Можно ли ездить на самодельном мотоцикле, который нельзя поставить на учет?

Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?

Можно ли ездить на самодельном мотоцикле, который нельзя поставить на учет?

В России очень много «Кулибиных», которые не желают покупать транспортные средства «заводского» изготовления, а изготовили (или хотят изготовить) их сами.

Итак, Вы изготовили (или планируете это сделать) самодельное транспортное средство, будь то мотоцикл, трайк или прицеп для легкового автомобиля, и, конечно, хотите его эксплуатировать по дорогам общего пользования на законных основаниях. Но как его «узаконить», чтобы не было претензий со стороны сотрудников ГИБДД? На самом деле это не так уж и сложно.

Вам понадобится:

  1. Паспорт гражданина РФ (изготовителем может быть только физическое лицо).
  2. Документы на все номерные агрегаты, которые Вы используете при изготовлении вашего транспортного средства (двигатель, кузов, рама).

    Это может быть договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся агрегат, грузовая таможенная декларация и т.д. То есть, другими словами, при обращении в ГИБДД Вам нужно будет подтвердить законность приобретения этих агрегатов. Если Вы используете раму (или кузов) собственного изготовления, то этот документ предъявлять не нужно.

  3. Готовое транспортное средство, в технически исправном состоянии.

Этап 1

На первом этапе нужно получить идентификационный номер (VIN). Любое транспортное средство должно иметь идентификационный номер (VIN) – и Ваше транспортное средство не исключение. В России есть единственная уполномоченная организация, которая может проводить данный вид работ.

Для того, чтобы получить VIN Вам потребуется обратиться в НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), г. Москва лично или по эл. почте.

Для этого необходимо предоставить заявку установленной формы, две фотографии транспортного средства (вид спереди, вид сбоку), копию (или скан) паспорта (страница 2,3 и 5). Процедура получения VIN – платная.

При положительных результатах идентификации транспортного средства, НАМИ выдаст «свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN)».

Этап 2

Второй этап – получение СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).

После присвоения идентификационного номера VIN, Вам необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, уполномоченную проводить работы по выдаче СБКТС на соответствие требованиям Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011.

Испытательная лаборатория запросит у Вас следующие документы:

  1. Заявка установленной формы;
  2. Техническое описание (габаритные размеры, снаряженная и полная масса, мощность двигателя и т.д.);
  3. Свидетельство о присвоении VIN;
  4. Паспорт гражданина РФ.

Испытательная лаборатория проводит идентификацию транспортного средства, испытания и, в случае положительных результатов испытаний, оформляет Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Данная процедура тоже платная.

Также, необходимо изготовить и закрепить на транспортном средстве табличку изготовителя, содержащую следующую информацию:

  1. наименование изготовителя;
  2. идентификационный номер транспортного средства;
  3. технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  4. технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси (не указывается для мотоциклов).

Обычно стоимость таблички не превышает 200 руб.

Этап 3

Третий этап – регистрация в ГИБДД. Итак, остался последний шаг – обратиться в ГИБДД для получения ПТС, Свидетельства о регистрации и госномеров (это всё делается одним разом).

Необходимо доставить ваше транспортное средство в ближайшее к вам отделение МРЭО (любое в РФ) для проведения сверки номеров. С собой нужно иметь следующий пакет документов:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. Свидетельство о присвоении VIN;
  3. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
  4. Документы на агрегаты (при наличии);
  5. Страховой полис ОСАГО*;
  6. Квитанцию об оплате госпошлины*;

*Перед обращением в ГИБДД необходимо оформить полис ОСАГО на ваше транспортное средство и оплатить госпошлину за регистрационные действия.

Вот собственно и всё, что нужно для того, чтобы зарегистрировать ваше самодельное транспортное средство

Подать заявку Задать вопрос эксперту

Наши клиенты

Источник: https://test.uceps.ru/news/2015/08/kak-zaregistrirovat-samodelnyy-pricep-motocikl-ili-trayk/

Владелец? докажи!

Можно ли ездить на самодельном мотоцикле, который нельзя поставить на учет?

Мотоциклисты частенько сталкиваются с трудностями при регистрации старых мотоциклов, документы на которые давно потеряны.

По сути, ставить на учет такие аппараты запрещено, ведь ГИБДД регистрирует транспортные средства только за их собственниками, а право собственности подтверждается соответствующими документами — договором купли-продажи, справкой-счетом или иными подобными. К «иным» относится и решение суда.

Поэтому поставить на учет старый мотоцикл без документов можно, только обратившись в суд с заявлением об установлении юридического факта — вашего права собственности на мотоцикл. Естественно, здесь это право придется доказать. К сожалению, на подобного рода процессах не действует принцип презумпции невиновности — когда все неустранимые сомнения толкуются в пользу гражданина.

Наоборот, закон обязывает гражданина доказать все обстоятельства, на которые он ссылается, и устранить эти самые «неустранимые сомнения». Исследовав все полученные по делу доказательства и убедившись в правомерности претензий заявителя, суд примет решение о признании за заявителем права собственности на мотоцикл.

Вооружившись решением суда, можно смело идти в ГИБДД и ставить мотоцикл на учет.

Даже если на аппарат нет вообще никаких документов, в регистрационном отделе его обязаны зарегистрировать.

Самый простой способ доказать свое право собственности — привести свидетелей.

Они покажут, что мотоцикл действительно был куплен вами давным-давно у какого-нибудь пенсионера, который этот аппарат и на учет-то никогда не ставил… Или то, что мотоцикл фактически находился в вашем владении пять лет и все это время вы «добросовестно, открыто и непрерывно» владели им. В этом случае наступает так называемая «приобретательная давность» (статья 234 Гражданского кодекса России) — и владелец автоматически становится собственником мотоцикла.

Сразу оговорюсь: не стоит обольщаться и тащить в суд друзей, которые покажут все что угодно. Перед допросом свидетелей судья предупреждает их об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

И если во время процесса (или даже после его завершения) выяснится, что свидетели говорили неправду, против них могут возбудить уголовное дело. Как и против заявителя, обвинив его, например, в мошенничестве.

Любые процессы по установлению юридических фактов, и особенно по установлению права собственности, штука непростая. Как правило, одних показаний свидетелей бывает недостаточно, и заявителю все-таки приходится искать хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его права на технику. И чем больше убедительных бумажек он сможет предоставить, тем больше у него шансов доказать свою правоту.

РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ В УСТНОЙ ФОРМЕ

Мотоцикл считается движимым имуществом. Именно поэтому закон позволяет покупать и продавать мотоциклы по договорам купли-продажи, заключенным в устной форме.

Причем, если сделка исполняется при самом ее совершении (когда передача и мотоцикла, и денег происходит одновременно), устная форма допускается независимо от цены сделки.

В этом случае при обращении в ГИБДД мотоцикл обязаны зарегистрировать при предъявлении ПТС с отметкой о снятии его с учета.

Но это идеальный вариант, который встречается, увы, только на бумаге. Нежелание сотрудников госинспекции ставить на учет мотоциклы, купленные таким образом, объяснить очень просто, и понять гаишников тоже: за обоснованность постановки на учет они несут личную, служебную и уголовную ответственность.

Если позже выяснится, что мотоцикл угнан, спросят не только с угонщика, но и с должностного лица, принявшего решение о регистрации этого аппарата: мол, плохо проверил. Поэтому ГИБДД ищет любые предлоги, чтобы отказать в регистрации вообще каких-либо транспортных средств, приобретенных по устным сделкам.

Заявителю чаще отказывают в постановке мотоцикла на учет без объяснения причин и выдачи письменного отказа.

А раз письменного отказа нет, заявитель не может его даже обжаловать, потому что представитель отдела ГИБДД, не моргнув глазом, скажет, если его спросит проверяющий, что к ним вообще никто не обращался по регистрации этого конкретного мотоцикла!

Если все же задаться целью поставить мотоцикл на учет на основании устного договора, то придется добиться от ГИБДД этого письменного отказа. А вот с ним можно идти жаловаться в суд. Судья будет обязан проверить все обстоятельства сделки, в частности, пригласит и допросит продавца. Если все «чисто», суд обяжет ГИБДД поставить мотоцикл на учет.

Вот только с момента обращения в ГИБДД до вынесения решения суда пройдет полгода, а то и больше. Думаю, овчинка выделки не стоит, так что гораздо проще и быстрее все сделки по приобретению техники оформлять письменно. Тем более, что договор купли-продажи не требует никакого заверения, а для его законности достаточно двух подписей — продавца и покупателя.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/17668-vladelec_dokazhi/

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД — Crazy frog, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Можно ли ездить на самодельном мотоцикле, который нельзя поставить на учет?

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.Перепечатываю статью из журнала “Российская газета”, автор текста Владимир Баршев.

www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда “изделие”, получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство.

Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к “самодельной” продукции.

Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов.

Суть рыночного бума на “конструкторы” была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок.

Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки “Автоэкзотика”, где самоделки представляются в огромном количестве.

Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Оковы рухнули

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 “Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов” вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как “транспортное средство, производимое малыми сериями”. Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза “конструкторов”. Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет.

А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется.

Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: “В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции”.

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Для жителей РТ и Казани:Орган по сертификации продукции и услуг ЗАО “Республиканский сертификационный методический центр — “Тест-Татарстан”

Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, 49. Гогин Сергей Валерьевич. (843) 2952302, (843) 2796281. test-tatarstan@rsmc.ru

Источник: https://www.drive2.ru/l/4062246863888485632/

Как зарегистрировать мотоцикл

Можно ли ездить на самодельном мотоцикле, который нельзя поставить на учет?

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят.

Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде.

В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

Основные шаги:

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи.

В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN. 
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/registraciya-motocikla-bez-dokumentov-missiya-vypolnima

Регистрация мотоцикла это легко

Можно ли ездить на самодельном мотоцикле, который нельзя поставить на учет?

Ездить на незарегистрированной технике по дорогам общего пользования нельзя. Даже если очень хочется. Владельцы бездоков сталкиваются с кучей проблем, от невозможности спокойно выехать в колонне на открытие или закрытие мотосезона, до постоянного страха перед мотобатом, ДПС или угонщиками.

Сегодня мы расскажем вам, как правильно зарегистрировать мотоцикл, чтобы ездить спокойно, и ничего не бояться.

Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД

Если вы только собираетесь выбрать мотоцикл – сразу обращайте внимание на «легальные» варианты. Они практически всегда имеют «чистое» происхождение и соответствующие документы. Проверить мотоцикл можно по номеру рамы на сайте ГИБДД и разных базах угона, созданных мотоциклистами.

Если вы не пройдете процедуру перерегистрации мота на себя, то транспортное средство не будет считаться вашим. Поставить байк на учет без проблем и бумажной волокиты можно только в отведенные законном сроки. Они напрямую зависят от места покупки транспортного средства:

· Приобретенный на территории Российской Федерации мотоцикл необходимо зарегистрировать в течение десяти дней. Этого времени вполне достаточно на транспортировку или перегон байка, сбор всех бумаг и постановки на учет;

· Если мот был приобретен за пределами России, сроки сжимаются до пяти дней. Сделано это для усложнения работы перекупщиков, которые, к тому же, часто наживаются на ворованной технике.

Многих байкеров волнует, можно ли зарегистрировать мотоцикл класса «кросс» или «питбайк». К сожалению, такая техника не ставится на учет. Она лишена светотехники, зеркал, указателей поворотов, и считается спортивным инвентарем. Ездить на ней по дорогам общего пользования запрещено.

Конечно, находятся любители порысачить по лесу, помесить грязь в бездорожье или просто кататься на даче на рыбалку. Но езда на такой технике вне трека несет все риски угона или встречи с представителями ДПС. При этом не стоит путать кроссовые моты с эндуро.

Вторые оснащены светотехникой и зеркалами, отчего считаются полноценными транспортными средствами, и могут ставиться на учет.

Процедура постановки мотоцикла на учет

Если с документами изначально все в порядке, зарегистрировать мотоцикл можно в кратчайшие сроки. Процедура не отнимет у вас особо ни времени, ни денег. Вот основные пункты того, что нужно выполнить:

· Пройти техосмотр;

· Получить страхование ОСАГО;

· Собственно, поставить байк на учет.

Помните о том, что покупая новый мот, его тоже придется подвергать официальному техническому осмотру. Нельзя ехать на только что приобретенном байке к смотровой площадке своим ходом – вы будете оштрафованы! Вам придется воспользоваться услугами перевозчика или эвакуатора.

На смотровой площадке специалист проверяет состояние транспортного средства, работу светотехники, тормозов и других узлов. Страховка оформляется уже при наличии документа о техосмотре, а также водительского удостоверения соответствующей категории. На ее стоимость влияет стаж езды, кубатура и мощность.

125-кубовые мотоциклы застраховать дешевле, чем 600-ку.

Наконец, пришло время узнать, как зарегистрировать мотоцикл. Для этого вам нужно собрать следующие документы:

· Полученную ранее страховку;

· Номера транзитные (в случае, если таковые имеются);

· Паспорт транспортного средства;

· Документ, подтверждающий личность (ваш паспорт гражданина РФ);

· Заявление, написанное от руки, о том, что вы просите поставить транспорт на учет;

· Чеки, свидетельствующие об оплате пошлин;

· Выписки с таможни (в случае, если байк был куплен за границей);

· Справка-счет или договор купли-продажи.

При постановке на учет сотрудники ГИБДД проверяют все бумаги, а также сверяют VIN-номер или номер рамы. Поэтому нельзя просто так прийти пешком, без мотоцикла. Байк должен быть при вас во время регистрации.

Когда все будет сверено и подтверждено, вам выдадут новые номера – и с этого момента вы, как новый владелец транспортного средства, сможете законно ездить по ДОПам.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов?

Если вы приобрели байк без документов, поставить его на учет будет несколько сложнее. Все проверки будут более тщательными.

Сотрудники ГИБДД обязательно будут пробивать ваш байк по всем возможным базам угона (рекомендуем вам перед покупкой тоже это сделать).

Но все-таки, когда возникает вопрос, можно ли зарегистрировать в России мотоцикл с утерянным техпаспортом, мы ответим уверенное «да!».

В этом деле важно уделить как можно больше внимания договору купли-продажи.

Описать в нем все нюансы приобретаемого байка – цвет, форму, возможные царапинки, элементы тюнинга и стайлинга, номера рамы и двигателя, марку и модель, год выпуска (если известно), пробег и т.п.

Стребуйте от продавца расписку о том, что он получил деньги за свой мот. Очень важно также получить в письменном виде объяснительную, почему транспорт без документов:

· Если владелец умер (такое чаще бывает со старыми мотоциклами времен СССР);

· ПТС был утерян в связи с переездом, пожаром, несчастным случаем и т.п.;

· Байк не прошел растаможку (в этом случае придется за нее заплатить).

Будьте осторожны при покупке старого транспорта, владелец которого уже умер. Просто так прийти в ГИБДД с ПТС, выписанным на человека, которого уже нет в живых, не получится. Сначала мот должны переоформить на наследника, с нотариальным заверением. Второй вариант – поставить на государственный баланс Росимущества. Только после этого вы можете выкупить мотоцикл и переоформить на себя.

В ГИБДД нужно будет подать договор купли-продажи, все письменные расписки и объяснительные, свои документы, а также заявление о просьбе зарегистрировать мотоцикл. Если сотрудники Госавтоинспекции отказывают в регистрации байка без документов, важно добиться выдачи отказа в письменной форме. С ним уже можно смело обращаться в суд.

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл?

Кастомайзинг, то есть постройка индивидуального байка «с нуля» или на основе какой-то модели, довольно распространенное хобби в России. Можно ли поставить на учет самодельный мот? Можно, но в зависимости от вида внесенных изменений. Кастомы бывают разными:

· Минимальный стайлинг, такой как обвешивание кофрами, замена рычагов тормоза и сцепления, перекрашивание в рамках цвета, указанного в ПТС, аэрография, перешив сидения – то есть любые дополнения, не вносящие изменений в конструкцию мотоцикла не вызовут никаких проблем с постановкой на учет (если байк, послуживший основой, был оформлен по всем правилам);

· Изменения конструкции требуют обязательной сертификации. Если вы устанавливаете самодельный прямоток на мотоцикл, или дуги неизвестного происхождения – с этим могут возникнуть проблемы. Сертификации требуют даже подогрев ручек или внештатная лампа в фару. Вас могут заставить все это снять прежде, чем вы сможете переоформить мот;

· Самодельный мот, построенный с нуля, потребует от вас больше терпения и напористости для того, чтобы его поставить на учет. Чопперы, бобберы, скрэмблеры, если у них переварена рама или кардинально изменен внешний вид, должны будут пройти серьезную проверку на соответствие ГОСТам и правилам ЕЭК ООН, и получить сертификат с одобрением типа транспортного средства.

Все проверки осуществляются в специальных лабораториях. Вам нужно будет предоставить свой самодельный байк, заявку на получение сертификата, техническое описание и конструкторскую документацию. Если вы строили кастом на базе другого мотоцикла, нужно будет предоставить полный перечень всех изменений.

Если все соответствует нормам безопасности, то с полученным сертификатом можно будет смело направляться в ГИБДД и ставить байк на учет как в обычной процедуре.

Стоимость процедуры регистрации

Теперь, когда вы знаете, как зарегистрировать мотоцикл, пришла пора просчитать финансовые затраты. Это не так дорого, как может казаться:

· Свидетельство о регистрации – 300 р;

· Внесение изменений в ПТС – 300 р;

· Новый номер на мот – 1000 р;

· При необходимости временной постановки на учет – 200 р.

То есть в общей сложности за регистрацию транспорта вы заплатите не больше двух тысяч рублей. При этом штраф за езду без номеров составляет пять тысяч рублей! Не стоит ездить на незарегистрированном моте, это намного дороже и опаснее.

Одно дело, если вы ездите на Урале или ИЖе. И совсем другое – быть владельцем бездоковой Хонды, Ямахи или Dukati. Если их украдут – вы потеряете огромное количество денег, и не сумеете ни найти свой байк, ни доказать, что он принадлежал вам.

Не стоит думать, что «уж я-то не попаду в ДТП». Езда на мотоцикле с ABS (антиблокировочной системой) или умным бортовым компьютером еще не гарантирует, что вы не упадете. А при любом ДТП владелец байка без документов будет виновен, поскольку вообще не имел права выезжать из гаража.

Не нарушайте закон, соблюдайте правила, и тогда дороги станут более безопасными для двухколесных!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c681987bbdc3c00af78a283/5cbb433fcf4d5500b3364bb9

Защита Законом