Может ли страховая предъявить виновнику ДТП по европротоколу сумму больше установленной?

Смотрите, какая тема — Сумма ущерба превысила 100 тысяч по европротоколу ОСАГО – что делать?

Может ли страховая предъявить виновнику ДТП по европротоколу сумму больше установленной?

Показать содержание

  1. Лимит выплаты по европротоколу составляет 100 тысяч рублей. Исключение составляют Москва, Питер и их области при условии регистрации ДТП через ГЛОНАСС – так можно получить выплату по ОСАГО до 400 тысяч за ущерб автомобилю.
  2. Со страховой компании нельзя требовать выплату, если реальный ущерб превысил лимит – так говорит судебная практика.
  3. Также доплачивать не должен и виновник аварии, в том числе если лимит превышен только при разнице износа. И это тоже мнение Верховного суда РФ.
  4. Единственное исключение с возможностью взыскать доплату – если в происшествии причинён вред здоровью людей.

Попав в некрупное ДТП, когда причинённый ущерб незначителен, в решении конфликта водители могут обойтись без привлечения сотрудников полиции. Чтобы разойтись, так сказать, полюбовно и получить выплату по страховке ОСАГО, достаточно оформить на месте европротокол. Но что же делать, если сумма ущерба превысила лимит, как в таком случае возместить ущерб и кто выплатит разницу?

Сколько лимит по европротоколу в 2020 году?

Вообще, это документ, позволяющий зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия без участия уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции. При наличии правильно заполненного извещения потерпевшая в результате ДТП сторона может получить средства на восстановление авто от страховщика виновника аварии.

Авария оформляется через европротокол, когда:

  • в ДТП участвовало 2 стороны – не больше и не меньше;
  • в результате аварии ущерб нанесен исключительно транспортным средствам, то есть отсутствуют пострадавшие физически стороны;
  • виновник и пострадавший не имеют разногласий;
  • сумма ущерба не больше установленного лимита;
  • европротокол оформлен по правилам;
  • каждая из сторон происшествия имеет действующий полис ОСАГО.

При несоблюдении хотя бы одного из указанных выше условий, авария оформляется с участием сотрудников ГИБДД.

По состоянию на 2020 год максимальная выплата по европротоколу составляет 100 тысяч рублей.

В каких случаях больше?

100000 рублей – максимальная сумма выплаты по европротоколу, распространяющаяся на территории всей РФ, за исключением регионов, где действует безлимитный режим.

Безлимитное извещение возможно оформить в следующих регионах РФ:

  • территория Санкт-Петербурга;
  • Ленинградская область;
  • Москва;
  • Подмосковье.

На указанных территориях действует повышающий коэффициент, который позволяет повысить лимит по выплате страховки до 400 тысяч рублей. Поэтому, не такой уж и безлимитный европротокол в данных регионах. Но получить максимальную выплату в 400000 рублей водители смогут при условии предоставления видеозаписи и фотоснимков из ГЛОНАСС регистратора.

Можно ли получить выплату, если ремонт больше лимита?

Иногда выплаченной компенсации оказывается недостаточно, чтобы в полной мере восстановить транспортное средство. Может ли водитель рассчитывать на доплату?

Что говорит закон Об ОСАГО?

Если сумма ущерба превысила лимит, то страховая компания не обязана доплачивать разницу. Это указано в Федеральном законе об ОСАГО – статья 11.1, пункт 8:

8.

Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причинённого его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

Таким образом, потерпевшая в результате дорожно-транспортного происшествия сторона, получив выплату по европротоколу в рамках лимита – 100000 рублей, не может предъявить страховщику дополнительные требования по возмещению ущерба ТС.

В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

Судебная практика

Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.

Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.

15.

Потерпевший вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о страховом возмещении в порядке, установленном статьей 11.1 Закона об ОСАГО, и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда в связи с повреждением его транспортного средства (пункт 8 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

С износом меньше лимита, без износа – больше: можно ли взыскать доплату с виновника?

В данном случае все достаточно интересно. Согласно статьям 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, потерпевшая в результате ДТП сторона имеет право истребовать полного возмещения причиненного ему ущерба. Именно на основании данных законодательных проектов, а также постановления Конституционного суда люди взыскивают с виновника аварии сумму доплаты за износ по ОСАГО.

Но в случае с европротоколом есть существенная тонкость: законом и договоренностью предусмотрена выплата ущерба в меньшем размере. И в ФЗ об ОСАГО это как раз учитывается – ограничение по лимиту.

Судебная практика в данном вопросе такова: водители пытались оспорить указанное в ФЗ правило, однако Конституционный суд ни в одном из поданных заявлений не увидел проблем.

Так, в терминологии законов об ОСАГО, понятие европротокол звучит следующим образом – это соглашение между потерпевшей стороной и виновником аварии, имеющее обязательную силу. Заполняя извещение о дорожном происшествии, потерпевший автоматически подтверждает, что он не имеет никаких возражений касательно обстоятельств аварии, характера и перечня повреждений, а также размера компенсации.

Именно такого мнения придерживается тот же Верховный суд РФ. Уже в другом ППВС утверждается следующее:

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11¹ Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия при его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

К слову, о признании недействительным европротокола…

Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?

Оспорить его крайне сложно. Исходя из судебной практики, законной признается выплата по извещению в пределах установленных рамок в 100000 рублей.

Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.

Более подробно об алгоритме передачи данных о ДТП в страховую по ГЛОНАСС рассказывается в постановлении Правительства РФ №1002 от 1 октября 2014 года.

А вот когда речь идет об ущербе, причиненному здоровью и жизни пострадавшей в результате аварии стороны, можно попытаться оспорить европротокол. Тут стоит понимать, что данное правило распространяется исключительно на ДТП, оформленные с помощью извещения без участия сотрудников ГИБДД, когда ущерб здоровью и жизни был выявлен уже после подачи заявление на возмещения убытков по авто.

Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.

Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:

  1. В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
  2. Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление. К нему необходимо добавить еще копию документов, подтверждающих факт причинения ущерба здоровью и жизни, копию извещения о ДТП, копию акта о страховом случае. Правильно и последовательно изложить в исковом свои требования – половина успеха, поэтому на данном этапе желательно обратиться за помощью автоюриста, расходы на которого компенсируются проигравшей стороной.
  3. Далее пострадавшая сторона должна уплатить госпошлину. Только при наличии чека, подтверждающего оплату пошлины, дело примут в разработку.

Ну а дальше дело уже за судом. Чаще всего подобные иски удовлетворяются в полном объеме. Но вот сколько придется ждать до момента завершения судебного разбираться, никто не скажет.

Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?

Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.

Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.

Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.

Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.

Заключение

Как видим, ситуация с превышением лимита по европротоколу достаточно тонкая. Поэтому в случае возникновения сомнений, касающихся размера причиненного ущерба, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД.

Да, эта процедура займет больше времени, но вместе с тем виновник сможет получить полную сумму выплаты на восстановление транспортного средства.

Да и опытные юристы не советуют прибегать к этому пока ещё “сырому” варианту оформления ДТП.

Будьте внимательны на дорогах, придерживайтесь правил дорожного движения и берегите себя!

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/summa-ushcherba-prevysila-100-tysyach-po-evroprotokolu-osago-chto

Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

Может ли страховая предъявить виновнику ДТП по европротоколу сумму больше установленной?

Каждый день на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия. Сейчас появилась возможность для участников аварии оформлять Европротокол без участия сотрудников ГИБДД. На первый взгляд, такой подход кажется гораздо проще и удобнее.

Но на самом деле страховые компании рассказывают своим клиентам об этой процедуре далеко не всё. Не каждый водитель знает, что если он вовремя не выполнит свои обязательства, то получит регресс от страховой за непредоставление извещения о ДТП.

Что такое регресс в ОСАГО

Европротокол – это документ, который составляют водители-участники аварии (виновник и потерпевший) без привлечения сотрудников дорожной полиции. Но не во всех ситуациях автовладельцы могут прибегнуть к оформлению Европротокола.

Регресс в ОСАГО – это требования, которые предъявляет страховая компания к виноватому в ДТП водителю. Согласно этим требованиям, водитель должен возместить всю сумму денежных средств, которую компания выплатила потерпевшей стороне. Регресс выдвигается виновнику в том случае, если тот нарушил любой подпункт п.1 ст.14 ФЗ №40 “Об ОСАГО”.

Самый распространённый пример этой ситуации: если виновник ДТП не направил в указанный срок страховщику извещение по Европротоколу за ДТП. Изначально страховая компания компенсирует ущерб потерпевшему водителю, а позже выдвинет регресс виновнику аварии, и эта сумма будет взыскана с него.

Обратите внимание! По правилам регресса,в первую очередь страховщик фактически должен компенсировать убытки потерпевшей стороне. Взыскивать эту сумму с виновника ДТП он сможет только в судебном порядке.

За что чаще всего взыскивают регресс по Европротоколу

Чаще всего страховая компания требует возместить ущерб по ОСАГО с Европротоколом по таким основаниям:

  • если водитель заполнил извещение, но не успел передать его страховой компании в пятидневный срок после дорожно-транспортного происшествия;
  • если последующие 15 дней после ДТП виноватый в нем водитель занялся ремонтом авто или его утилизацией;
  • если требование страховой относительно предоставления машины на осмотр в течение 5 рабочих дней не было удовлетворено.

Пренебрежение именно этими правилами и позволяет страховщику требовать регресс с лица, которое спровоцировало аварию.

Виновник не направил вовремя извещение о ДТП страховщику

Если виновник ДТП не успевает за 5 рабочих дней сообщить страховой фирме об аварии, то компенсировать ущерб другому водителю он будет самостоятельно.

Если для оформления аварии выбран Европротокол, то после его заполнения, в соответствии с подпунктом «ж» ст.

14 Федерального закона «Об ОСАГО» и правил ОСАГО, виновник аварии может лично посетить офис страховой и отдать им уведомление. Также можно отправить личный экземпляр факсом или заказным письмом.

Некоторые страховые компании в своей работе используют не самые честные и гуманные методы, для того, чтобы возмещение ущерба легло на плечи виновника ДТП. Они пользуются неопытностью людей и их незнанием законов.

Например, если водитель вовремя оформил Европротокол, виновник за 5-дневный период приносит в страховую извещение, специалисты снимают копию документа, а оригинал возвращают на руки водителю.

В этом случае будет считаться, что автовладелец не отправил Европротокол и не оповестил свою СК.

Также страховые фирмы могут применять другие методы, чтобы снять с себя финансовую ответственность, в том числе:

  • отказ в принятии документов по необъективным причинам;
  • не всегда ставят отметки о принятии документации, в результате чего очень часто эти документы теряются в дальнейшем;
  • если документ отправлен был файлом через интернет или по почте, представители организации могут говорить, что письмо было пустым или они вовсе его не получали.

Важно! Даже если у всех участников аварии услугу страхования представляет одна и та же компания, виновник ДТП должен лично известить её о случившемся, предоставив собственный экземпляр в отведенный срок.

Непредоставление автомобиля на осмотр

Каждый участник ДТП, согласно Федеральному закону «Об ОСАГО», должен предоставить на осмотр собственный автомобиль в пятидневный срок, если этого требует страховая компания. Этот срок может быть изменён, если достигнуто взаимное согласование сторон. Это требование СК отправляет каждому клиенту по почте.

Ремонт или утилизация поврежденного автомобиля в течение 15 дней

По закону «Об ОСАГО», виноватый в аварии водитель не имеет права восстанавливать состояние своего автомобиля ранее, чем в пятнадцатидневный срок с момента происшествия.

Если он нарушит это условие, установленное законодательством, то он будет компенсировать страховой компании ту сумму, которую та выплатила потерпевшей стороне.

Это правило распространяется не только на виновника ДТП, но и на остальных его участников.

Самостоятельно проводить ремонт и модернизацию можно спустя 15 суток после дорожно-транспортного происшествия. Если у водителя есть страховка ОСАГО, то лучше дождаться официальной экспертизы.

Если страховой агент не спешит уведомить клиента о предстоящем осмотре, то можно обращаться в независимые организации для оценки состояния авто.

В этом случае у водителя будет страховка на случай того, если кто-либо из других сторон решит оспорить этот момент.

Что делать виновнику ДТП после составления Европротокола

Иногда при оформлении ДТП может присутствовать аварийный комиссар. По возможности он будет пытаться забрать извещение у всех автовладельцев, чтобы передать их в страховую компанию. В целом, это вполне нормальное явление.

Но иногда после такого извещения виновнику ДТП приходит регресс по Европротоколу. Случается это из-за того, что аварийные комиссары могут быть сотрудниками страховых организаций.

Поэтому все их действия будут направлены на удовлетворение интересов страховой.

Также нет гарантии того, что аварийный комиссар в нужные сроки доставит документы в пункт назначения, не потеряет их. В любом случае, доказать правоту водителя будет очень сложно, ему придётся возместить ущерб, как показывает судебная практика.

Поэтому не стоит сразу доверять аварийному комиссару, так как избежать регресса может быть очень сложно после такого сотрудничества. Но есть варианты и безопасного общения с аварийным комиссаром:

  • отдавать ему документацию нужно при третьих лицах;
  • можно создавать фото и видео в качестве доказательной базы, они не запрещены;
  • можно попросить комиссара оформить расписку.

Как правильно сдавать извещение

Как не платить регресс по Европротоколу, знает каждый ответственный водитель. Поэтому большинство из них будет стараться отнести грамотно заполненный бланк в офис страховой компании лично.

При сдаче извещения, на экземпляре представитель страховой ставит:

  • печать;
  • входящий номер;
  • дату принятия документа;
  • данные принимающей стороны (инициалы и должность).

Это станет гарантией того, что Европротокол в страховую был сдан, чтобы компания не подала в суд.

Также водители могут воспользоваться услугой отправки по почте Европротокола, отправить его в СК можно заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в обязательном порядке нужно делать опись вложения.

Найти почтовый адрес СК каждый водитель сможет в своём полисе ОСАГО.

До завершения разбирательства нужно сохранять все документы, бумаги и квитанции от страховщика, опись вложения будет служить подтверждением того, что вы передали страховой компании всю необходимую документацию.

Экспертиза авто

Экспертиза авто – это обязательное условие при возникновении страхового случая. Срок оценки будет зависеть от сложности исследования и множества других факторов. Экспертное исследование обычно длится до 10 дней. Длительность судебной экспертизы может быть в 3 раза больше – до 1 месяца.

Особенности взыскания по регрессу с виновника

Виновнику аварии может быть назначен регресс не только потому, что он не успел вовремя предоставить документы в страховую компанию, но также и при таких условиях:

  • если автовладелец умышленно нанес вред второму участнику аварии, его жизни и здоровью;
  • если во время управления автомобилем виновник находился в стадии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО;
  • если автовладелец, виновный в ДТП, неправомерно сел за руль;
  • когда водитель скрылся с места аварии;
  • период страхования не совпадает с тем, в котором использовалось авто.

Обратите внимание! Когда речь идет о всех автомобилях, которые занимаются перевозками людей, при возникновении аварии может быть назначен регресс, если просрочена диагностическая карта авто.

Размер материальной ответственности виновного определяется после оценки ущерба от ДТП.

Как оспорить требование по регрессу

Если страховая требует возместить пострадавшей стороне все затраты на ремонт и восстановление автомобиля, это не значит, что виновник аварии обязан всё выплачивать.

Этот документ является досудебной претензией. Виновник ДТП может подать обратное исковое заявление на СК, если не считает её действия законными.

К этому нужно юридически подготовиться и собрать всю подтверждающую документацию.

Таким образом, чтобы избежать регресса по Европротоколу, нужно внимательно подходить к оформлению документов, в течении 5-ти рабочих дней сообщить СК об аварии, причем, доставить извещение о ДТП лучше самостоятельно, предоставить авто на осмотр в пятидневный срок, а также не приступать к ремонту автомобиля в течении 15 дней после аварии.Регресс по европротоколу: нужно ли виновнику ДТП направлять извещение в страховую, как не платить

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/esli-vinovnik-dtp-ne-napravil-strakhovschiku-izveschenie-evroprotokol.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5e246773ee5a8a120532d0a2

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола?

Может ли страховая предъявить виновнику ДТП по европротоколу сумму больше установленной?

Что бы виновнику ДТП не попасть в неприятную ситуацию ему необходимо выполнить несколько действий.

После того как вы оформили ДТП по Европротоколу и разъехались, по закону у виновника ДТП возникает обязанность известить о произошедшем ДТП свою страховую компанию в течении 5 дней с момента ДТП.

Если страховая предъявила регресс по европротоколу, что делать?

Обратимся к пункту 2 статье 11.1 «Закона об ОСАГО», он нам говорит, что в случае оформления ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (без ГИБДД по Европротоколу), бланки извещения о ДТП, которые заполнены в 2-х экземплярах, каждый участник ДТП обязан направить своему страховщику в срок не позднее 5 рабочих дней, со дня ДТП.  

Если вы виновник ДТП то вы можете передать свою копию извещения (Европротокола) своему страховщику, приехав лично в его офис и передав документ в канцелярию секретарю, не забудьте снять с вашего извещения копию.

Так же в обязательно порядке получите от страховщика документ подтверждающий, что ваша копия извещения страховщиком получена.

На таком документе должна стоять синяя гербовая печать страховой компании, дата когда принято извещение и указано наименование документа который был принят и от кого он принят.

В принципе если у вас есть копия извещения, то вы можете потребовать поставить соответствующие отметки о том, что ваша копия принята на ксерокопии извещения, на ней принимающее лицо должно поставить печать, входящий номер и дату принятия.

Сохраните у себя документ подтверждающий, что вы передали страховщику ваш бланк извещения и можете быть спокойны, свою обязанность вы выполнили, но в дальнейшем в зависимости от ситуации может возникнуть еще одна обязанность по предоставлению вашего автомобиля страховщику для осмотра.

Есть второй способ извещения страховщика, это к примеру если вы не можете приехать лично к нему по каким то причинам.

Таким образом не приезжая в офис страховщика вы можете направить свою копию извещения по факсимильной связи и одновременно направляем сам оригинал вашего извещения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Письмо направляем на адрес страховщика который указан в вашем полисе ОСАГО.

Обязательно отправляем извещение по почте с описью вложения! Что это значит?

Это значит, что мы берем конверт и наше извещение, но конверт не запечатываем , а приходим на почту и изъявляем свое желание отправить письмо с описью и вам выдадут бланк описи, в которую вы впишете содержимое конверта, то есть напишете в описи, что отправляете извещение о ДТП, далее работник почты сверит действительно ли в конверт вложено извещение и только после этого запечатает и подпишет опись и поставит на ней печать и передаст вам. Опись нужна для того, что бы у вас было доказательство того, что вы направили именно извещение, а не поздравительную открытку или еще что то другое.

А уведомление о вручении необходимо для того, что бы у вас было доказательство того, что адресат, то есть страховая получила ваше письмо и соответственно Европротокол. Уведомление о вручении вы получаете позже на почте. На уведомлении будет стоять подпись уполномоченного лица страховой компании, о том, что письмо было им получено.

И опись и уведомление о вручении сохраняем, это доказательства того, что вы отправили в страховую именно извещение и доказательство того, что оно получено.

На этом можно считать что виновник ДТП свою обязанность выполнил, но есть еще один момент, который может возникнуть.

Согласно  пункту 3 статьи 11.

1 «Закона об ОСАГО», страховщик имеет право направить виновнику и потерпевшему в ДТП письменное уведомление с требованием предоставить автомобиль для осмотра страховой компании, а виновник и пострадавший обязаны предоставить транспортные средства по письменному требованию страховщика в течении 5 рабочих дней с момента получения письменного требования. Автомобили предоставляются для осмотра и проведения независимой технической экспертизы от страховой компании.

Обратите внимание, что требование должно быть именно в письменной форме и направлено вам по почте, только при получении письменного требования у вас возникает такая обязанность предоставить авто страховщику для осмотра и экспертизы.

Если вам просто позвонили и страховой и сказал приехать, вы имеете полное право игнорировать данную просьбу, ведь в таком случае считается, что вы не надлежащим образом уведомлены и никаких правовых оснований устное уведомление не вызывает.

Только письменное уведомление обязывает вас выполнить требования страховщика о предоставлении авто.

Так же есть еще один момент касающийся Европротокола, ни один из участников ДТП при данном способе оформления не имеет право ремонтировать свой авто или утилизировать его до истечения 15 дней, за исключение выходных и праздничных дней, с момента ДТП.

Но вы скажете, а что же будет если не выполнить эти 3 условия? Или хотя бы одно из условий?

Плюсы и минусы оформления ДТП по Европротоколу!

Что будет если не известить страховщика о ДТП и не направить ему извещение?

Знаете ли вы что такое регресс?

Регресс это требование лица возместившего ущерб вместо причинителя вреда, к причинителю, с целью взыскания с него выплаченных денежных средств в счет погашения вреда.

Если на пальцах, то когда есть правовые основания для возникновения регрессного требования к причинителю вреда, то это выглядит так! Есть статья 14 «Закона об ОСАГО», в ней описаны все причины по которым может возникнуть регресс у страховой к виновнику ДТП.

При обычных обстоятельствах ущерб потерпевшему выплачивает его страховая компания и далее уже страховая компания виновника возмещает страховой потерпевшего всю сумму ущерба.

Что же получается при регрессе? В принципе все то же самое, только страховая виновника после возмещения ущерба, подает иск в суд на виновника, в котором требует выплатить виновнику всю сумму ущерба в счет своей страховой.

Надеюсь понятно объяснил!

Так вот право регресса у страховой виновника к самому виновнику ДТП возникает по подпункту «Ж» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО», в котором сказано, что если виновник ДТП в течении 5 рабочих дней с момента ДТП, не направит страховщику застраховавшему его ответственность, экземпляр совместно заполненного с потерпевшим извещения о ДТП, то это основание для предъявления к виновнику регрессных требований.

В такой ситуации если страховая выплатила потерпевшему по Европротоколу 40000 рублей, а виновник не направил в течении 5 дней извещение в свою страховую, то он будет должен выплатить страховой эти самые 40000 рублей, плюсом судебные издержки.

Если виновник не предоставил по письменному требованию страховщика авто для осмотра или приступило к ремонту ранее 15 дней с момента ДТП?

Это так же регресс, только по подпункту «з» пункта 1 статьи 14 «Закона об ОСАГО».

В данном подпункте сказано, что в случае оформления ДТП по Европротоколу лицо до истечении 15 календарных дней, за исключением нерабочих и праздничных, приступило к ремонту или утилизации автомобиля участвовавшего в ДТП автомобиля, это нарушение закона и является основанием для предъявления регресса к виновнику ДТП.

Так же по данному пункту регресс наступает если виновник получив письменное уведомление о предоставлении автомобиля страховщику дл осмотра или экспертизы, не предоставил его после получения извещения в течении 5 рабочих дней.

Это все требования которые вам может предъявить страховщик, если конечно вы не выполнили его законные требования.

Выводы из статьи!

Как видите есть подводные камни, столкнувшись с которыми можно стать должником страховой, казалось бы по пустяковому нарушению.
Поэтому не забываете, если вы оформили ДТП по Европротоколу и являетесь виновником, обязательно передайте вашу копию извещения страховой компании и получите документ подтверждающий, что вы передали ваш экземпляр извещения и уведомили страховую.

Не ремонтируйте авто ранее чем по истечении 15 календарных дней, е считая выходных и праздников, их в счет не берем.

Если вы получили письменное требование от страховщика о предоставлении вашего авто на осмотр, то предоставьте, но только если вас письменно уведомили.

На этом у меня все, надеюсь статья выла полезна и вы узнали что то новое.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/chto-delat-vinovniku-dtp-posle-oformleniya-evroprotokola

В чем опасность европротокола для виновника дтп?

Может ли страховая предъявить виновнику ДТП по европротоколу сумму больше установленной?

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».

При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.

Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp

Условия для виновника ДТП по европротоколу

Может ли страховая предъявить виновнику ДТП по европротоколу сумму больше установленной?

Статья о Европротоколе была введена Федеральным законом еще в 2014 году, согласно которому автовладельцы, попавшие в ДТП вправе оформить его без привлечения сотрудников полиции. Но, как и при обычном протоколировании дорожного происшествия, в этом случае возникают две стороны, а именно потерпевший и инициатор.

Оформить Осаго онлайн >>

Если первый в подобном происшествии получит компенсацию в любом случае, при условии действующего полиса автострахования, то виновник ДТП по Европротоколу должен сделать все возможное, чтобы платить пришлось не ему, а страховщику.

Поскольку оформление аварии происходит без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, то для возмещения убытков, причиненного третьему лицу, инициатор происшествия должен соблюсти массу условий. В противном случае, компания вправе отказать выплачивать компенсацию за своего клиента или потребовать с него в дальнейшем уплаченную сумму в виде регресса.

Условия оформления ДТП по Европротоколу в 2019

Несомненно, любой автомобилист, попавший в несерьезное транспортное происшествие не захочет долгих выяснений и разбирательств в присутствии сотрудников ГИБДД, которые вправе выписать штраф за нарушение правил дорожного движения.

Такое право на оформление происшествия самостоятельно дано каждому из участников ДТП, и оно значительно экономит время обоих автовладельцев. Сам же европейский протокол был введен с целью разгрузить движение на автомобильных дорогах.

Такой способ оформления извещения о ДТП спасает тем, что участники движения быстро оформляют протокол указывая обстоятельства происшествия, а затем покидают место аварии, не мешая остальному движению.

Но несмотря на то, что закон о Европротоколе довольно выгоден, не все автомобилисты доверяют ему.

Страх остаться без выплаты по ОСАГО подкреплен незнанием процедуры оформления, а также того при каких условиях подобный протокол составляется.

Следовательно, автовладельцы вызывают инспекторов ГАИ и ждут, когда они оформят все по протоколу, занимая при этом проезжую часть и мешая другим водителям создавая пробки.

Оформление извещения по протоколу европейского образца возможно только при соблюдении всех условий перечисленных ниже:

  • В автокатастрофе повредилось два автомобильных средства и вред нанесен не сильный. Если в ДТП будут участвовать три автомобиля, то такой протокол составлять нельзя и придется дожидаться сотрудников дорожной полиции.
  • Повреждения нанесены исключительно автотранспорту, а сами участники происшествия физически не пострадали. Это условие относится и к пешеходам, т.е. пострадавших быть не должно.
  • Имущество, перевозимое автомобилистами на момент совершения аварии не пострадало, также как и здания, столбы и памятники.
  • Автовладельцы должны быть застрахованы полисом обязательного страхования. Допускается действующий полис «Зеленая карта», если не оформлена отечественная «автогражданка».
  • Оба участника схожи во мнении по поводу произошедшего и не желают вызывать на место сотрудников ГИБДД.
  • Если же разногласия присутствуют, то оформление извещения возможно только при наличии данных системы ГЛОНАСС у одного из участников аварии.
  • При визуальном осмотре повреждения автотранспорта у потерпевшего ущерб не превышает 100 000 рублей.

Действия при ДТП до оформления Европротокола

Поскольку даже несущественный инцидент на дороге причисляется к аварии, то в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии по европейскому протоколу автовладельцы обязаны действовать согласно ПДД. Порядок действий водителей един независимо от того, каковы особенности ущерба и характер повреждений был нанесен или получен в результате столкновения двух автомобилей.

Конечно, обязанности виновника по Европротоколу намного больше чем у потерпевшего, но оба водителя должны соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Обязательно остановитесь и заглушите двигатель своего авто.
  2. Выставите аварийные знаки и включите световые сигналы, чтобы пострадавших в аварии было меньше.
  3. Убедитесь, что потерпевшая сторона не получила увечий и травм физического характера. Как говорилось выше, если пострадало здоровье водителя, то ОСАГО по Европротоколу не составляется. В этом случае, если пострадавших нет, необходимо обсудить с потерпевшим детали оформления и предложить запротоколировать инцидент самостоятельно, не привлекая внимания ГИБДД.
  4. Новые условия оформления ДТП по Европротоколу таковы, что участникам необязательно разделять взгляды по поводу оформления происшествия самостоятельно. Но нельзя забывать, что разногласия не будут учтены только в том случае, если водитель решивший оформить Европротокол при ДТП имеет встроенную систему ГЛОНАСС, которая способна предоставить доказательства об инциденте.
  5. Если оба участника аварии разделяют мнение по поводу несущественности происшествия, то возможно оформление по Европротоколу.
  6. Обоим водителям необходимо зафиксировать следы происшествия при помощи фотокамеры или телефона. Обязательно сделать фото места торможения, разбитых частей кузова, а также госзнаки обоих ТС.
  7. Далее необходимо заполнить извещение, бланк которого выдается страховщиком при покупке полиса ОСАГО. Берется один экземпляр извещения о ДТП и заполняется обоими участниками, каждым в своей колонке.

Действия виновника ДТП по Европротоколу в 2019 году

Если в результате вашей невнимательности участниками дорожно-транспортного происшествия стали другие транспортные средства и пострадали от этого, то инициатива о самостоятельном протоколировании аварии должна исходить от виновника.

Но прежде чем предлагать пострадавшему водителю самостоятельное оформление бланка Европротокола, необходимо помнить про требования, которые предъявляются к подобному виду извещения. Следовательно, если все условия соблюдены, то участники ДТП должны ехать в страховую и предоставить страховщику свою копию извещения, как можно скорее.

При оформлении подобного вида протокола об аварии именно инициатору аварии необходимо делать все правильно и быстро, ведь если не предоставить Европротокол, штраф виновнику ДТП будет равен сумме, которую страховщик выплатит пострадавшему. Чтобы страховая компания продолжала представлять ваши интересы в случае ДТП, полис «автогражданки» должен действовать на момент совершения аварии.

Если нет полиса ОСАГО, Европротокол при ДТП не оформляется, а если участники все-таки оформят его, то в любом случае, виновнику придется платить компенсацию третьим лицам из собственных средств. Но не только действующая «автогражданка» является гарантом того, что виновник не останется без помощи со стороны страховщика.

Так, если виновник не предоставил Европротокол своей страховой компании, то ответственность за возмещение ущерба также ложится на него. Главное, что должен сделать инициатор происшествия — это оповестить своего страховщика о случившимся предоставив для этих целей бланк извещения.

Потерпевшая сторона в любом случае, т.е. независимо от того предоставит ли протокол виновник или нет, получит полагающуюся компенсацию со стороны компании защищающей интересы виновной стороны.

Как правильно оформить извещение при ДТП в 2019 году

Придя к обоюдному согласию по поводу самостоятельного протоколирования дорожного происшествия, каждый из участников должен заполнить свою сторону извещения.

Процедура заполнения также имеет определенные правила, а именно:

  • Используйте только шариковую ручку. Гелевые чернила или карандаш не подойдут, поскольку в первом случае можно их размазать, а во втором стереть.
  • Для виновника ДТП Европротокол и его правильное заполнение важнее чем для потерпевшего, следовательно, необходимо проследить, чтобы второй участник аварии не вписал лишнего и указал обстоятельства происшествия аналогичные вашим.
  • Характер повреждений и другие обстоятельства происшествия необходимо указывать подробно, но при этом используя такие термины как царапины, сколы, вмятины и т. д.
  • Если у участников происшествия есть сомнения по поводу правильности оценки повреждений, то они вправе обратиться к независимому эксперту или аварийному комиссару. Зачастую скрытые повреждения, не выявленные во время составления протокола, восстанавливаться за счет компании виновного страхователя не будут.
  • После заполнения лицевой стороны протокола европейского образца, он подписывается участниками аварии и делиться пополам, каждому свою сторону. Подписи ставятся не только на своих частях бланка, но и на стороне виновника/потерпевшего.
  • Если потерпевший отказывается подписывать бланк, то придется прибегнуть к помощи сотрудников ГИБДД, которые будут оформлять протокол по стандарту.
  • Если же претензий у участников аварии друг к другу нет, то после того как они оформили Европротокол по правилам, с соблюдением и заполнением всех пунктов, указанных в нем, необходимо уведомить о ДТП страховую компанию, поскольку именно она будет осуществлять выплаты потерпевшим.

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола

Завершение оформления протоколирования происшествия на дороге происходит после того как оба участника аварии предоставят свои экземпляры извещений страховщикам. Если в случае потерпевшего он вправе обратиться как к своему, так и к страховщику, защищающему интересы виновника происшествия, то последнему оповещение страховой компании о случившимся обязательно.

Если виновник не сдал Европротокол, то он рискует тем, что страховщик откажется выплачивать за него компенсацию пострадавшему автовладельцу и расходы в пределах установленного лимита упадут на плечи инициатора аварии.

Также стоит учесть, что в момент аварии автомобиль потерпевшего мог пострадать на сумму большую, чем покрывает протокол европейского образца, а значит пострадавший водитель вправе потребовать с виновника недостающую сумму на ремонт. Чтобы избежать подобных ситуаций нужно взять с потерпевшего расписку о том, что он не имеет претензий к виновнику относительно повреждений, которые, могут быть выявлены после оформления протокола.

Сроки подачи извещения в страховую

Время, в течение которого оба участника аварии должны обратиться к страховщику указано в законе.

Так, в течение 5 дней после ДТП виновник обязан, а потерпевший может обратиться в страховую компанию чтобы уведомить ее о случившемся.

Инициатор аварии после обращения к страховщику должен получить документ, в котором указывается что страховая компания приняла извещение в указанный законодательством срок.

Если виновник ДТП не привез протокол вовремя, то компания вправе предъявить регрессное требование, согласно которому, страхователь будет вынужден выплачивать компенсацию из своих средств.

Возмещение ущерба по Европротоколу в 2019 году

Как было сказано выше, размер ущерба при оформлении протокола европейского образца должен быть не существенным, а именно не превышать сумму в размере 100 тыс. рублей. Если визуальный осмотр, оценка эксперта и других профессиональных лиц говорит о том, что повреждения оцениваются на большую сумму, то необходимо прибегнуть к оформлению аварии в присутствии сотрудников ГАИ.

Возможные сложности и проблемы

Основная задача, которая ложится на плечи инициатора дорожной аварии это своевременное оповещение страховой компании о произошедшем. Если упустить срок, то к водителю будут применены регрессные требования.

После того как извещение будет принято, обоим участникам ДТП запрещается производить ремонт своих автотранспортных средств, пока страховщик не проведет осмотр и не даст на это разрешение.

Если прибегнуть к ремонту ранее 15 дней с момента происшествия, то компания вправе отказаться от выплат.

Если такое произойдет, то потерпевшей стороне придется обращаться в суд, чтобы получить деньги на ремонт с виновника.

Источник: https://InsureKind.com/raznoe/chto-dolzhen-delat-vinovnik-dtp-po-evroprotokolu

Защита Законом