Может ли инспектор ПДН передать дело по статье 134 УК РФ в СК?

����������� ���������� ���� ������ �������������������

Может ли инспектор ПДН передать дело по статье 134 УК РФ в СК?

����� ��������������� ������ ���������� � ����������� ��������� ��� ������ ������������������. �� ����������� ����������� � ������������ ������ �������� ���� � ��������� �����������.

� ������������ ���������, ��� ������� ���������� ������������, ����������� ������, �� ���������� 18-������� �������� ���������:

  • ���������� ������������������� �� ����� ������������;
  • ����������� �����������, ��� ������������ ���� ��������� ���������� (�� ��������� � �������� ����);
  • �������� ��� ������������, ����������� ������������������� ����������.

��������� ���� ������ ������������������� ������������ ������������. �� ������� ������ ������� ������������������ ������ �������:

  • ���������� ������ ������� ����������;
  • ������������ � ����������������� �������������;
  • ��������, �� ������� �� ��������������, ������� ��������� ��������� ��������������� �������������������;
  • ����������, ����� ���� ����������� (�������������� ��� ����������������) ����� ���� �������, ���� ��������� ���� �� ����� ����������.

������� �����, ���, �������� ��������–��������������� ������� ��:

  • ����� ������� �������������� ��� ����������� ������������������� �� ����� ������������ ����� 2 ����� (��� ��������) � �� ������ ��������� 4 ���� � ����;
  • �������� ��. 425 ��� �� ��� ������� ��������� ������ 16 ��� ��� �������������������, ���������� ����� ��������, �������� ����������� ������������ ��� �������� � ��������, ����������� ����������� ��������� ��� ��������;
  • ���� ���� ��������� ��� ����������� ������������������� �� ���������� �������������, � ������� � ���� ����������� �������� �������������.
  • ����� 1 ��. 51 ��� �� ������, ��� � ��������� ���������������� ������������������� ����������� ������� ���������.

� ������ ���� �� ������ ������� ������ ��������� ����, ����������� �������� ��������� ������ ����������� ������, ���� ������������, � ����� ������� �������� ��������, ������� ������� �������� �������� ������� � ����. � ������, ���� ���� ���������� ����������, �� ������� ��� ������ ����������� � �� ���������.

���� ���������� � ��������� ������������������ �� ��������� �����

������� �����, ��� ����� �� �������� ��� ���������� ��� �������������������, �������� ���, �������� ������ ����������� ��� ��������.

�������� ��. 105 ��� �� �������� ����������� � ����������� ������������ ��������� ��������� �� ������ ���������. �������� ����� �������������� ����������, ��������� ��� ������������ �����������. ����� �� ����� ���� �������� �� ����������� ��� �������� ��������������. ��� ���� ������������� ���������� �������������.

���������� ��� ������ ��� ���� ���������� ��� ������������������� ����� ����������� ������ � ������, ���� ��������� ���������� � ���������� ������� (��� ����� �������) ������������.

������������ ������� ������� ��������������� ����� ���� ���������� ������ � ������� ������.

�������� ��. 428 ��� ��, ������������� ������������������� ����������� ����� �����:

  • �������� �������� �� ������ � �����������;
  • ������ ���������;
  • �������� ������ �� �������� ��� ����������� ����;
  • ��������� ������� � ����� ������������� ��� ������������ ��������� ���������.

��� ��������� ��������� � ��������� ������������������� ��� ������ ��������������� ����������� ������������ ����������� �� ��������� (� �������, ��������������� ��.92 �� ��), ���� ��������� ���������.

����� ���� ������������������ ���������� �������� ������������ �������, �������� ����� ����� ������� �������������, �������:

  • ���������� ��������� ������������� � ����������� ����������� �� ��������� ���� �����������;
  • ���� ������������������� ����� �� ����������� ����� ���������� ���� ��������������� ��������������� �����������.

���������� �������, ��� ����������� ��������-�������������� ���������������� ���������� �� ������������ ������ ���� � �������� ��������� ������������������, �� � ���� �������������� �������, ��������� � ������������ ���������� ���� � ��������� ����������, ������� ���������� �� ������� ������ � ��������������.

�� ����������� ��� ������ �� ���� ������ ���������������� � ����������� ��������� ������������� ����� ����.

������ �� ���� ������� ���������� ���������������� ��������� ����������� ������� ������� �� ��������� �����. ����������� �������� ��������� ������, �������� � ������, ��, ����������� ����� ������.

Источник: https://moscowadvokat.ru/vozbuzhdenie-ugolovnogo-dela-protiv-nesovershennoletnego

Учет в полиции несовершеннолетних: возраст, порядок, последствия

Может ли инспектор ПДН передать дело по статье 134 УК РФ в СК?

Одна из популярных поговорок, которую часто вспоминают родители подростков, – «Малые детки – малые бедки, а большие детки – большие и бедки».

Иногда «бедки» несовершеннолетних становятся поводом для беспокойства не только родителей, но и государства. Как меру профилактики правонарушений власти используют учет в полиции несовершеннолетних граждан, попавших в зону риска.

В обиходе, еще с советских времен, эта меру воздействия называют «учет в детской комнате милиции (сейчас – полиции)». 

С какого возраста ставят на учет в детскую комнату полиции 

Законодательством не оговаривается нижняя возрастная граница, по достижении которой официальна разрешена постановка на учет детской комнаты полиции. Все зависит от того, насколько тяжелое преступление совершил ребенок.

Сегодня известны случаи, когда подростки и даже дети намеренно совершали жестокие проступки, приводящие к увечью или смерти жертвы.

За такие поступки уголовная ответственность наступает с 14 лет, и ни о каких мерах профилактики речь уже не идет – малолетний убийца или насильник лишается свободы. 

Но психика подростков до 16 лет весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий.

Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступления, пусть и небольшой тяжести.

По результатам расследования данные передаются в специальное подразделение полиции по делам несовершеннолетних (ПДН) для принятия мер воздействия на малолетнего правонарушителя и его родителей. 

С 16 лет наступает административная ответственность, предусматривающая в том числе денежную компенсацию ущерба, причиненного подростком. Но, в соответствии с пунктом 2 статьи 2.

3 КоАП, несовершеннолетний гражданин может быть освобожден от ответственности с учетом его личности и обстоятельств дела. Но в таком случае тот же штраф может быть заменен иной мерой воздействия, в соответствии с федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

К такой профилактической мере относится регистрация малолетнего правонарушителя в полиции.  

Поэтому в общем случае, когда речь идет о мелком хулиганстве, постановка на учет в полиции несовершеннолетнего осуществляется с 16 лет, но в некоторых случаях и с 14 лет. Необходимость применения мер профилактического воздействия к подростку определяется с учетом конкретных обстоятельств, совершенных им правонарушений и его поведения.  

Верхний возрастной предел для постановки на учет – 18 лет. После наступления совершеннолетия гражданин уже в полной мере отвечает за совершаемые противоправные поступки.   

Основные нормативные акты, регламентирующие профилактику правонарушений среди подростков 

Основные нормативные акты, регламентирующие процедуру постановки подростка на учет в детской комнате полиции: 

  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – закон); 
  • Приказ МВД России от 15.10.2013 г. № 845;  
  • Инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) органов внутренних дел РФ (далее – инструкция); 
  • законы субъектов РФ «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». 

Обратите внимание! В отношении подростков частью 2 статьи 1.5 КоАП установлено, что термин «правонарушение» может быть применен только в том случае, когда административная виновность доказана в установленном законом порядке и подтверждается судебным постановлением, вступившим в законную силу. 

Порядок постановки на учет в полиции несовершеннолетних 

Если ребенок стоит на учете в детской комнате полиции, это означает, что в отношении него был выполнен целый ряд обязательных процедур, предусмотренных законом и инструкцией. Алгоритм следующий: 

  • На подростка по факту нарушения участковый или же оперуполномоченный работник оформляет протокол. После регистрации в отделении полиции в течение трех рабочих дней протокол направляется в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН) при местной администрации. 
  • Полиция, направляя протокол, одновременно информирует об этом родителей, опекунов или усыновителей подростка, а также органы опеки. 
  • Родители собирают характеристики на подростка, подтверждающие его благонадежность. В качестве свидетелей этому привлекаются школа, соседи, руководители кружков и секций, которые посещает несовершеннолетний. Органы опеки собирают информацию о семье, условиях воспитания и проживания подростка. 
  • КДН назначает время заседания, на которое приглашаются родители или опекуны, представители органов опеки, школы, подразделения по делам несовершеннолетних. На заседании изучаются все представленные сведения, дается оценка проступку подростка, принимается решение либо о постановке несовершеннолетнего на учет в полиции, либо о передаче его на поруки родителям и школе. 
  • На то, чтобы обжаловать решение комиссии, родителям дается 10 суток с того дня, когда они получат на руки копию постановления КДН. Жалоба также направляется на имя председателя КДН, в течение следующих трех рабочих дней эта жалоба должна быть передана на рассмотрение в судебные органы. 
  • Если суд не нашел повода для отмены постановления КДН, оно передается на согласование начальнику отделения полиции. Согласованное им постановление является основанием для постановки на учет и оформления учетно-профилактической карточки или же дела. Только после этого считается, что ребенка поставили на учет. 

Основания постановки несовершеннолетних на учет 

Законом определено, что, для того чтобы подростка поставили на учет в детскую комнату полиции, он должен относиться к категории несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Согласно определению, данному в законе, это значит, что одновременно должны быть выполнены следующие условия и подросток: 

  • Еще не достиг 18 лет. 
  • По причине беспризорности или безнадзорности находится в обстановке опасной для жизни, психического или физического здоровья. 
  • По тем же причинам находится в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию. 
  • Регулярно совершал антиобщественные деяния или правонарушения. 

Разъясним, что относится к антиобщественным деяниям и правонарушениям. Постановка на учет в детской комнате полиции последствия имеет самые серьезные, не менее серьезными должны быть и основания, по которым будущее подростка может в буквальном смысле оказаться под угрозой. Согласно пункту 49 инструкции, учетно-профилактическая карточка на несовершеннолетнего заводится, если он: 

  • был замечен в неоднократном употреблении алкоголя, психотропных и наркосодержащих веществ; 
  • совершил проступок, квалифицируемый как административное правонарушение; 
  • занимался попрошайничеством, проституцией и бродяжничеством; 
  • совершил уголовное преступление, наказать за которое его нельзя в силу возраста. 

То, за что могут поставить на учет, во многом зависит не столько от факта проступка, сколько от степени его тяжести, а также от того, впервые он совершен или имеет характер рецидива. Поэтому на решение КДН повлияют сведения: 

  • о том, как учится подросток, насколько успевает в школе; 
  • посещает ли он факультативы, кружки и спортивные секции; 
  • о его характере и склонности к совершению противоправных действий; 
  • об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи. 

Ребенок стоит на учете в детской комнате полиции: какие последствия 

Заведение учетно-профилактической карточки на подростка автоматически делает его объектом постоянного и пристального внимания как органов полиции и опеки, так и школы.  

Постановка на учет в полиции несовершеннолетних последствия имеет для подростка и его родителей самые неприятные. Во-первых, и для самого ребенка, и для семьи это клеймо неблагополучия.

Во-вторых, при любом подозрении они могут стать участниками оперативно-розыскных мероприятий, если в районе были совершены аналогичные преступления.

В-третьих, если в отношении подростка установлены ограничения, предусмотренные статьей 91 УК РФ, семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки для проведения профилактических бесед. 

То, что в биографии человека была постановка на учет в детскую комнату полиции, последствия будет иметь и после того, как его снимут с учета, даже если карточка была аннулирована на основании примерного поведения. В будущем для бывшего «трудного» подростка будет закрыт путь в кадровые офицеры, его не возьмут на службу в правоохранительные органы, МЧС и пожарную дружину. 

Постановка на учет последствия будет иметь и в том случае, если после школы ребенок соберется поступать в престижный вуз, особенно если его выпускники работают в финансовой или банковской сфере, решают задачи, связанные с обороноспособностью страны. 

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5d88a0122beb4900ad553c1e

Инспектор по делам несовершеннолетних: что такое ПДН – расшифровка, новый приказ МВД 845 для подразделений

Может ли инспектор ПДН передать дело по статье 134 УК РФ в СК?

К сожалению, возраст преступников согласно статистическим данным, все снижается, и на сегодняшний день многие преступления совершают несовершеннолетние дети. Обнадеживает тот факт, что всегда есть выход. Даже из самых сложных ситуаций, поэтому попробуем выяснить: может ли инспектор по делам несовершеннолетних детей исправить ситуацию?

Общие понятия

В обязанности ПДН входит много пунктов, но главная его задача состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления. Что же такое ПДН? Расшифровка следующая: это подразделение по делам несовершеннолетних.

Оно является контролирующим органом, который занимается пресечением детской преступности и проведением разъяснительных действий по поводу того, что влечет за собой каждое неправомерное нарушение.

ПДН входит в состав системы органов внутренних дел, поэтому в свою очередь делится на подразделения, которые отличаются друг от друга уровнем подчиненности. Они бывают:

  • городскими, районными и муниципальными;
  • от управления внутренних дел и административно-территориального образования;
  • действующие подразделения на различных типах автотранспорта.

Все факты нарушений законодательства, совершенные до наступления совершеннолетия, заносятся в личное дело ребенка с последующим уведомлением военкоматов, учебных заведений, а также высших учебных заведений.

Важно! Подросток должен понимать, что поступок, тянущий за собой негативные последствия для окружающих, будет напоминать о себе всю жизнь.

В новом приказе 845 о подразделении по делам несовершеннолетних четко определены порядки и полномочия, касающиеся организационных работ инспекции. Здесь четко написано об основных обязанностях подразделения.

Кроме проведения профилактических работ с подростками, инспектор направляет трудного ребенка, совершившего преступление, в изоляционные временные центры или же на содержание специальными учебно-воспитательными учреждениями с закрытым типом работы.

Главное, не карать, а найти подход к оступившемуся ребенку, дабы не произошло повторного нарушения.

задача инспекторов состоит в профилактических разъяснениях ответственности за те или иные преступления.

Инспектор по делам несовершеннолетних

База разъяснительной работы с детьми подросткового возраста выстраивается на их психологическом состоянии. Ввиду этого, в роли инспектора по делам несовершеннолетних большинство руководителей видят женщину, считая, что материнский инстинкт имеет немаловажное значение.

Работа с ребятами требует последовательности убеждений и четкого соблюдения правового аспекта, ведь разговор с родителями злостного нарушителя неизбежен, а им следует объяснять положение дел на юридическом языке.

Среди множественных качеств можно выделить основное: умение наладить контакт с молодежью, а также убедить опекунов в важности воспитательного процесса. Лучше всего это получается у людей, получивших психолого-педагогическую подготовку.

Какое же нужно образование для инспектора? Чтобы стать инспектором по делам с подростками требуется не только психолого –педагогическая подготовка. Профильным должно быть юридическое образование.

Задача подразделения по делам несовершеннолетних состоит в пресечении всех видов преступлений, а также в выяснении обстоятельств, которые привели к ним, то есть, вынудили подростка поступить именно так.

Существует Федеральный Закон “О полиции”, а именно, глава 3, на базе которого осуществляется работа с лицами, не достигшими совершеннолетия. Ниже представлен перечень документов, руководствуясь которыми действует инспекция по делам несовершеннолетних:

  1. Федеральный Закон №120;
  2. глава 14 и глава 20 Уголовного Кодекса Российской Федерации;
  3. статья 73, 420, 421 Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации;
  4. статья 183, 187-190 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации;
  5. статья 5, 20 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации.

К основным Законам и статьям относятся внутренние документы и инструкции, согласно которым прописываются алгоритмы деятельности каждого из подразделений.

Их обязанность состоит не только в контролирующей функции, но и в правовой защите малолетних детей, реабилитации родителей и оступившихся подростков, а также выявлении случаев, когда подросток подвергается склонению к преступной деятельности.

В обязанности инспектора по делам несовершеннолетних входит профилактическая деятельность среди следующих категорий жителей:

  • лиц, употребляющих любые из психотропных или наркотических веществ;
  • тех, кто ранее нарушал Закон, не зависимо от возраста;
  • лиц, освобожденных благодаря помилованию;
  • лиц, обвиняемых в совершении преступления, но находящихся на свободе;
  • лиц, освобожденных из специальных учреждений, а также нуждающихся в помощи и реабилитации;
  • лиц, условно осужденных, то есть, отправленных на исправительные работы.

Список можно продолжить, ведь кроме данных категорий подростков, есть еще и их родители, опекуны, которые халатно относятся к выполнению родительских обязанностей или негативно влияют на психологическое его состояние. Отдел по работе с проблемными подростками должен также оказывать всяческое содействие с органами правопорядка в целях розыскных действий детей, совершивших преступление или участвовавших в них.

Конкурс на звание «Лучший инспектор по делам несовершеннолетних»

Как заводят дела на несовершеннолетних?

Особое значение в иерархии подразделения имеет комиссия по работе с подростками.

Количество заявлений, написанных гражданами и различными инстанциями насчет детских правонарушений, изначально поступают сюда, так как уголовной ответственности они не подлежат по причине несовершеннолетия.

Здесь обсуждаются возможные эффективные меры влияния на всех уровнях, предусмотренных законодательством. В случае поступления жалоб на подростков, работники инспекции проводят проверку, включающую следующие этапы:

  • оформление учетной карточки или дела подозреваемого лица;
  • слушание объяснений обеих сторон (потерпевшей и обвиняемой);
  • сбор материалов, непосредственно касающихся преступления;
  • составление акта об условиях, в которых проживает малолетний вероятный преступник;
  • сбор справок о работе, которая проводилась с нарушителем и его ближайшими родственниками;
  • сведения с характеристикой, сведениями об увлечениях человека и так далее подшиваются к делу.

После того, как все документы собраны, составляется заключительный документ о проведенных работах и постановке ребенка на специальный учет. Решение это выносит комиссия по делам несовершеннолетних, обязанности которой включают и контроль за исполнением.

К специализированным закрытым приемникам, где находятся контролируемые воспитанники, относятся образовательные и административные учреждения, с которыми тесно сотрудничает комиссия.

Группа людей разрабатывает целые комплексы профилактических мероприятий, направленных на развитие здорового мировоззрения подростка, поэтому перед тем, как стать инспектором по делам проблемных детей, требуется пройти специальное обучение.

Спустя полгода родители могут ходатайствовать о снятии ребенка с учета, ввиду его явного исправления.

Как стать инспектором

Каждый инспектор имеет свою территорию. Определение ее размеров входит в компетенцию руководителя конкретного населенного пункта, где расположен орган МВД. Прежде, чем назначить нового инспектора, начальник дает полную информацию об участке и руководящих всеми структурами должностных лицах.

В приказе МВД 845 определены требования, предъявляемые к лицу, что претендует на работу инспектором. Необходим пакет документов:

  • гражданство Российской Федерации;
  • военный билет;
  • наличие педагогического, юридического образования;
  • пройденная медкомиссия;
  • отрицательные данные по проверке родственников на наличие судимости.

Обучение на инспектора по делам несовершеннолетних

Права инспектора

Инспектор по работе с несовершеннолетними имеет право:

  • вызвать для проведения беседы подростка, его представителя, родителей для получения ответов на интересующие его вопросы о правонарушении;
  • беседовать с подростком и его родителями о противозаконном нарушении и задавать вопросы, которые касаются ребенка;
  • доставить нарушителя в отделение внутренних дел на срок до трех часов с правом личного досмотра.

Возьмите на заметку! Все отработанные дела заносятся в журнал инспектора.

Его ведут на протяжении трех лет. Затем передают в подразделение для хранения на два года. Спустя это время журнал уничтожают соответствующим установленному порядку образом.

: встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

В журнале инспектора по делам несовершеннолетних заносят данные о подробностях совершенного преступления: число, место, время, номер соответствующий уголовному делу, номер КУСП, краткое описание сути преступления, фамилия имя отчество преступника, прописка, учебное заведение, информация о родителях или опекунах, а также принятые меры. Для чего это нужно? Данная информация позволяет поднимать старые дела для установления общего портрета малолетнего преступника, узнавать о его психологическом состоянии и отзывах руководителей учебных заведений, если преступление совершено не впервые.

! Когда выдается постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Источник: https://uristi.guru/ugolovnoe-pravo/inspektor-po-delam-nesovershennoletnih.html

О некоторых полномочиях сотрудников пдн по разрешению заявлений и сообщений граждан о противоправных деяниях, совершенных несовершеннолетними, либо о происшествиях с участием подростков

Может ли инспектор ПДН передать дело по статье 134 УК РФ в СК?

В статье рассматриваются отдельные полномочия, делегированные законодательством сотрудникам ПДН, по разрешению заявлений и сообщений граждан о преступлениях и административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также о происшествиях с участием лиц, не достигших совершеннолетия.

Правовое регулирование системы профилактики противоправных деяний лиц, не достигших совершеннолетия, является одним из приоритетных направлений правовой политики нашего государства.

В этих целях применяются разнообразные (преимущественно воспитательные) способы, методы и приемы превентивного воздействия в отношении несовершеннолетних, которые ведут асоциальный образ жизни, а также несовершеннолетних правонарушителей.

Особое место в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних занимают подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Одной из главных должностных обязанностей инспектора ПДН как сотрудника органов внутренних дел (полиции) выступает функция принятия сообщений, заявлений и прочей информации о противоправных деяниях несовершеннолетних, а также иных событиях, которые угрожают личной безопасности подростков или общественной безопасности, оперативно информировать об их получении дежурного по территориальному ОМВД России, незамедлительно принимать предусмотренные действующим законодательством меры.

В целях рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан, относящихся к компетенции службы, инспекторы по делам несовершеннолетних осуществляют их прием. В соответствии с п. 28 Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации [1], учет приема граждан осуществляется в журнале учета приема граждан в ПДН.

В соответствии с п. 29 упомянутой инструкции в ПДН ведется журнал учета результатов проверок деятельности ПДН, в том числе и учетно-регистрационной деятельности.

Контроль над полнотой и правильностью оформления данного журнала, своевременностью устранения выявленных нарушений при его ведении осуществляется руководителями территориального органа МВД России ежемесячно.

Итоги работы ПДН рассматриваются одним из руководителей ПДН не реже одного раза в месяц.

Конкретные сроки, а также механизм действий при осуществлении полномочий сотрудников ПДН по приему, регистрации и разрешению сообщений и заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях (далее – АПН), о происшествиях определены соответствующей инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 г. №736 [2].

В соответствии с данной инструкцией, сотрудник ПДН, получивший сообщение или заявление о противоправном деянии, совершенном несовершеннолетним, либо о происшествии с участием подростка, обязан сообщить в дежурную часть территориального органа любым способом (по электронной почте, телефону и т.п.) информацию о сути полученного (принятого) сообщения (заявления), в целях безотлагательной регистрации последнего в КУСП.

В том случае, если по причинам объективного характера получивший соответствующее сообщение или заявление сотрудник ПДН не имеет возможности немедленно передать указанную выше информацию в дежурную часть, она должна быть передана туда в виде сообщения (подлинника заявления, протокола принятия устного заявления и т.д.) по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России.

Сотрудник ПДН, получивший сообщение или заявление о совершенном лицом, не достигшим совершеннолетия, противоправном деянии или о происшествии с участием такого лица, обязан немедленно сообщить должностным лицам дежурной части:

  • о дате и времени поступления сообщения или заявления;
  • о фамилии, имени и отчестве лица, подавшего заявление или сообщение;
  • об адресе места жительства (места пребывания), номере телефона лица, подавшего заявление или сообщение;
  • о форме фиксации сообщения или заявления;
  • о содержании сообщения или заявления.

В случае поступления сообщения об АПН или преступлении по телефону доверия, уполномоченный сотрудник ПДН, принявший их, обязан зафиксировать сведения в соответствующей учетной форме, оформить их рапортом и передать в дежурную часть территориального органа для своевременной регистрации в КУСП, а также доложить об этом начальнику территориального органа МВД России.

При наличии зарегистрированного сообщения проверку по нему осуществляет сотрудник по поручению, данному руководителем территориального органа, а в период его отсутствия – по поручению, данному оперативным дежурным. При этом соответствующая информация фиксируется в графе 6 КУСП.

Сотрудник ПДН, которому поручено проведение проверки:

  1. По заявлению о преступлении с участием несовершеннолетнего, в случае, когда не выявлены признаки указанного преступления – составляет соответствующий рапорт.
  2. По сообщению о преступлении с участием несовершеннолетнего:
    • в случае выявления признаков указанного преступления – у сообщившего о нем лица отбирает соответствующее заявление о преступлении;
    • в случае отсутствия признаков преступления – составляет соответствующий рапорт.
  3. По сообщению об АПН с участием несовершеннолетнего, в случае выявления противоправного деяния или отсутствия поводов к возбуждению дела об АПН – составляет соответствующий рапорт.
  4. По сообщению или заявлению о происшествии с участием несовершеннолетних:
    • в случае выявления признаков преступления, у сообщившего о нем лица отбирает соответствующее заявление о преступлении;
    • в случае выявления поводов к возбуждению дела об АПН составляет соответствующий рапорт;
    • в случае, если первоначально поступившая информация не подтвердилась, а именно: отсутствуют признаки преступления либо поводы к возбуждению дела об АПН, – составляет соответствующий рапорт.

Сотрудник ПДН по прибытии в территориальный орган МВД России обязан незамедлительно представить руководителю территориального органа либо в его отсутствие оперативному дежурному соответствующие документы, подготовленные или полученные в ходе проверки. Упомянутые документы должны быть приобщены к ранее зарегистрированному в КУСП сообщению или заявлению о преступлении, об АПН и о происшествии, а в графу 4 КУСП должна быть внесена соответствующая информация.

По каждому зарегистрированному заявлению о преступлении, об АПН и о происшествии с участием лиц, не достигших совершеннолетия, руководитель территориального органа обязан дать письменные указания об их разрешении, которые в последующем будут определять последовательность действий сотрудника ПДН.

В случае выявления признаков общественно опасного деяния при рассмотрении сообщения или заявления об АПН либо происшествии с участием лиц, не достигших совершеннолетия сотрудник ПДН должен немедленно подготовить соответствующий рапорт для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП.

По результатам рассмотрения сообщения или заявления об АПН с участием подростков, сотрудником ПДН либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об АПН в пределах своих полномочий принимается одно из следующих решений:

  1. О возбуждении дела об АПН.
  2. О вынесении определения об отказе в возбуждении дела об АПН.
  3. О передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об АПН, регистрируются в журнале учета дел об АПН. Ведение и хранение данных журналов возлагается руководителем территориального органа на сотрудников подразделений по исполнению административного законодательства.

Сотрудники ПДН должны обеспечивать своевременное и четкое выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей или иных законных представителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа сведений, содержащихся в подобного рода учетах, материалах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, КУСП, книге учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа МВД России, а также поступившей в ПДН информации из других подразделений территориального органа МВД России и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Таким образом, рассмотрение обращений, заявлений и сообщений о преступлениях, об АПН, касающихся лиц, не достигших совершеннолетия, является одной из базовых обязанностей инспектора по делам несовершеннолетних.

В силу сказанного, каждое должностное лицо ПДН должно знать сроки и порядок приема и рассмотрения данной информации, которая поступает в территориальный орган МВД России. Это позволит правильно и своевременно принимать необходимые меры по предупреждению правонарушений, совершаемых подростками, по защите прав и законных интересов граждан.

Следует помнить, что нарушение процессуальных сроков рассмотрения сообщений, предложений, жалоб граждан и заявлений о совершенных противоправных деяниях является грубейшим нарушением законности.

Источник: https://novainfo.ru/article/7838

Защита Законом