Может ли считаться повреждением т/с потертость?

Возврат товара с механическими повреждениями по закону

Может ли считаться повреждением т/с потертость?

Не все покупатели при приобретении товара в магазине тратят достаточно времени для проверки его качества и целостности. В дальнейшем в процессе использования продукции выясняется, что у нее имеются явные или скрытые механические повреждения. К сожалению не все потребители знают, что нужно делать в такой ситуации, чтобы заменить некачественный товар или вернуть деньги.

В статье рассмотрим, что понимают под товаром с механическими повреждениями, можно ли его вернуть в магазин, что для этого нужно сделать и куда подавать жалобу, если отказали в возврате.

Что понимают под товаром с механическими повреждениями?

Товар с механическими повреждениями – это продукция с нарушением физической целостности, которая может препятствовать нормальному ее использованию или никак не влиять на потребительские свойства. Например, смещения, трещины, царапины, поломки и т.д.

Механические дефекты подразделяют на два типа: скрытые и явные. Рассмотрим их более подробно.

Скрытые повреждения

Скрытые механические дефекты продукции нельзя выявить в ходе визуального осмотра. Обычно они обнаруживаются в процессе использования изделия. Чаще всего такие проблемы возникают с технически сложным товаром. Например, после приобретения автомобиля собственник обнаруживает, что из-за заводского брака плохо закрывается задняя дверь.

Явные повреждения

Явные механические дефекты обнаруживаются в процессе внимательного осмотра изделия в момент совершения покупки.

Если они существенно ухудшают потребительские свойства товара, то покупатель имеет возможность сразу отказаться от некачественной продукции и попросить заменить ее на аналогичную без дефектов.

Например, при визуальном осмотре мебели обнаруживаются трещины, царапины, сорванные крепления, повреждения целостности материала.

Можно ли вернуть продукцию с механическими повреждениями?

Процедура возврата некачественного товара регламентируется статьей 18 Закона № 2300-1. Так, клиент вправе заявить одно из требований:

  • о замене продукции на другую этой же модели;
  • о замене изделия на аналогичную модель с доплатой или возвратом части денежных средств;
  • о пропорциональном уменьшении стоимости товара;
  • об устранении повреждения за счет продавца.

Помимо этого, гражданин может отказаться от сделки и попросить продавца о возврате товара с механическими повреждениями.

Пример из судебной практики. Федотов А.Н. приобрел у ООО «Лэзертач» угловой диван «Эдем». В процессе использования у мебели порвались нитки в швах стачивания деталей подушек сидения и подушки опоры спины.

В связи с тем, что самостоятельный ремонт провести невозможно, покупатель обратился к продавцу с претензией, в которой потребовал вернуть деньги за товар. ООО «Лэзертэч» провело экспертизу и отказало в удовлетворении требований претензии по причине того, что выявленные повреждения являются устранимыми. Федотов А.Н.

не согласился с ответом магазина и обратился к эксперту за проведением независимого исследования. В ходе экспертизы было установлено наличие скрытых дефектов производственного характера: нарушение целостности ниточных строчек, отклонение составляющих крепежного элемента, морщины на подушках сидения.

Покупатель обратился в суд за защитой своих интересов. В процессе разбирательства назначалась повторная экспертиза, которая выявила, что образование повреждений нити вызвано низкими прочностными свойствами, а также из-за разрушения волокон ткани иглой при пошиве.

Суд посчитал, что механические повреждения возникли по вине продавца, в связи с этим требования истца были удовлетворены (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.09.2017 года по делу № 33-17219/2017).

Следует знать! Для технически сложного товара с механическими дефектами установлены специальные правила возврата. По незначительным неисправностям необходимо успеть обратиться к продавцу в течение 15 дней после совершения покупки. При обнаружении существенных повреждений подать претензию продавцу можно в пределах гарантийного срока.

Каков порядок возврата товара с механическими дефектами?

Возврат продукции с механическими неисправностями осуществляется в досудебном порядке. Клиент направляет претензионное письмо с требованием о возврате денежных средств. Продавец должен провести экспертизу с целью установления причин возникновения дефектов. Затем договор расторгается и денежные средства возвращаются покупателю.

Рассмотрим процедуру возврата более подробно.

Шаг 1 – Направление претензионного письма

После обнаружения механических неисправностей гражданин может попытаться решить вопрос мирным путем. Следует связаться с сотрудниками магазина и показать им выявленные дефекты. Добросовестные продавцы сразу же предлагают осуществить замену, провести ремонт или возвратить деньги.

При нежелании продавца идти на уступки потребуется написать претензию. Текст документа составляется в произвольной форме и должен содержать следующие сведения:

  • название магазина, его адрес;
  • ФИО клиента, его адрес и телефон;
  • дату совершения покупки и стоимость товара;
  • перечень механических повреждений;
  • требование о возврате денег;
  • список подтверждающих документов.

В конце письма гражданин ставит дату и свою подпись.

Скачать образец претензии о возврате товара с механическими повреждениями

Если при составлении претензии у вас возникли вопросы, рекомендуем задать их квалифицированному юристу. Он поможет подготовить документы в подтверждение повреждений и составит претензию продавцу.

Шаг 2 – Проведение экспертизы

После поступления претензии магазин в обязательном порядке назначает проведение экспертизы. Она необходима для установления причин возникновения дефектов. Если вина продавца подтвердится, то он должен будет исполнить требование клиента.

Шаг 3 – Возврат денежных средств

По результатам проведения экспертизы продавец принимает решение о возврате денег. Денежный перевод на счет покупателя должен быть осуществлен в течение 10 дней.

Нужно помнить! Бывает ситуации, когда неисправности возникают по причине неправильного использования товара покупателем. Также случается, что повреждения наносят третьи лица или они появляются вследствие воздействия обстоятельств непреодолимой силы. В таком случае с магазина снимается ответственность и расходы за проведение экспертного исследования ложатся на клиента.

Что делать, если отказали в возврате товара с механическими повреждениями?

Если продавец необоснованно отказал в возврате денег, покупатель вправе защищать свои интересы путем привлечения продавца к административной или гражданско-правовой ответственности.

Так, гражданин может составить жалобу и подать ее в Роспотребнадзор, который проведет внеплановую проверку по факту нарушения прав потребителей и вынесет предписание о восстановлении прав клиента. Одновременно продавец привлекается к административной ответственности в рамках КоАП РФ с наложением штрафа.

Для получения денежных средств покупатель подает исковое заявление в суд, в котором просит взыскать сумму, уплаченную за товар, неустойку, штраф за отказ удовлетворять претензию, а также компенсацию морального вреда. В результате магазину придется заплатить гораздо большую сумму, чем если бы он добровольно исполнил требование клиента.

Юридическая помощь при возврате продукции с механическими дефектами

Если покупатель обнаружил механическую неисправность и намерен вернуть товар в магазин, он может столкнуться с тем, что продавец не признает свою вину в возникновении дефекта.

Для эффективной защиты своих интересов желательно проконсультироваться с опытным юристом, который подскажет, как провести независимую экспертизу и написать претензию продавцу. Разобраться в ситуации вам помогут специалисты нашего сайта.

Обратитесь за помощью к нашим юристам, чтобы получить ответы на все вопросы и рекомендации по эффективной стратегии защиты своих интересов.

Источник: //glavny-yurist.ru/vozvrat-tovara-s-mehanicheskimi-povrezhdeniyami.html

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

Может ли считаться повреждением т/с потертость?

Глава 1. Порядок установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт

1.1. Первичное установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт, производится во время осмотра транспортного средства.

Результаты осмотра транспортного средства фиксируются актом осмотра. Акт осмотра должен включать в себя следующие сведения:

основание для проведения осмотра;

дата осмотра (в том числе время начала и окончания проведения осмотра);

место и условия проведения осмотра;

данные регистрационных документов транспортного средства;

сведения о владельце транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица или полное наименование юридического лица);

сведения о соответствии (несоответствии) идентификационных характеристик и параметров транспортного средства информации, содержащейся в регистрационных документах;

дата повреждения транспортного средства;

информация о пробеге транспортного средства с указанием источника данной информации;

дата начала эксплуатации транспортного средства;

сведения о комплектации транспортного средства;

информация о повреждениях транспортного средства (характеристиках поврежденных элементов с указанием расположения, вида и объема повреждения), а также предварительное определение способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем транспортного средства ремонтных воздействий;

информация о дефектах эксплуатации транспортного средства, повреждениях доаварийного характера, следах ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы;

предварительное установление принадлежности повреждений транспортного средства к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию;

данные по определению технического состояния транспортного средства либо его остатков;

информация о возможных скрытых повреждениях (с указанием примерного места расположения и характера повреждений);

информация о пробах и элементах транспортного средства, взятых для исследования (с описанием причины, вида и цели исследования);

фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись лица, осуществившего осмотр транспортного средства;

фамилии, имена, отчества (при наличии), замечания и подписи лиц, присутствовавших на осмотре;

дата составления акта осмотра.

Дополнительными источниками информации к акту осмотра являются фотоматериалы (видеосъемка).

Фотографирование поврежденного транспортного средства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 к настоящей Методике.

1.2. При первичном осмотре повреждения транспортного средства фиксируются по результатам внешнего осмотра органолептическим методом, без проведения демонтажных работ.

В случае необходимости при первичном осмотре применяются инструментальные методы с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с технической документацией и инструкциями по эксплуатации и применению указанных технических средств и оборудования, а также проведение демонтажных работ.

1.3.

В исключительных случаях, когда осмотр транспортного средства невозможен (например, если транспортное средство находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано), установление повреждений может быть проведено без осмотра транспортного средства – на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов), при наличии письменного согласия потерпевшего и страховщика. В указанном случае в материалах по определению расходов на восстановительный ремонт в обязательном порядке должно быть указано, что транспортное средство не осматривалось (с указанием причин), а определение повреждений проводилось по представленным материалам (документам), с указанием их перечня и источника получения.

1.4. Для характеристики повреждений деталей каркаса кузова и оперения транспортного средства, используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы и трудоемкость устранения повреждений:

площадь повреждения либо отношение площади повреждения к общей площади части, детали (в процентном соотношении или частях) и глубина (объем) повреждения (количественные показатели);

вид деформации и первоначальные (установленные заводом-производителем) конструктивные характеристики части, детали транспортного средства в зоне повреждения (качественные показатели);

локализация (место расположения) повреждений для определения доступности ремонтного воздействия.

1.5. Для характеристики повреждений лакокрасочного покрытия транспортного средства используются следующие показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений:

вид лакокрасочного покрытия;

размерные характеристики повреждения (в единицах измерения или по отношению к размерам части, детали);

глубина послойных повреждений лакокрасочного покрытия (повреждение лака, наружный слой, до грунта, до материала);

материал окрашенной части, узла, агрегата или детали транспортного средства.

Определение цвета, типа лакокрасочного покрытия транспортного средства производится с учетом:

размещения рекламы на наружных поверхностях транспортного средства;

цветографических схем, опознавательных знаков и надписей на наружных поверхностях транспортного средства;

наличия изображений, в том числе пленок, автомобильной аэрографии и тому подобного (указываются способ нанесения, примерное содержание изображения, размеры и место его расположения).

1.6. В ходе осмотра транспортного средства проводятся описание повреждений и предварительное определение способа их устранения, исходя из следующих положений.

При наименовании в акте осмотра частей, узлов, агрегатов и деталей используется следующий порядок: вид, подвид, расположение относительно стороны транспортного средства. При наличии возможности нумерации (кодирования) частей, узлов, агрегатов и деталей производится такая нумерация (такое кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или расчетно-программного комплекса).

По каждому повреждению фиксируются следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми определениями и характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящей Методике, место расположения, характер и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях).

Для каждой поврежденной детали (узла, агрегата) транспортного средства определяется вид и объем предполагаемого ремонтного воздействия и (или) категория окраски.

Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по восстановительному ремонту транспортного средства устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных частей, узлов, агрегатов и деталей на основе технологии предприятия-изготовителя или сертифицированных ремонтных технологий с учетом особенностей конструкции деталей (узлов, агрегатов), подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке/сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и так далее для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым частям, узлам, агрегатам и деталям, сохранности сопряженных частей, узлов, агрегатов и деталей и соблюдения требований безопасности работ.

Решение о замене агрегата (узла) – двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и тому подобного, а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, – в случае выявления повреждений, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, но не позволяющих сделать однозначный вывод о необходимости замены агрегата или механизма в сборе, принимается после их диагностики или дефектовки с разборкой при наличии на то технически обоснованных показателей (признаков), свидетельствующих о возможном наличии скрытых повреждений (наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится).

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в случае, если их ремонт, восстановление технически невозможны либо экономически нецелесообразны.

Необходимость и объем работ по устранению перекосов определяются по результатам замеров; предельное время по их устранению для транспортных средств иностранных производителей определяется с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова легковых автомобилей иностранных производителей, приведенных в приложении 3 к настоящей Методике.

При отсутствии визуально фиксируемых повреждений деталей (узлов) подвески решение о замене элемента принимается по результатам инструментального контроля либо дополнительного осмотра после выполнения полного восстановления геометрических параметров кузова (рамы) транспортного средства, по результатам измерений углов установки колес (УУК) с их последующей регулировкой, при условии выхода параметров УУК за предельно допустимые значения.

При необходимости замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их марку (производителя), год выпуска, состояние, или, если это невозможно, указать экспертное значение износа.

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны; решение о замене приборов освещения транспортного средства в случае разрушения их креплений без нарушения работоспособности принимается в случае невозможности ремонта их креплений (отсутствия ремонтных комплектов для ремонта креплений).

Окрасочные работы назначаются в минимально допустимом технологией производителя объеме, позволяющем восстановить доаварийные свойства транспортного средства.

При значительном объеме окрашиваемых деталей эксперт-техник проверяет экономическую целесообразность проведения наружной окраски кузова в совокупности с окраской внутренних поверхностей деталей, подлежащих ремонтным воздействиям в случае, если таковая предусмотрена технологией производителя транспортного средства.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25 процентов ее наружной поверхности, либо цвет окраски поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

1.7.

В случае когда в ходе осмотра сделано заключение о конструктивной гибели транспортного средства по техническим показателям или предположение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, необходимо отразить в акте осмотра (или приложении к нему) полный перечень и состояние неповрежденных деталей (узлов, агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать эти показатели для определения стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия.

Источник: //base.garant.ru/70754306/de40175ab12d04d68f792b5b742a18fc/

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

Может ли считаться повреждением т/с потертость?

Приложение 2 к приложению к Положению Банка России от «19» сентября 2014 года No 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» 

Типовые определения и характеристики повреждений транспортного средства

No п/пВид поврежденияХарактеристика вида повреждения
123
1БиениеОтклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов
2ВздутиеИзменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости
3ВибрацияНарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
4ВмятинаИзменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)
5ВыпадениеНарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали
6ВыпуклостьИзменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента
7ВырывПолное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента
8ЗадирОдностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок.
9ЗаклиниваниеПолная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения
10ЗаломИзменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад
11ИзгибВид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный
12КороблениеИскривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей
13НадрезНесквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину
14НаслоениеСвязанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом.
15ОбгораниеЧастичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части
16ОтрывОтделение фрагмента конструктивного элемента  
17ОтслаиваниеРазделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев
18ПерекосВзаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек
19РазрушениеРазделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств
20ПроколСквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы
21РазрезСквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)
22РазрывСквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)
23РискаПовреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины
24Сквозная коррозияРазрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой
25СколПолное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия – незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали.
26СкладкаИзменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба
27СкручиваниеИзменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси
28След сквозной коррозииПризнак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)
29СмещениеНарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией
30Стук при движенииНарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
31ТечьЧастичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели
32ТрещинаУзкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину

Источник: //kzpa66.ru/tipovye-opredeleniya-i-harakteristiki-povrezhdenij-transportnogo-sredstva.html

Смотрите, какая тема — Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

Может ли считаться повреждением т/с потертость?

Показать содержание

  1. Порядок возмещения повреждённых деталей, которые до этого были не в идеальном состоянии, зависит от того, что именно требуется для их восстановления после последнего ДТП и требовалось ли это же до аварии.
  2. Страховая достаточно точно и легко может узнать о старых повреждениях, не соответствующих последнему ДТП.
  3. Судебная практика существенно различается от случая к случаю, поэтому стандартных ответов на вопрос, выплачивает ли страховщик по ранее повреждённым деталям, нет.
  4. Если деталь имеет следы сквозной ржавчины, её цвет не совпадает с цветом кузова или ЛКП повреждено более чем на 25%, то покраску вам по закону 2020 года не посчитают.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО.

Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии.

Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2020 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2020 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2020 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО.

И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз “эксперта”, а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения.

На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП.

Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Источник: //TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/est-povrezhdeniya-ot-staryh-dtp-kak-proizvoditsya-vozmeshchenie-po

Правила приемки продукции, имеющие незначительные дефекты – Иксора – Автозапчасти для иномарок

Может ли считаться повреждением т/с потертость?

Незначительные дефекты – мелкие царапины и потертости, которые

  • практически не заметны внешне,
  • могут быть определить только путем осмотра при определенном свете или под определенным углом,
  • не оказывают существенного влияния на использование продукции по назначению или ее долговечность.

Потёртость – дефект в виде шероховатости поверхности, не различимый на ощупь.

Царапина – дефект в виде канавки произвольного направления, различимый на ощупь.

Забоина – повреждение в виде углубления с острыми краями, образовавшееся от удара.

Пролом – сквозное ударное разрушение с образованием отверстия.

Залом – дефект, представляющий собой след резкого перегиба.

Тычок – точечная вмятина от удара острым предметом.

II. Правила приемки в зависимости от вида дефектов

1. Допуск приемки кузовных металлических деталей

1.1. Допускаются царапины и потертости поверхностные не вскрывающие металлическую поверхность детали

1.2. Допускаются царапины поверхностные:· до металла;· в количестве не более 5 шт;

· длиной не более 20 см.

1.3. Допускаются вмятины мелкие (тычки):· диаметром не более 1 см;· глубиной не более 1 мм; 

· в количестве не более 1 шт.

2. Допуск приемки бампера, кузовные пластиковые детали неокрашенные (под покраску)

2.1. Допускаются царапины и потертости поверхностные:· в количестве не более 3шт.;· не определяемые на ощупь;

· длиной не более 5 см.

2.2. Царапины поверхностные:· в количестве не более 5шт;· глубиной до 1 мм;

· длиной не более 20 см.

3. Допуск приемки бампера, кузовные детали окрашенные и структурные, хромированные детали

3.1. Допускаются незначительные дефекты, потертости и царапины, которые не будут видны после установки на автомобиль.

4. Допуск приемки стекла и зеркала

4.1. Допускаются незначительные царапины, вкрапления:· на нерабочей поверхности стекла (за контуром шелкографии);· не различимые или слабо различимые на ощупь;

· длиной не более 5 см.

4.2. Допускается частичный непрокрас шелкографии либо канта, при этом нет сплошного разрыва линии, заметного визуально.

4.3. Неравномерная отшлифовка краев стекла либо ее отсутствие, неравномерная обработка пленки с торца стекла (для стекол триплекс).

5. Допуск приемки оптики

5.1. Допускаются незначительные царапины (потерности) на корпусе слабо различимые на ощупь.

5.2. Допускаются незначительные царапины (потерности) на поверхности рассеивателя:· в количестве не более 2 шт;· неразличимые или слабо различимые на ощупь;

· длиной не более 10 мм каждая.

5.3. Допускаются царапины на корпусе:· не более 3 шт. по всей площади;

· различимые на ощупь.

5.4. Допускается незначительный заводской брак: следы клея в местах крепления стекла к корпусу, слабые «замутнения» на внутренней стороне стекла фары, части пластика по краям детали/крепления детали, оставляемые в процессе литья.

5.5. Допускаются следы от штампов и пресс-форм, обусловленные технологией производства.

6. Допуск приемки радиаоторов

6.1. Допускается замятие сот радиатора:· не более 1 повреждения;· глубиной до 2 мм;· общая площадь повреждения не превышает 2х2 см;

· без повреждений трубок теплообменника.

6.2. Допускается замятие сот радиатора:· не более 4 повреждений по всей площади;· глубиной до 2 мм;· общая площадь повреждений не превышает размера 5х5 см;

· без повреждений трубок теплообменника.

7. Допуск приемки деталей системы выпуска отработавших газов, усилители бампера

7.1. Допускаются мелкие царапины, кроме хромированных частей.

7.2. Допускаются мелкие вмятины:· в количестве не более 3 шт;· глубиной не более 3 мм;

· площадью не более 2х2 см.

7.3. Допускаются незначительные потертости на хромированных деталях.

8. Допуск приемки дисков колесных литых и кованых

8.1. Допускаются мелкие царапины, сколы и потертости окраски:· на нелицевой поверхности;

· не вскрывающие металлическую поверхность детали.

8.2. Допускаются мелкие царапины, сколы и потертости окраски до металла:· на нелицевой поверхности;

· подлежащие восстановлению в ходе покраски.

9. Допуск приемки Дисков колесных штампованных

9.1. Допускаются мелкие царапины, сколы и потертости окраски:· на нелицевой поверхности;

· не вскрывающие металлическую поверхность детали.

9.2. Допускаются мелкие царапины, сколы и потертости окраски до металла:· на нелицевой поверхности;

· подлежащие восстановлению в ходе покраски.

9.3. Допускаются мелкие царапины и потертости окраски:
· на лицевой поверхности не вскрывающие металлическую поверхность детали.

10. Допуск приемки ГСМ в таре емкостью не более 5л

10.1. На металлической таре допускаются – незначительные вмятины, забоины глубиной не более 5 мм.

10.2. На металлической таре допускаются вмятины, забоины глубиной до 20 мм.

11. Допуск приемки ГСМ в таре емкостью более 5л

11.1. На металлической таре допускаются вмятины, забоины глубиной не более 10 мм.

11.2. На металлической таре допускаются вмятины, забоины глубиной до 50 мм

12. Допуск приемки ГСМ в таре любой емкости

12.1. Допускаются незначительное загрязнение или повреждение этикетки, при условии сохранения полной информации о товаре (название, изготовитель, характеристики и др.).

12.2. Допускается значительное загрязнение или повреждение этикетки, при условии сохранения полной информации о товаре.

12.3. На пластиковой таре допускается незначительное загрязнение и потертости корпуса тары.

12.4. На пластиковой таре допускается значительное загрязнение и потертости корпуса тары.

Источник: //ixora-auto.ru/Info/polojenie_o_priemke_produkcii_imeyushhie_neznachitelnye_defekty.html

Защита Законом