, в каком регионе работает детский врач.

Помимо региональных надбавок, на отдельных территориальных единицах существуют системы поощрительных выплат и другие программы.

Какова величина зарплаты московских педиатров

Педиатр, который является сотрудником бюджетного учреждения, в Москве в среднем зарабатывает 45-65 тыс. рублей. В столице одни из самых высоких региональных надбавок. Их размер составляет до 30 тыс.

рублей. Работники частных центров, а также специалисты, дающие индивидуальные консультации, получают 80-90 тыс. рублей. Отдельные лечебные заведения, приглашая детских врачей, готовы платить им до 120 тыс.

рублей.

Уровень оплаты труда у детских врачей Санкт-Петербурга

Размер средней заработной платы педиатров северной столицы составляет 50 тыс. рублей. На этот показатель оказывает влияние тот факт, что в Санкт-Петербурге меньше частных клиник, чем в Москве. При этом доходы работников бюджетных организаций сопоставимы с московскими.

Заниматься лечением детей могут только те люди, которые имеют высшее медицинское образование. Получить его можно в специальном университете (академии, институте).

Зарплата педиатров в других регионах России

По официальной статистике, в 2018 году средняя зарплата педиатров по стране составила 49 тыс. рублей. При этом самые высокие заработки характерны для Краснодарского края и Дальневосточного региона — 50-60 тыс. рублей. Меньше всего получают детские врачи Самарской, Ульяновской, Ярославской областей, Дагестана — 20-25 тыс. рублей.

Россия
40000—120000 ₽

Москва
89500—120000 ₽

На периферии меньше частных клиник, поэтому в них выше требования к претендентам на должность. В отдельных областях введены специальные программы для привлечения врачей (льготные условия на приобретение недвижимости, «подъемные» выплаты).

Заключение

Педиатр — профессия для ответственных людей, готовых к тяжелому труду и серьезным психоэмоциональным нагрузкам. Чтобы ее получить, нужно восемь лет потратить на обучение.

При этом каждые пять лет после этого придется подтверждать свой уровень квалификации.

Несмотря на такие сложности, направление привлекает тысячи молодых людей, желающих помогать детям, что повышает в нем уровень конкуренции.

Источник: http://PROFchoice.ru/atlas-professij/pediatr

Первичная аккредитация врачей. Педиатрия

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

Наше бравое Министерство Здравоохранения оптимизируется оптимизируется, да не выоптимизируется.

Сидели бравые умы в больших кабинетах, да подумали: “как-то в новых реалиях недостаточно врачу диплома, чтобы пойти работать. И ГОС-ов мало, чтобы подтвердить, что ты супер-спец. Нужно придумать что-то такое разэдакое”. И стали головы ломать. А как известно, лучше всего медицина где? На Западе!

Новым западным веянием в обучении супер-врачей стала аккредитация. В прошлом году ее успешно обкатали, так что теперь она стала обязательной.

Понятно, что задумывалась она как беспристрастный экзамен для оценки знаний выпускников: вот тебе задание, вот тебе манекен, он хрипит, кричит, дышит и даже стучит, за тобой наблюдает абсолютно незнакомый тебе специалист и выставляет свою компетентную оценку, наблюдая за действиями испытуемого по камерам. Во избежание придирок составлен обязательный план для каждой “станции”, где по пунктам расписано, кто как, в каком порядке, сколько и как часто должен будущий врач делать. Почти что ЕГЭ для медиков.

В стране розовых единорогов план выглядит красиво.

а на деле…

Давайте разберем.

Вот “Паспорт экзаменационной станции “экстренная медицинская помощь”. Взят с официального сайта аккредитации. ссыль

Читаем вводную:”Информация (брифинг) для аккредитуемогоВы врач-терапевт участковый поликлиники. Вас позвали в процедурный кабинет,где на кушетке находится пациент 45 лет (приблизительный вес 60 кг, рост 165 см),который внезапно почувствовал себя плохо.

У пациента установлен венозный катетер всвязи с проведением ему диагностической процедуры. В кабинете есть укладкаэкстренной медицинской помощи.

Медицинская сестра не может оказать Вам помощь, таккак успокаивает родственника, сопровождающего пациентаВажно! Максимально озвучивайте свои действия, как если бы рядом с Ваминаходился коллега.Информация для симулированного пациентаПациент является посетителем поликлиники.

Амбулаторной медицинской карты идругих медицинских документов при нѐм не имеется. Пациент в сознании, но анамнезсобрать затруднительно из-за дыхательной недостаточности. Известно, что пациентнаходился на диагностическом обследовании с введением препарата внутривенно через

периферический венозный доступ, который сохранѐн.”

Окей. Ситуация ясна: пациенту выполняли диагностическую процедуру, ему поплохело. Что за диагностическая процедура, которую выполняет одна медсестра, да с введением лекарственных средств? *вопрос знатокам* КТ? МРТ? Нагрузочные пробы? но вот загвоздка: все эти исследования проводят бригада врач-медсестра.

Далее вопрос, который у меня возникает: кто вызвал врача, если медсестра занята таким важным для здоровья пациентом дела, как успокоение родственника, в то время как пациент нуждается в наблюдении и оказании экстренной медицинской помощи? Почему, пока врач не дошел до пациента, он находится один? Тянет на неоказание мед помощи, а может, и на халатность.

Ладно, это я докопалась до мелочей.

Что меня дико смущает: такой пациент, пока не осмотрен, тянет на экстренного. В любой момент ему могут понадобиться  реанимационные мероприятия *в условиях поликлиники, лол*. Любой реаниматолог скажет, что делать это одному – неэффективное занятие.

В идеале один человек “качает”, другой – дышит. Иначе теряется продуктивность. Отсюда мое закономерное возмущение действиями медсестры: нужны вторые руки, вместо этого – разговоры.

Поэтому самым правильным для пациента будет такой порядок действий: родственники отправляются за дверь звать на помощь/не мешать;  если родственник привести врача не может – медсестра бежит за врачом, возращается, достает экстренную укладку, считает пульс, ЧСС, и число дыхательных движений пациента (конечно, если они есть). Таким образом не теряется драгоценное время.

А вот еще один пункт, который требует присутствия медработника этого кабинета.

Пациент является посетителем поликлиники. Амбулаторной медицинской карты и
других медицинских документов при нѐм не имеется.

Во-первых, никто не имеет права делать никаких диагностических процедур с в/в вливаниями неизвестно кому. а уж тем более пациенту поликлиники.

ОМС не оплатит и в целом – лютый косяк. Значит, все же пациент пришел с картой. И карту эту видел медработник. И значит он видел хотя бы направительный диагноз. Судя по условиям,это медстестра.

Так какого черта она не информирует врача о пациенте, что в его интересах, а оказывает психологическую помощь вместо экстренной?!

Итак, врач, увидевший такую чудную картину, подходит к пациенту, спрашивает о его самочувствии и далее как в анекдоте “есть два путя”.

Первый: пациент не отвечает, на встряску не реагирует. Нужно наклониться к нему, придвинуть ухо к носу, смотреть на движения грудной клетки,  попутно положив руку на сонную артерию. Пульса/дыхания нет? проверить дыхательные пути, запрокинуть голову и далее см. сердечно-легочная реанимация. Кстати, это же обязана уметь каждая медсестра в рамках оказания первой помощи.

Второй: пациент не отвечает, не реагирует, но дышит и пульс сохранен.

По логике вещей: позвать уже “вторые руки”, потому что так быстрее провести диагностику, а следовательно, установить предварительную причину ухудшения состояния и начать оказывать помощь.

Итак, мы в процедурном кабинете. Напоминаю.

upd: пункты, которых не было на аккредитации в прошло году по словам врача, присутствующего при оценке, я убрала. Рассматривались всего два сценария: ОКС (инфаркт по простому) с подъемом ST  и без подъема, но с отеком легких.

Некоторые этапы объеденены, но порядок совершения действий не изменен. Не раз был акцент на том, что действия надо выполнять в том порядке, который прописан в чек-листе, ибо: “никто судорожно его листать не будет”.

Возможно, в этом июле что-то поменяется. Но это неточно

Поехали по министерской логике:

1. Оценка ситуации: осмотреться с поворотами головы Показать знак безопасности *развести руки в стороны, подняв на уровне плеч* – Безопасности от кого или чего? Что именно я должна ожидать в кабинете? Террориста? Пожара? *Линейный контроль?* Вы вот, входя в кабинет, где только что спокойно работал человек, начинаете нервно оглядываться?

3. Оценка сознания, осторожно встряхнуть за плечи, громко обратиться – по сценарию пациент стонет, дышит

6. Обеспечение других помощников (призыв на помощь) – Было особо акцентировано внимание на том, что экзаменуемый должен выйти и сказать “мне нужна помощь”.

Ну вы понимаете,да? Министерство словно намекает, что та медсестра так и не догадалась, что у нас внештатная ситуация и раз она занята родственником, неплохо было бы подрядить кого-то другого на подмогу, пока врач занимается своим делом, чтобы он не тратил драгоценное время. В реальной ситуации, по-моему, все прекрасно понимают, что нужно делать *и слава Богу*

7. Обеспечение укладки. Вообще замечательный пункт. И абсолютно абсурдный.

Либо подразумевается, что врач, вместо того, чтобы открыть уже готовую укладку и взять из нее все необходимое, бегает по кабинету и ищет необходимое (а кабинеты хоть и похожи, но все же хрен ты там что-то сразу найдешь, если не работаешь в  нем или не бывал там как минимум несколько раз). Либо имеется в виду, что врач достает укладку откуда-то. По идее, она должна быть на видном месте, но тем не менее, фиксированного для нее нет, типа “на столе в правом углу”. Опять потеря времени.

Источник: https://pikabu.ru/story/pervichnaya_akkreditatsiya_vrachey_pediatriya_5787778

Почему педиатрия ускользает из-под опеки государства

Можно ли работать педиатром без сертификата по педиатрии?

«Педиатры работали и в Европе, и в России еще со второй половины XIX века.

Например, мой дед Гавриил Константинович Константинов в 20-х годах был одним из самых первых педиатров Подмосковья и единственным детским врачом на участке Казанской железной дороги, включающем Красково, Малаховку, Удельное», – рассказывает и. о.

главврача Российской детской клинической больницы (РДКБ) Кирилл Константинов. Одним из основоположников педиатрии в мире считается легендарный российский врач Нил Филатов, который вел свою практику на базе Софийской, а сейчас Филатовской больницы в конце XIX века.

«Все это были единицы в общей массе, но научные работы детских врачей доказывали, что педиатрия – отдельная отрасль в здравоохранении. На государственном уровне эту идею закрепил советский педиатр Георгий Несторович Сперанский», – говорит Константинов из РДКБ. 

Сперанский был первым директором созданного в 20-е годы Научного института охраны материнства и младенчества (сейчас – Национальный научно-практический центр здоровья детей Минздрава РФ).

Он создал первое Общество детских врачей Москвы, организовал сеть амбулаторных педиатрических отделений, отстроил систему образования и квалификации по педиатрии, обособил медицинскую помощь детям раннего возраста. В первые годы советской власти дети умирали в раннем возрасте, в первую очередь от инфекционной патологии.

И как раз благодаря созданной Сперанским педиатрической службе, уверяют историки медицины, эту проблему удалось преодолеть.

По данным журнала «Демоскоп Weekly», в 1919 году показатель младенческой смертности, то есть детей в возрасте до года, составлял более 250 смертей на 1 тысячу младенцев, тогда как в 1948 году этот показатель составлял 120 смертей на 1 тысячу рожденных, а в 1976-м – не более 30 детей на 1 тысячу младенцев. В 70-е годы Советский Союз приблизился по этому показателю к западноевропейским странам, таким как Испания, Италия. 

С подачи Сперанского сформировалась устойчивая и эффективная система образования педиатров – уже на первом этапе обучения, с первого по шестой курс, студенты детально изучали гистологию, эмбриологию, особенности детской анатомии.

«В советское время существовала система субординатуры, то есть на шестом курсе значительная доля часов посвящалась клиническим дисциплинам и отработке навыков педиатров. При этом на поликлиническую педиатрию отводилось не более 30% времени.

Сейчас количество часов, отведенных на клинические дисциплины, значительно сократилось», – говорит завкафедрой госпитальной педиатрии им. академика В.А.Таболина РНИМУ им. Н.И. Пирогова Петр Шумилов. Многие принципы Сперанского оказались востребованы организаторами здравоохранения других стран.

«Педиатрия была одной из вех, которые Советский Союз дал мировому здравоохранению. Мы были пионерами в принципах подготовки медицинских кадров, организации системы оказания помощи детям.

Главное, европейские коллеги признали, что педиатрия является отдельной отраслью медицины, которая живет по своим принципиально другим нормативам, – подчеркивает Кирилл Константинов из РДКБ, – а анатомо-физические особенности ребенка требуют особого медицинского подхода».

По словам представителей государственных детских клиник, начиная с конца 80-х было предпринято как минимум три попытки сократить образовательные мощности в специальности и объем услуг педиатрической помощи в пользу врачей общей практики.

«Одну из первых таких попыток предпринял академик Игорь Денисов [с 18 апреля 1990 года по 28 августа 1991 года – министр здравоохранения СССР. – Vademecum]. Идея заключалась в том, что врач общей практики должен был взять на себя функции узких специалистов.

Была создана профильная кафедра в Первом меде, однако в масштабах всей страны идея так и не была реализована», – говорит один из собеседников Vademecum. Сейчас академик возглавляет кафедру семейной медицины в Первом меде и Ассоциацию врачей общей практики (семейных врачей) РФ.

На запрос Vademecum о том, каким он видел в 80-е годы институт врачей общей практики, Денисов не ответил.

Кликните картинку, чтобы увеличить

Душ реформаторства

Как рассказал Vademecum глава Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль, попытки заменить педиатрию общей врачебной практикой предпринимались и в 90-е. «Вместе с Ельциным пришла молодежь, которая сказала: «Мы будем все делать так, как за рубежом.

Давайте закроем поликлиники, введем врачей общей практики, и они будут лечить детей». Тогда не только я, но и академик Александр Баранов [глава Научного центра здоровья детей.

– Vademecum], и другие педиатры встали на защиту специальности и твердо заявили, что не собираемся возвращаться назад, «в Африку», – вспоминает академик Рошаль. – Мы сумели отстоять свою позицию, но периодически кто-то к этому вопросу вновь возвращается».

Академик не смог уточнить, какой именно отраслевой деятель был проводником концепции общеврачебной практики в детском здравоохранении. 

По словам Константинова из РДКБ, такую идею высказывал Юрий Шевченко, занимавший пост министра здравоохранения России в период с 1999 по 2004 год: «Я тогда был руководителем здравоохранения Красноярского края. От нас требовали отчетность, сколько таких специалистов работают на местах. Но эта кампания быстро сошла на нет».

По словам Леонида Рошаля, предложение заменить педиатров врачами общей практики поступило от зарубежных специалистов: «Мы спорили с представителями Всемирного банка в России и ВОЗ, и в ВОЗ тогда заняли не совсем правильную позицию».

Третья попытка заменить педиатров врачами общей практики предпринималась в середине 2000-х, когда главой Минздравсоцразвития был Михаил Зурабов, но она тоже к видимым результатам не привела. 

И все же реформаторы успели нарушить прежнюю систему подготовку педиатров. «До сегодняшнего дня сохранились веяния, возникшие еще при обсуждении ситуации с семейными врачами, когда курс педиатрии был максимально насыщен сторонними профилями – сюда вошли акушерство, оториноларингология и другие направления.

Это привело к тому, что базовая специальность сейчас преподается очень узко. Кроме того, много внимания уделяется поликлинической педиатрии, на нее отдается максимум часов. А это, по сути дела, обучение маршрутизации пациентов.

То есть мы, отдавая часы на то, как педиатр должен оформлять документы, снижаем внимание к базовым дисциплинам, учащим лечить», – говорит Петр Шумилов из РНИМУ. 

Если в России педиатрию как отдельную медицинскую специальность и соответствующую систему образования удалось сохранить, то некоторые страны на постсоветском пространстве идею отказа от педиатров в пользу врачей общей практики приняли.

Например, в 2006 году Минздрав Казахстана утвердил концепцию «О ликвидации факультета педиатрии». С начала 2007 учебного года педиатров стали готовить по европейской системе, включающей пять лет бакалавриата и два года интернатуры, в течение которых изучались принципы общей медицины.

Пройдя такое обучение, студент становился врачом общей практики. Если он хотел стать педиатром, то должен был отучиться еще три года в резидентуре. В 2012 году из казахстанских вузов были выпущены последние педиатры.

А в ноябре прошлого года премьер-министр Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев заявил о восстановлении педиатрии в правах. 

Проректор по академической деятельности Казахского национального медицинского университета им. С.Д.

Асфендиярова Максут Камалиев рассказал Vademecum, что открыть педиатрический факультет в этом году планируется пока только в их вузе, остальные продолжат готовить педиатров в прежнем режиме: «Никто не хочет рисковать и экспериментировать.

Нас выбрали в качестве пилотной площадки, и дальше мы будем передавать опыт другим университетам. На первый курс мы примем 150 человек. За это время мы не столько приобрели, сколько потеряли. Мы потеряли педиатров и количественно, и качественно».

Несмотря на то что радикальной ликвидации педиатрической службы страны не случилось, дефицит детских врачей в России очевиден. Согласно исследованию фонда «Здоровье», в 2016 году в государственных поликлиниках на 31,4 тысячи ставок участковых приходилось 25,8 тысячи педиатров.

Главврач Домодедовской ЦГБ Андрей Осипов объясняет, что, несмотря на достойную зарплату, врачи не хотят быть участковыми педиатрами, в том числе из-за высокой загруженности бумажной работой: «Укомплектованность участковыми педиатрами Домодедовской составляет примерно 50%, то есть в двух поликлиниках, поликлиническом отделении и 11 амбулаториях, которые входят в структуру больницы, не хватает половины таких врачей».

Кликните картинку, чтобы увеличить

Кредит недоверия

Начавшийся в 2017 году перевод специальности на новую систему допуска врачей к профессиональной деятельности, то есть к аккредитации, на первый взгляд, открывает перед выпускниками педиатрического факультета новую карьерную возможность. Они могут начать практику на участке еще до ординатуры. Основная идея реформы – восполнить нехватку кадров в первичном звене. Но давайте на простом примере разберем состоятельность этой затеи. 

Например, Саратовский госмедуниверситет им. В.И. Разумовского выпустил в 2017 году 187 педиатров, еще в этом году 45 интернов закончат обучение по профилю «педиатрия». По оценкам Петра Шумилова из РНИМУ, 2/3 выпускников факультета педиатрии дальше обычно продолжают обучение по программам «взрослой» медицины.

В то же время, по оценке сотрудников факультета дополнительного профессионального образования РНИМУ, выпускники педиатрического факультета составляют 10% студентов программ переобучения по специальности «врач общей практики (семейный врач)».

Следуя этой формуле, можно предположить, что к 329 участковым педиатрам, которые сейчас работают в саратовских поликлиниках, в 2017 году присоединятся еще 77 врачей. 

Но подтвердятся ли эти теоретические выкладки на практике? Позиция участкового врача привлекает далеко не всех вчерашних студентов-педиатров.

Андрей Осипов говорит, что выпускники 2017 года обращаются в Домодедовскую больницу в основном за направлением на целевую ординатуру, участковым придет работать только одна выпускница по программе «Сельский доктор».

В клинике ей дадут наставника, который будет ее контролировать (хотя, согласно приказу Минтруда №306н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый», выпускнику факультета педиатрии, чтобы работать в первичном звене, нужен только документ об аккредитации). 

Представители частных медцентров солидарны с коллегами из госсектора: выпускников нужно доучивать. Воронежский «Детский доктор», по словам директора этой клиники Ирины Мухи, готов принять выпускника на работу «под присмотром».

В ЕМС выпускнику-педиатру попасть не удастся вовсе: главный врач Детской клиники EMC Розанна Гардашник говорит, что они и до реформы не рассматривали резюме вчерашних студентов.

То есть даже если выпускник пойдет работать участковым в детскую поликлинику, кадровой проблемы это не решит, вместо полноценных врачей ставки займут ассистенты. 

Еще одним последствием образовательной реформы для педиатрии может стать увеличение сроков получения специализированной помощи.

Обеспечить участкового-новобранца наставником смогут далеко не во всех клиниках, а врач без опыта вряд ли точно и уверенно определит, что лечить пациента должен узкий специалист.

Более того, ассистенту добрать знания во время работы не удастся: по мнению Петра Шумилова, научить определять сложные заболевания в поликлинике невозможно. Так откуда же завтра возьмутся узкие специалисты, необходимые для работы с детьми? 

Про число детских отоларингологов, хирургов, неврологов и представителей ряда других врачебных специальностей опрошенные Vademecum эксперты говорят без паники: «Катастрофы еще нет». По данным ЦНИИОИЗ, в 2015 году специальной медпомощью детям занимались 21,3 тысячи врачей.

Тем не менее через пять – восемь лет индустрия наверняка почувствует дефицит таких специалистов.

По словам Андрея Осипова из Домодедовской ЦГБ, провал будет особенно ощутим в отношении врачей, которым для получения квалификации нужна более длительная клиническая практика, например, нейрохирургов. 

Шанс для выпускника педиатрического факультета пойти в ординатуру сейчас невысок. Во-первых, в этом году на места в ординатуре претендуют не только они, но и «последние» интерны.

Во-вторых, согласно приказу Минздрава России от 11 мая 2017 года №212н, чтобы поступить в ординатуру, выпускник должен не только пройти аккредитацию, но еще и набрать определенное количество баллов за достижения во время учебы – например, заслужить стипендию или грант президента и правительства, получить красный диплом, заниматься научной деятельностью и так далее. Кроме того, отмечает Шумилов, мест в ординатуре уже стало меньше: «Если в прошлом году только на мою кафедру могли поступить 20 ординаторов, то в этом году Второй мед на все кафедры получил 14 бюджетных мест по педиатрии». В СПбГПМУ в 2017 году открыто 281 место на программах ординатуры, 152 – платные (обучение, например, по специальности «неврология», будет стоить 110 тысяч в год). 

Поступать в ординатуру в нынешнем году также будут выпускники вечерних отделений педиатрических факультетов, закончившие обучение в январе 2017-го.

Эта категория будущих специалистов оказалась в непростой ситуации: сертификат врача они должны были получить после интернатуры, отдельным весенним потоком, но интернатура была отменена, и теперь ординатура – единственный вариант допуска к работе. «Педиатры будут просто уходить из профессии.

Мой прогноз: в результате этих новых внедрений постдипломной подготовки значимый процент выпускников педиатрических факультетов не дойдет до практического здравоохранения», – резюмирует Кирилл Константинов из РДКБ.

педиатрия; рдкб; филатовская; ординатура; минздрав; Источник Vademecum №12, 2017

в соц.сетях

Источник: https://vademec.ru/article/yurkiy_detochkin/

Защита Законом