Может ли администрация района сократить всех сторожей в школе?

«Профессионалам это неинтересно»: почему в школах нет и не будет нормальной охраны

Может ли администрация района сократить всех сторожей в школе?

За последние пять лет в школах по стране произошло более десяти инцидентов со стрельбой. Самое громкое из них — в феврале 2014 г., когда в московской школе ученик 10-го класса застрелил учителя географии и сотрудника полиции, а другого полицейского тяжело ранил.

Последнее ЧП произошло совсем недавно, 5 сентября, в подмосковной Ивантеевке. В тот день ученик 9-го класса принес с собой в школу пневматическое ружье, самодельные взрывпакеты и кухонный топорик для разделки мяса.

Сначала юноша выстрелил в сторону учительницы, а затем ударил ее. В результате женщина получила черепно-мозговую травму. Пострадали еще три школьника, которые, испугавшись, выпрыгнули из окна и получили переломы.

После этих событий член Совета Федерации Елена Мизулина заявила, что необходимо внести изменения в законодательство, «серьезнее отнестись к безопасности школьников, ввести дополнительные требования ко всем людям, которые работают охранниками в школах». Пока чиновники говорят и размышляют, журналисты 66.RU решили разобраться, кто охраняет школы Екатеринбурга и насколько безопасно нахождение в них детей.

Начальник департамента образования города Екатерина Сибирцева рассказала 66.RU, что есть два варианта решения вопроса с охраной. Первый — в рамках штатного расписания: вахтеры и сторожа. Второй — охрана профессиональным предприятием.

Что касается первой категории — вахтеров и сторожей, то на зарплату этих штатных единиц средства выделяются из бюджета города. То есть их наличие школа в любом случае обеспечит сама. «В ряде случаев такой охраны вполне достаточно, особенно если речь идет об учреждении с не очень большим числом учащихся», — считает Сибирцева.

Если говорить о профессиональных охранных предприятиях, то действующим законодательством выделение бюджетных средств на них не предусмотрено. А те деньги, которые на ЧОПы собирают с родителей, слишком ничтожны.

Да и охрана ЧОПами школ — не панацея, говорит Сергей Черкасов, генеральный директор одного из крупнейших охранных предприятий Екатеринбурга — «Сатурн».

Ни один нормальный охранник, а следовательно — и ни одна крупная компания не будут заниматься охраной учебных заведений за те деньги, которые там предлагают.

Сергей Черкасов, директор ЧОП «Сатурн»:

— ЧОПы для школ, как правило, выбирают по тендеру. Понятно, что самое главное, от чего отталкивается приобретатель этой услуги, — цена. Если брать среднюю цену по тендерам, то средняя стоимость услуги составляет 95 руб. в час. Из этой цифры нужно вычесть налоги и комиссии, и в итоге стоимость часа работы охранника падает до 65 руб.

По словам Черкасова, охранников в школе, как правило, трое, работают они по графику сутки через двое. А теперь посчитаем: за сутки при ставке 65 руб. в час охранник получит 1560 руб. То есть в месяц с учетом десяти смен — чуть больше 15 тыс. руб.\

Работать за такие деньги соглашаются только люди из провинции, которых одевают в форму и отправляют охранять школы.

А чтобы всем было удобно и было время повидаться с семьей, они перекраивают себе расписание и работают по системе неделя через две.

Таким образом, по словам руководителя ЧОП «Сатурн», в опасный момент они просто могут быть не в состоянии что-либо сделать, так как всю неделю они недосыпали на неудобной кушетке.

— Да, в Москве уже введено бюджетное финансирование для охраны школ ЧОПами, но надо понимать, что там норматив финансирования одного ребенка в три раза выше, чем в Екатеринбурге. У нашего города денег на ЧОПы для школ нет. Нужно ли нанимать именно такую охрану — вопрос безопасности. Но, по моему мнению, чем качественней будет оказана эта услуга, тем спокойнее будет родителям.

В Екатеринбурге, по словам Черкасова, сейчас 540 частных охранных предприятий. «Крупные и зарекомендовавшие себя на рынке охраной школ не занимаются, потому что деньги, которые предлагают за эти услуги, — смешные», — рассказывает эксперт. Большие предприятия занимаются только оборудованием школ тревожной кнопкой, а охраняют — мелкие, со штатом в три работника.

— Возвращаясь к тревожной кнопке. У вас никогда не возникало вопроса: кто ее должен нажимать? На одну школу в 99% случаев приходится только одна кнопка.

Где она должна быть установлена? В учительской, где во время уроков никого нет и комната закрыта? Или, может быть, у охранника, который во время ЧП может оказаться очень далеко от своего рабочего места? Сделать кнопку общедоступной — тоже не вариант, потому что тогда ее вечно ради шалости будут нажимать дети.

А ведь быстро нажать кнопку в случае ЧП — это очень важно: чем раньше это сделаешь — тем быстрее приедет подмога. Время их прибытия может растянуться до десяти минут, за это время может произойти страшное.

Дело в том, что большинство охранников, даже если бы они этого хотели, сами сделать ничего не могут.

Согласно федеральному закону «О частной детективной и охранной деятельности», они не имеют права применять оружие в отношении несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику.

Исключением могут быть только случаи, когда подростки оказывают вооруженное сопротивление или совершают групповое нападение, угрожающее жизни охранника или охраняемому имуществу. Законом разрешены предупредительные выстрелы в воздух для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Да и оружие есть далеко не у каждого охранника. Законодательством определены три разряда охранников, которые могут выполнять служебные обязанности с применением оружия и специальных средств. Самый высокий разряд дает право на ношение огнестрельного оружия.

У охранника разрядом ниже есть право применять газовые или травматические пистолеты, баллончики, электрошокеры. А у охранника самого низкого разряда в арсенале только резиновая палка и наручники.

Именно представители последней категории и работают в школах, потому что получить такой разряд — дешевле и быстрее, объясняет Черкасов.

Екатерина Сибирцева, начальник департамента образования города, слова Черкасова подтверждает и дополняет: «Ношение оружия охранником не обязательно, ведь задача качественной охраны — вовремя сообщить о правонарушении в полицию или иные службы».

Читайте нас в соцсетях:

Источник: //66.ru/news/society/203183/

Воспитатель детсада “Петушок” в Юрюзани записала видеообращение к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, в котором рассказала об “оптимизации” в детских дошкольных учреждениях.

В детском саду была сокращена ставка сторожа, и теперь в ночное время суток учреждение никто не охраняет.

Сотрудники опасаются, что это не только может привести к кражам, но и угрожает безопасности детей, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам педагога с 27-летним стажем, именно сотрудникам учреждения приходится охранять здание – приходить на работу раньше, чтобы открыть замки, и задерживаться, чтобы закрыть здание. камеры в учреждении установлены, но “самые дешевые”. На них мало, что видно, и отсутствует звук.

“Неужели вы не боитесь, что, пока в детских садах в ночное время нет сторожей, может случиться пожар, могут проникнуть воры, может прорвать водопроводную трубу. А терроризм? Пожалуйста, разбивайте окна, заходите, бросайте мешок тротила? Я реально думаю, что теракт — это то, что нас в будущем ждет с таким отношением”, – заявила она.

Воспитатель рассказала, что 18 октября в здание пытались проникнуть воры – разбили окно на втором этаже, но не смогли попасть внутрь.

“Так бы, наверное, все в пух и прах разнесли. Все в детском саду считают, что это только первые весточки, дальше будет хуже”, – говорит она.

Педагогам приходится не только охранять здание, но и мыть полы и окна, делать за свой счет ремонт в кабинетах.

“И все это за бесплатно. За все наши переработки нам не доплачивают ни копейки. Нам всегда говорят: “в бюджете денег нет”.

Так почему вы все там сидите на нищем бюджете, идите на наши места и поработайте здесь! Вы там между собой разберитесь и определитесь, когда уже эта оптимизация закончится, и кого можно оптимизировать, а кого нужно оставлять ради своей же безопасности?” – считает педагог.

Бориса Дубровского просят разобраться с “беспределом в детских учреждениях в Юрюзани”.

“Разберитесь, но нельзя доводить детский сад до такого плачевного состояния. Прекратите издеваться над людьми, дайте нам спокойно работать и воспитывать детей, а не заниматься мытьем полов, окон и охранять двери в детских садах. Верните нам сторожей “, – подчеркнула она.

В администрации Катав-Ивановского района Накануне.RU сообщили, что после публикации видеоролика глава муниципалитета Евгений Киршин поручил провести проверку во всех дошкольных учреждениях.

“На предмет нарушения исполнения функциональных обязанностей сотрудников, чтобы выявить факты привлечение работников к несвойственным должностным обязанностям”, – подчеркнули в пресс-службе мэрии.

В администрации рассказали, что в бюджетной сфере проводится “оптимизация” в рамках внедрения программы “Умный город” и распоряжения правительства Челябинской области №643 от 28.09.2018 г.

“В процессе внедрения программы “Умный город” была осуществлена установка видеонаблюдения в восьми дошкольных учреждениях района с предполагаемым выводом в виде информации в режиме онлайн на мониторы слежения ЧОПов и Росгвардии.

Договоры с ЧОПами на данный момент прорабатываются. Сэкономленные от оптимизации средства будут направлены на укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений и проведение ремонтных работ”, – подчеркнул в пресс-службе.

Министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов назвал преждевременным решение районных властей, сокративших ставки сторожей в детских садах.

“На предварительный взгляд, устранение в детских садах ставок сторожей преждевременно, потому что для своевременного реагирования, особенно в ночное время, помимо установленной системы видеонаблюдения, должна быть налажена и система автоматического сигнализирования”, – подчеркнул он.

Кузнецов сообщил, что ситуация в детском саду “Петушок” будет изучаться не только министерством, но и силовыми структурами, поскольку вопросы охраны образовательных организаций должны регулироваться в соответствии с паспортом безопасности, который утверждается заинтересованными структурами.

“Ситуация, произошедшая в детском саду “Петушок”, будет изучаться не только нашим министерством, но и структурами, которые утверждали паспорт безопасности данного учреждения – это и Росгвардия, и МЧС. Выводы будут сделаны по итогам проверок”, – отметил он.

Другие претензии педагога министр назвал необоснованными.

“Уровень заработной платы воспитателей в данном детском саду поддерживается в надлежащем состоянии – этот вопрос уже обсужден и с местными органами образования, и с Челябинской областной организацией Профсоюза работников образования и науки. Уровень заработной платы педагогических работников поддерживается в соответствии с индикативными показателями”, – добавил он.

Источник: //www.nakanune.ru/news/2018/10/22/22522664/

Кто и как охраняет школы и детские сады?

Может ли администрация района сократить всех сторожей в школе?

Материал в номере от 27.10.2015.

Ежедневно, не считая нескольких часов в неделю на внеурочную деятельность, наши дети проводят в школе минимум 5-6 часов.

Поэтому не просто актуальным, а жизненно необходимым становится вопрос охраны школьников в образовательных учреждениях.

Кто обеспечивает их безопасность и каков ее уровень? Озадачившись этими и другими вопросами, «СП» отправилась для начала в Управление образования Грязовецкого района.

Буква закона

Вот что пояснила Татьяна Александровна Патракеева, начальник Управления образования.

– В целях обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса, а также осуществления антитеррористических мероприятий в школах и детских садах района реализуются следующие мероприятия.

На входе в образовательные учреждения во время учебного процесса осуществляется дежурство вахтеров с ведением журнала по фиксированию граждан, посещающих учреждение. Для быстрого реагирования на не-стандартные ситуации назначены ответственные дежурные из числа администрации образовательного учреждения и педагогов.

Обеспечение охраны зданий образовательных учреждений в ночное время осуществляется сторожами и специализированной службой видеонаблюдения БУ «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений».

Во всех образовательных учреждениях имеется тревожная кнопка (стационарная или мобильная) с выводом на пульт вневедомственной охраны, которая поддерживается в работоспособном состоянии через заключение договоров на обслуживание с вневедомственной охраной МО МВД «Грязовецкий».

В тринадцати образовательных учреждениях, 26 зданиях, работает система видеонаблюдения. Назовем эти учреждения: МОУ СОШ № 1, МБОУ «СШ № 2 г. Грязовца» (основное здание и интернат), МБОУ «Вохтожская школа», МБОУ «Слободская школа им. Г. Н. Пономарева» (основное здание, СП «Детский сад д.

Слобода», СП «Фроловская школа»), МБОУ «Юровская школа» (основное здание), МБОУ «Ростиловская школа (основное здание, СП «Плосковская школа», СП «Вараксинская школа», СП «Детский сад д.

Ростилово»), МБОУ «Сидоровская школа» (СП «Лежская школа»), МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 1» (основное здание, здание структурного подразделения), МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 2» (основное здание, здание структурного подразделения), МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 3», МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 4» (основное здание, здание структурного подразделения), МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5», МБОУ «Юровский детский сад (основное здание), БОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей (основное здание, СП «Маяк», СП «Шанс»).

До конца 2015 года планируется установить системы видеонаблюдения еще на 14 объектах системы образования, а именно: в структурных подразделениях «Покровская школа», «Минькинская школа», «Баклановская школа», в МБОУ «Сидоровская школа», МБОУ «Комьянская школа, СП «Детский сад д. Хорошево», СП «Детский сад д. Бушуиха», МБОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 6», СП «Горизонт», СП «Детский сад д. Палкино», СП «Грязовецкая школа искусств», СП «Вохтожская школа искусств», СП «Каменская школа», СП «Детский сад д. Степурино».

Системы видеонаблюдения позволяют не только наблюдать за состоянием территории, прилегающей к образовательному учреждению, за наличием посторонних предметов и лиц, но и вести постоянную видеозапись событий около и внутри образовательного учреждения.

Татьяна Александровна, родители на эту тему задали нам вопросы.

«Почему именно охранникам мы платим из своего кармана, а не поварам, например, ведь они тоже занимаются обслуживанием наших детей? Получается, что в штатном расписании школы нет такой должности как охранник, и она не финансируется из бюджета? А если есть, то почему собирают деньги на оплату охраны?». «А каковы вообще функции охранника школы? Есть ли специально разработанные стандарты охраны образовательных учреждений? Почему родители должны сдавать деньги за охрану (ведь мы же не «скидываемся» на охрану банка или предприятия, на котором работаем)? Кому жаловаться, если охранник в школе только для мебели (во 2-ой школе хоть в 6 утра пройди – слова не скажут, а деньги требуют)? И, может, уже пора внедрять электронную систему пропусков?».

– Наличие охранников частных охранных предприятий (ЧОП) – это желательное, но необязательное условие функционирования образовательных учреждений. Должность дневного охранника в штатном расписании российских школ не предусмотрена, государство выделяет деньги только на оплату работы ночных сторожей.

Охранники оплачиваются за счет привлечения администрацией школ дополнительных средств. При нормативно-подушевом финансировании данная услуга по обеспечению работы охранника ЧОП в целом по всем школам составит в годовом исчислении более 3,5 млн. рублей.

Ввиду недостаточности бюджетных средств отсутствует возможность финансировать содержание охранников ЧОП. Поэтому родительскими комитетами школ № 1 и № 2 г. Грязовца принято решение обеспечить работу охранника ЧОП за счет средств добровольных пожертвований родителей.

Контроль за работой охранников ЧОП осуществляют как администрация образовательного учреждения, так и должностные лица охранного предприятия. К этому процессу также вправе подключиться управляющие советы и отдельные родители с внесением предложений по улучшению работы охранника ЧОП.

При формировании бюджета 2016 года будет рассмотрен вопрос по устройству электронной системы доступа «Школа» в школах г. Грязовца и п. Вохтога (при этом будет возможно не содержать охранника ЧОП). Благодарим родителей за бдительность и конструктивные предложения.

Положение дел на местах

Дабы не быть голословными, мы выслушали мнение компетентных лиц нескольких школ района.

Замдиректора Комьянской средней школы С. А.

Горохова: «В нашей школе установлена охранно-пожарная сигнализация, имеется «тревожная кнопка», которая находится на мобильном телефоне в кабинете директора. В штате один вахтер, который на своем посту с 7.

30 до 14.00. После этого времени контроль осуществляют технические служащие. На вахте ведется «Книга учета посещений», куда заносятся данные о посетителях школы».

Директор Слободской средней школы З. С. Марагаева: «В нашем образовательном учреждении имеются все средства для безопасного нахождения детей. В каждом здании работает система пожарного мониторинга, сигнал которой выведен на пульт пожарной охраны.

На экстренный случай имеется «тревожная кнопка», подключенная к вневедомственной охране. Ситуацию на территории и в помещениях зданий учреждения контролирует система видеонаблюдения. Гардеробщики и вахтеры сокращены, эти обязанности в дневное время возложены на технических служащих.

В вечернее время работает сторож, который осуществляет также и функции вахтера. В детских садах и Фроловской школе на время пребывания детей двери закрываются на ключ. Посторонний человек сможет зайти в здание, только нажав кнопку звонка на дверях. Раз в год в школе проводится День гражданской обороны с интерактивными занятиями.

Например, проверяем детей на бдительность, подбрасывая в помещение школы посторонний предмет. Раз в четверть проводятся учения по пожарной эвакуации. На здании интерната есть специальные запасные лестницы, идущие со 2 этажа. Систематически осуществляются испытания пожарных лестниц на прочность.

При подготовке к новому учебному году в учреждении выполняется огнезащитная обработка чердачных помещений. Все эти средства направляются из бюджета района по программе «Развитие образования в Грязовецком районе».

Директор средней школы №1 г. Грязовца Л. Н.

Шорохова: «В школе созданы необходимые условия для организации работы охранника: пост охраны оборудован видеонаблюдением (функционирует 8 видеокамер), объект – кнопкой тревожной сигнализации, средствами связи (внутренняя телефонная связь – 22 внутренние телефонные точки в школе и внешняя связь с выходом на город).

Охранник В. И. Кругленков уже четвёртый год добросовестно исполняет свои обязанности, в том числе принимает меры к прекращению курения любыми лицами на территории школы, выполняет меры по антитеррористической защищенности учреждения. Жалоб от родителей, учителей в его адрес не поступало.

Вопрос о необходимости охранника в нашей школе рассматривается ежегодно на общешкольном родительском комитете, классных собраниях. Родителями учащихся принимается положительное решение: на добровольной основе пожертвовать 175-180 руб. в год на обеспечение работы охранника.

На основании договора с организацией, занимающейся охраной школы, денежные средства направляются на оплату предоставляемой услуги. Постоянный контроль за организацией работы охранника осуществляет не только администрация школы, но и специалисты данной организации, ежедневно проверяющие состояние объекта и его работу, к тому же каждые 2 часа охранник докладывает диспетчеру о состоянии объекта».

Вместо послесловия

Подытоживая сказанное, делаем вывод о том, что образовательное учреждение имеет полное право, закрепленное Федеральным Законом об образовании, нанять охранника. По сути, за эту услугу родители платить не обязаны.

Юристы однозначно говорят об этом, но стоит ли так поступать? Собранные деньги идут на заработную плату человека, который охраняет вашего ребенка. Не секрет, что даже простое наличие в вестибюле школы мужчины в форме может повысить безопасность детей на несколько порядков.

Если же в школе установлена система видеонаблюдения, шанс пройти незамеченным сводится практически к нулю. Вся соль в том, каков уровень профессионализма охранников, нанимаемых школой на родительские деньги. На странице «СП» ВКонтакте был проведен опрос.

Нас интересовало, удовлетворены ли родители обеспечением безопасности детей в школе? 11,4% из опрошенных положительно ответили на этот вопрос, 48% респондентов не удовлетворены обеспечением безопасности детей в школе, затруднились ответить 40% грязовчан, принявших участие в опросе.

Подготовила Е. Щучкина.

Источник: //selskayapravda.ru/krome-togo/kto-i-kak-ohranyaet-shkoly-i-detskie-sady-25-12-2017.html

Разъяснения по вопросу работы образовательных организаций в

Может ли администрация района сократить всех сторожей в школе?

Обновление. Указ президента от 2 апреля о продлении нерабочих дней до 30 апреля близок по содержанию к первому Указу. Но субъектам федерации разрешается устанавливать свой список организаций, которые будут работать. По сообщениям Министерства просвещения, большинство школ перейдет на дистанционное обучение.

Более актуальным является материал: Профсоюз «Учитель» о правах работников образовательных организаций в период с 6 по 30 апреля 

Профсоюз “Учитель” подготовил разъяснения по поводу прав и обязанностей работников образовательных организаций в связи с объявлением недели с 30 марта по 3 апреля 2020 года “нерабочей”. 

Сотрудники социальных приютов и домов-интернатов не подпадают под действие указа, работники школ и учреждений дополнительного образования должны быть освобождены от работы, так как эти организации не относятся к организациям “социального обслуживания” и другим, перечисленным в Указе президента. Вы можете скачать разъяснения с подписью и печатью профсоюза и использовать их в переговорах с работодателем.

25 марта 2020 г. Президентом РФ был издан Указ «Об объявлении в России нерабочих дней». С текстом Указа можно ознакомиться по ссылке. 26 марта 2020 г. Министерством труда и социальной защиты РФ были опубликованы Рекомендации работникам и работодателям от 25 марта 2020 г.

№206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». С текстом Рекомендаций можно ознакомиться по ссылке. 27 марта 2020 г. Министерством труда и социальной защиты РФ были опубликованы Дополнения к Рекомендациям. С текстом дополнений можно ознакомиться по ссылке.

В связи с многочисленными вопросами, поступающими от работников, АНО «Центр социально-трудовых прав» опубликовал общие разъяснения по указанным документам, с которыми можно ознакомиться по ссылке. Профсоюз «Учитель» разъясняет содержание упомянутых нормативных актов применимо к работникам образовательных учреждений.

Об осуществлении деятельности образовательными организациями

Образовательный организации напрямую не упомянуты в Указе Президента РФ как организации, на которых не распространяется действие Указа.

Однако в пункте 4 Рекомендаций Минтруда России представители ведомства высказались о том, что в перечень исключений входят “организаций социального обслуживания”.

В Рекомендациях Минтруда России не приведен перечень таких организаций, более того, такого термина нет в самом Указе Президента России, который разъясняли представители Минтруда России.

Приказом Минтруда России от 17.04.2014 № 258-н, изданным во исполнение ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в РФ”, утверждена примерная номенклатура организаций социального обслуживания.

В номенклатуре перечислены такие организации, как центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, дом-интернат, дом престарелых, социальный приют и т. п.

Очевидно, что организации такого типа не могут прекратить свою работу, так как подпадают под понятие “непрерывно действующих организаций”, “организаций, от работы которых зависит жизнь людей и нормальные жизненные условия населения”. Эти организации подпадают под перечень исключений, предусмотренный Указом Президента России.

Однако в примерной номенклатуре организаций социального обслуживания не указаны школы, детские сады, учреждения дополнительного образования.

В другом нормативном документе, а именно в “Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности” школы отнесены к образовательной деятельности, а детские сады и ясли помещены в раздел “Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг”, подраздел “Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания”, что позволяет говорить о предоставлении детскими садами социальных услуг населению.

В связи с этим позиция МПРО «Учитель» по действию указанных нормативных актов в образовательных учреждениях заключается в следующем:

1. Работники, трудящиеся в учреждениях, перечисленных в примерной номенклатуре организаций социального обслуживания, к примеру, в детском доме-интернате, обязаны ходить на работу в обычном порядке, на них не распространяется действие Указа Президента России от 25.03.2020.

2. Детский сад можно считать организацией, от работы которой зависят нормальные жизненные условия населения, т. е. подпадающей под исключение согласно Указу Президента России.

Это обусловлено еще и тем, что многие работники, например, медики, должны продолжать работу на “нерабочей неделе” в обычном порядке и вопрос о том, кто присмотрит во время работы за их детьми-дошкольниками крайне важен.

Кроме того, детский сад – это учреждение, которое предназначено для оказания социальных услуг населению. 

В тоже время, если по решению руководства дошкольного учреждения все или часть работников освобождены от работы (например, в детском саду работает только дежурная группа), то никакого нарушения законодательства не будет, поскольку в этом случае реализуется основная цель Указа президента – сокращение контактов и обеспечение возможности для пребывания работников дома.

3. Учителя общеобразовательных школ, работники учреждений дополнительного образования, по нашему мнению, не обязаны работать

Источник: //pedagog-prof.org/stati/raz-yasneniya-po-voprosu-raboty-obrazovatelnykh-organizatsij-v-nerabochie-dni-soglasno-ukazu-prezidenta

Защита Законом