Мой знакомый попал в два дтп

Попутное столкновение нескольких транспортных средств

Мой знакомый попал в два дтп
— Думаете, мы верим этой вашей формуле?
— К сожалению, это не моя формула. Эти законы придумал другой учёный — Ньютон.
— Вызовем. Назовите полностью его имя и отчество, и место работы.
Из моего допроса в суде. Вопросы представителя ГИБДД. Нередко в городах, да и на трассах, происходят попутные столкновения «паровозиком» нескольких машин.

Приехавший на место ДТП сотрудник ГИБДД, как обычно, составляет схему ДТП, более или менее подробную, чем вполне удовлетворяет участников этого ДТП. Проблемы у кого-то из участников ДТП и его адвоката начинаются чуть позже при решении главного вопроса «Кто виноват?». ГИБДД обычно не мудрит особо. Виноват тот, кто последний.

На него, бедолагу, списывают всю цепочку впереди побитых машин, даже если он и вопиёт о том, что у него и его соседа спереди чуть поцарапаны бамперы, а где-то в середине цепочки есть машины, ставшие чуть ли не вдвое короче. И начинается судоговорение, как правило, без успеха для последнего. Нет, ну конечно, бывают и вариации этой оперы.

Первый и третий, сговорившись, могут аккуратно подставить и второго. И тогда второму, который остановился перед первым в нескольких сантиметрах, а потом получил удар сзади и наехал на первого, тоже не поздоровится.

А смысл этой статьи в том, что у наших государственных автоэкспертов для таких паровозиков вообще рецептов нет.

То есть они не могут установить последовательность столкновений и причинную связь повреждений автомашин с действиями или бездействиями того или иного водителя. Методсоветом их старейшин за последние 20 лет только пять раз в документах упоминалась слово «методика», как озвучил директор АНО «Центр Судебных Экспертиз» В.В.Костюченко. Но это – про технический анализ.

А если к ним на «кривой козе» подъехать, или следователь очень просит, тогда экстрасенсорным методом всё, что вашей душе угодно … Я к тому, что на сайте МЮ уже и кое-какие расценки обозначили, за скорость исполнения.

С юридической точки зрения тоже есть заковырка – ГИБДД, как правило, оформляет одно ДТП, в котором, раз так, должен быть один виновник. И даже если второй в цепочке чуть задел первого, и они вышли из машин и уже минут десять как разбирались, а потом появился третий и сгрёб их в кучу – все равно одно ДТП. Бумаги им жалко, что ли, или за статистику ДТП борются? На самом деле все довольно просто, если есть, как минимум, хорошие фотографии всех машин и их следов. Российская беда в том, что участник ДТП, у которого в кармане сотовый с фотокамерой или мыльница в бардачке, как правило, начинает со всех сторон фотографировать только свою машину, как будто он её, родимую, последний раз в жизни видит. И трясёт потом этими фотографиями в суде – «Вот, видите, как он меня?!». Видят, но не понимают, что там смотреть.  Чтобы у читателей сразу сложилось правильное представление, рассмотрим и проанализируем пару простейших примеров. Это, при случае, понадобится и адвокатам, и участникам ДТП. А уж если в ДТП поучаствует сам адвокат, тут, как говорится, сам бог велел правильно сопротивляться. Для простоты положим, что в нашем ДТП участвуют четыре одинаковые машины.
Простота примеров заключается в том, что в нашем ДТП все четыре автомобиля одинаковы, а, значит, одинаковы их массы и жёсткости контактных пар «перед-зад». 

Изменение скорости машины в результате удара зависит от энергии Е, затраченной на деформацию пары, массы машины m, массы объекта m’ (одной или нескольких плотно стоящих машин), с которым машина столкнулась.

Энергию деформации можно заменить на половину произведения жёсткости k на квадрат величины деформации, обозначенной греческой буквой «дельта».

Вытащив из под знака радикала деформацию, получаем простую формулу: изменение скорости в результате удара есть произведение некой обобщенной величины жёсткости (с учетом масс) контактной пары К на величину деформации. 

То есть мы пришли к простому выводу – чем больше суммарная величина вмятины в контактной паре, тем больше погашено скорости. Про это и так все, наверное, и раньше догадывались. Но есть и второй вывод – для анализа столкновений можно очень просто использовать закон сохранения количества движения, а количество движения – это масса, умноженная на скорость.

Если близко друг от друга стоят множество автомобилей массой m каждый, и в задний врезается лихач, то он, лихач, уменьшит свою скорость ровно на столько, сколько получит в результате удара стоящий задний автомобиль – скорость v. А дальше идет цепная реакция – предпоследний получит скорость v/2, следующий v/4, следующий v/8, … Пока сила удара не станет меньше силы трения колёс об асфальт.

Итак, три одинаковых автомобиля стоят, четвёртый врезается сзади на скорости 60 км/ч. Смоделируем эту задачу в Virtual Crash и посмотрим результат. Удар в первой (сзади) паре:
Видно, что EES (читатель может вспомнить, что это такое) обоих автомобилей составляет чуть более 29 км/ч (красный автомобиль успел к моменту удара торможением снизить скорость до 58.9км/ч). Дальше удар во второй (сзади) паре: 
Здесь, во второй паре, значение EES уже около 15 км/ч. И, наконец, удар в третьей (сзади) паре:
В третьей контактной паре значение EES составило около 7.7 км/ч. Так как жёсткости пар в нашем примере одинаковы, то, если суммарная усреднённая деформация в третьей (сзади) паре составила, например, 5 см, отсюда следует в соответствии с теорией выше, что во второй контактной паре она будет около 10 см, а в первой – около 20 см. Источник энергии деформации всех автомобилей – кинетическая энергия последнего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб надо взыскивать с его водителя.  Посмотрим, как изменится картина распределения EES в контактных парах, если наиболее сильный удар произвел третий автомобиль в этой цепочке. Первые два автомобиля по прежнему стоят, третий врезается сзади на скорости около 60 км/ч, а после того, как первые три завершили движение, четвёртый автомобиль слегка ударяет третий.

Картинки приводить не буду. В паре третий-второй значение EES составило около 29 км/ч, в паре второй-первый – около 15 км/ч. После этого в паре четвёртый-третий значение EES составило около 4 км/ч, откуда повторно в третий-второй значение EES составило около 2 км/ч, а в паре второй-первый – около 1 км/ч.

Что такое 4 км/ч? Это скорость удара, при которой начинает разрушаться пластиковый бампер (есть ГОСТ, по которому дутые пластиковые бамперы выдерживают удар на скоростях до 4 км/ч).

Для пар третий-второй автомобили и второй-первый автомобили значения EES при повторном ударе существенно меньше, чем при первичном ударе.

Следовательно, силы взаимодействия тоже меньше, и для автомобиля, уже деформированного ранее большей силой удара, они могут вызвать только упругую деформацию, так как для увеличения ранее полученной пластической деформации требуется сила, не меньшая, чем в первом ударе.

Итог. Источник энергии деформации первых двух автомобилей – кинетическая энергия третьего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб первого и второго автомобилей надо взыскивать с водителя третьего автомобиля. С водителя четвёртого автомобиля надо взыскивать за повреждение заднего бампера третьего автомобиля и только. Но это было бы без проблем, если бы сотрудник ГИБДД составил два отдельных протокола ДТП.  При наклеивании ярлыков «виновен» в примерах выше не зря поставлена оговорка «с технической точки зрения». А техническая точка зрения может не совпасть с юридической, но на это у нас есть квалифицированные юристы – следователи, прокуроры, судьи и, конечно же, адвокаты. И, в первую очередь, потому, что надо проверить, а соблюдали ли водители автомобилей, начиная со второго, безопасную дистанцию.  Безопасная дистанция – это разность между остановочным путём автомобиля, следующего сзади, и тормозным путём автомобиля, следующего впереди. В самом деле, для впереди идущего автомобиля вдруг возникает опасность для движения. Его тормозные сигналы сзади загорятся лишь спустя некоторое время – время реакции его водителя. Начиная только с этого момента пошёл отсчет времени реакции водителя автомобиля, следующего сзади. То есть второй автомобиль до остановки пройдет путь больше, чем первый, за счет движения с прежней скоростью за время реакции водителя второго автомобиля. Безопасная дистанция подразумевает, что впереди идущий автомобиль останавливается за счёт работы штатной тормозной системы, а не за счёт удара в препятствие или другой автомобиль. Поэтому факт столкновения второго автомобиля с первым, столкнувшимся с кем-то или чем-то, ещё не доказывает нарушение водителем второго автомобиля требования соблюдения безопасной дистанции.

Для охлаждения пыла особо одаренных следователей квалифицированных юристов ниже размещены две картинки – фрагмент документа, написанного основоположниками (без кавычек).

И ещё одно замечание. Конечно, все что изложено выше, изложено популярно и упрощённо. Как научно-популярная, эта статья имеет цель популяризации научного знания, а не служить методическим указанием. Возникнут вопросы, о том, что если массы автомобилей существенно разные, что если жёсткости контактных пар тоже разные – обращайтесь к специалисту.
В 2005 году я опубликовал в журнале «Страховое дело» (2005,  №10, стр. 41-45) статью «Оценка соответствия деформаций транспортных средств инженерными методами». Вроде имел целью ориентацию страховщиков и оценочные (в виде первого приближения) расчёты. Но удивительная наша Раша! На безрыбье, говорят, и рак рыба, пока у «основоположников» что-то там ищет и ищет своё применение с 1982 года. В этой статье в «Страховом деле» всё просто и ясно, голову ломать не надо, но я был весьма удивлен, что её стали применять в судебной экспертизе, в том числе в уголовном процессе, и умудряться ещё и выигрывать.  Я её приложил в документах – вдруг кому понадобится (выиграть).

Источник: https://pravorub.ru/articles/22324.html

Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

Мой знакомый попал в два дтп

1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте. Это всего лишь железо пострадало! Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать.

Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен. Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация.

Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.

Ну все, приехали….

2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д.

В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо.

Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД.

4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии.

5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента. Далее вариантов несколько.

Вариант А: включаем дипломатию

.

Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте.

Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП.

. Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете.

Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию. Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»).

Вариант Б: вооружаемся европротоколом

6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт.

В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола. Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями.

Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки.

Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей. — Прим. ЗР).

7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам. Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия.

Вариант В: ГИБДД в помощь

6в. Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись.

Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие.

Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату.

7в. Ожидание полицейских может затянуться. Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя. Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения. Если есть свидетели, их тоже опросят. Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

С 2017 года справку о ДТП больше не выдают. Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию.

В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора).

Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении.

Едем дальше?

8. Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии. По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках.

Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко.

По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП.

9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением. В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем».

Мнение эксперта

Евгений Шмелев, адвокат:

— Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности. Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора.

Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись. Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу.

Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

Но важно действовать без фанатизма. Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний». Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся. А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918262-kak-perezhit-dtp-9-prostykh-so/

Вс рф решил: виновен тот, кто создал аварийную ситуацию на дороге

Мой знакомый попал в два дтп

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Минтранс поддержал идею о перечислении штрафов ПДД в дорожный фонд

Другая схожая ситуация – на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так.

В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево.

А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

В России изменились ПДД для водителей-инвалидов

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова.

Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения.

То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.

2 Правил “Дорожно-транспортное происшествие” – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-“провокатора”, отсутствует в определении понятия “дорожно-транспортное происшествие”.

Помимо этого раз повреждений на автомобиле “провокатора” нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

ВС РФ разрешил не уступать дорогу движущимся по обочине машинам

– Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, – утверждает Лев Воропаев.

– Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда – такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам.

В конце концов, раз понятие “дорожно-транспортное происшествие” в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам.

Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности – всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв.

Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Источник: https://rg.ru/2016/03/16/vs-rf-reshil-vinoven-tot-kto-sozdal-avarijnuiu-situaciiu-na-doroge.html

Как два друга в аварию попали

Мой знакомый попал в два дтп

Первая глава здесь:

Записки инспектора ДПС. Часть первая.

Предыдущая глава здесь:

Записки инспектора ДПС. Часть пятьдесят вторая

Глава 53

– Я решила окончательно – буду увольняться – утром продолжила разговор Марина.

На самом деле было не совсем утро. У старшего лейтенанта А. смена начиналась в два часа дня, и проснулся он около полудня, но так как это была суббота, то у девушки был выходной, и она была дома. Собственно, если бы не это обстоятельство, он проспал бы ещё дольше.

– И куда пойдёшь? – зевая спросил инспектор

– В банке есть вакансия юриста, в понедельник пойду на собеседование. Работы в разы меньше, а зарплата наоборот – больше в полтора раза. Как ты на это смотришь?

– Положительно. Полагаю, тебе нужно расти как юристу.

На самом деле старший лейтенант А. слегка покривил душой. Познакомились они с Мариной, пересекаясь в мировом суде по служебной необходимости, и теперь посещение им оного заведения лишится былой романтики, но что поделать – жизнь есть жизнь и от понимания этого становилось немного грустно.

В выходные и праздничные дни инструктаж проводил дежурный гос. инспектор и, как правило, никто из них не уделял этому действу более пяти минут. Так было и в этот раз.

– Инструктаж я вам записал – скороговоркой проговорил дежурный майор из тех.надзора – запись о проверке несения службы тоже. Время сами потом проставите – около двадцати трех часов где-то. Удачно отработать, если что – звоните на сотовый.

В кармане у него уже пиликал брелок сигнализации автомобиля, оповещая об автозапуске двигателя.

– Ну что, куда прём? – традиционно спросил старший лейтенант А. у Меланина, садясь в «патрульку»

– Да по фиг – также традиционно ответил тот.

Встали на проспекте, за знаком «сорок». Меланин привычно распаковал радар и вышел на дорогу. Старший лейтенант А. достал пачку материалов и начал заполнять «шапку» первой квитанции.

Первый пойманный нарушитель по имени Александр был как-то подозрительно счастлив – садясь на переднее сиденье «патрульки» он очень искренне улыбался. Заметив в глазах инспектора немой вопрос, он сразу пояснил причину своего хорошего настроения:

– Вы понимаете, я из Казахстана сам. Наши гаишники просто звери по сравнению с вами. Я когда в Россию приезжаю просто нарадоваться не могу!

– Наслышан – старший лейтенант А. улыбнулся, протягивая документы водителю – на первый раз предупреждение вам. Устное. Будьте аккуратнее.

Следующим автомобилем, который остановил Меланин, был старенький «ВАЗ-2101» розового (!) цвета, на заднем стекле которого красовалась надпись «Осторожно, не въ*битесь», ниже ещё одна: «Rose76», видимо ник, на каком-то из интернет-ресурсов.

– Мило – подумал старший лейтенант А. – наверняка за рулём девушка

Водителем действительно оказалась женщина. Садясь на переднее сиденье служебного автомобиля, она не скрывала своё возмущение:

– Совести у вас нету! Я ПДД на два раза перечитала – вы не имеете права меня останавливать!

– Вы превысили скорость, поэтому вас и остановили – спокойно ответил старший лейтенант А. – я выпишу вам штраф, и вы поедете дальше

– Да хоть по три в день пишите – фыркнула женщина – мне всё равно

И, скрестив руки на груди, гордо отвернулась в сторону. Впрочем, в квитанции она расписалась без проблем и с видом оскорблённой невинности покинула «патрульку».

В это время у старшего лейтенанта А. зазвонил мобильный. Звонил Алексей – давний знакомый.

– Привет, можешь говорить?

– Привет, могу, лет примерно с двух – ответил инспектор – что-то случилось у тебя?

– Да. Ситуация вчера произошла с подругой моей. Совет нужен.

– Рассказывай

– В общем, двигалась она по Какарева, в правом крайнем ряду, ей на Зелёный проспект повернуть нужно было, а в это время со второй полосы водитель захотел влезть в ряд, прям перед ней, сунулся немного и остановился. Подруга его объехала и продолжила движение, посигналив ему. После этого он уже начал сигналить и ехал, прижавшись к её автомобилю.

На следующем светофоре встал рядом и что-то кричал и махал руками, естественно двери были заблокированы и окна подняты, девушке раздувать конфликт не хотелось, она старалась не обращать на него внимания. Примерно через два часа ей на телефон звонит инспектор и интересуется о том, где она была в то время и ей ли принадлежит автомобиль.

Потом было предложено подъехать на оформление ДТП, ибо тот неадекват заявил о том, что она якобы его задела. На тот момент приехать она не смогла и ей сказали ждать повестки. Я сам потом звонил в отдел розыска и предлагал привезти автомобиль на осмотр – повреждений нет на нём, ДТП не было! Мне сказали, что вызовут сами, ждать звонка в общем.

Ещё есть запись с регистратора, но там дата не корректна.

– Ну, во-первых инспектор по розыску тебе правильно сказал – приезжать к ним смысла нет. Пока им розыскное дело не передали, им любую бумажку, типа акта осмотра, подшить некуда, значит потеряется.

Во-вторых, очень странно, что инспектор, который оформлял ДТП, ей позвонил. Ему это зачем? Его задача по быстрому всё оформить и поехать на следующую заявку, а не возится с одной уйму времени.

Ты вообще уверен, что это инспектор был?

– Ну да, вроде – уверенности в голосе Алексея не было.

– Ладно, допустим. Сейчас тебе суетиться смысла нет. Если и вправду ДТП было оформлено, то твою подругу, в течение двух месяцев, вызовут в отдел розыска. Пусть стоит на своём – ДТП не было.

В объяснении пусть обязательно напишет о том, что тот неадекват за ней ехал. Если дело передадут в суд об оставлении места ДТП, то его тоже за это лишат, он тоже место покинул.

И обязательно пусть копии всех материалов возьмёт, там уже разберёмся если что.

– Хорошо спасибо, с меня коньяк

– Да брось ты, не нужно ничего – ответил старший лейтенант А., заканчивая разговор

Он успел написать ещё пару квитанций, как его по рации запросил дежурный по райотделу.

– Слушаю тебя «Гром» – ответил инспектор

– Тридцать второй, проедь к сорок второму дому по проспекту, там ППСники пьяного водителя поймали

– Принял, поехал

Сотрудники патрульно-постовой службы, как и все милиционеры, согласно ПДД имели право останавливать автомобили для проверки и иногда «подгоняли» пьяных водителей гаишникам, правда, только в тех случаях, когда не смогли развести их на деньги.

Подъезжая к нужному адресу, ещё издалека гаишники увидели рядом с ППСным УАЗиком карету «Скорой помощи» с включёнными проблесковыми маяками. Причём обе служебных машины стояли на тротуаре.

– Что-то тут не так – мрачно заметил Меланин

– Разберёмся – ответил старший лейтенант А., паркуясь возле автомобиля медиков

Гаишники вышли из машины и подошли к ППСникам. Возле них, на асфальте, сидело абсолютно пьяное тело, мужского рода, рядом с телом на боку лежал мопед с явными признаками наезда на препятствие.

Само препятствие тоже находилось неподалёку и представляло собой фонарный столб.

Лицо пьянчуги было залито кровью, на голове красовался свежий бинт, тем не менее, гражданин улыбался во весь рот, демонстрируя окружающим отличное расположение духа.

– Вот, ехал по тротуару на мопеде, чуть не расшибся – начал объяснять старший наряда ППС – мы «Скорую» вызвали и вас

На тот момент езда на мопедах правилами дорожного движения не регулировалась никак и, по сути, данная категория приравнивалась к пешеходам

– А мы то что сделаем? – ответил старший лейтенант А. ППСнику – пусть дальше едет

– А если он собьёт кого? Или сам убьётся?

– Мы ничего не можем сделать – развёл руками старший лейтенант А. – по закону это пешеход. Отвезите его в вытрезвитель.

– В «трезвяк» с травмой не примут – вздохнул ППСник

– Вот и ты ничего не можешь сделать – сказал Меланин – а медики почему его в больничку не увезли?

– Он отказался от госпитализации

– Вот и они ничего не могут сделать – добавил старший лейтенант А.- и запретить ему дальше ехать никто не может. И мы поехали. И вы тоже езжайте.

– Думаю, пора уже пообедать – сказал Меланин, садясь в «патрульку» – а там уже спокойно «синяка» ловить.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_dva_druga_v_avariyu_popali_7225774

Защита Законом