Могут ли за дорожного транспортные правонарушения лишить лицензии охранника?

Могут ли лишить лицензии частного охранника за 2 нарушения пдд

Могут ли за дорожного транспортные правонарушения лишить лицензии охранника?

Лицензия служит разрешением персоналу частных охранных предприятий и служб безопасности для поиска работы по договору (трудовому соглашению) в частных охранных структурах. Гражданин, претендующий на получение лицензии частного охранника, обязан предоставить в соответствующий ГОРОВД: 1.

Заявление и анкету установленного образца.

2. Фотографии (3шт.). 3. Медицинские справки (форма 286У, нарколога и психоневрологического диспансера). 4. Документы, подтверждающие гражданство (паспорт, вкладыш к нему).

Никто не может отказать желающему в получении лицензии на законных основаниях.

Отказ в выдаче удостоверения частного охранника

В этом случае обжаловать и вообще возражать будет сложно.

Ну, куда деваться, вокруг террористы, все строго!

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Мне отказали в выдаче удостоверения частного охранника из за того, что у меня временная регистрация.

Постоянная — на ПМЖ в Беларуси. Не вечер. А выдача удостоверения частного охранника осуществляется только по постоянному месту жительства по времени не дают. Хорошего приятного вечера. Здравствуйте!

сетях

За что могут лишить удостоверения частного охранника?

привлечения частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо повторного привлечения в течение одного года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без

Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

4 в ред. Федерального от 13.07.2015 N 230-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5) имеющие судимость за совершение умышленного преступления; 6) которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке)

Могу ли я получить лицензию охранника если привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство?

(см.

текст в предыдущей редакции) Не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника лица: 1) не являющиеся гражданами Российской Федерации; 2) не достигшие восемнадцати лет; 3) признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными; 4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника; (п.

4 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 230-ФЗ) (см.

7 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции) 8) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в , имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное руководителем уполномоченного на осуществление действий по лицензированию частной охранной деятельности подразделения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместителями либо министром внутренних дел, начальником управления (главного управления)

Правда, чоповцы по-прежнему не смогут задержать и обыскать человека на улице, в подъезде, тем более — в квартире или частном доме. Это — прерогатива исключительно полиции, провести обыск можно лишь в присутствии понятых — читайте федеральный закон «О полиции».

Более того, в МВД создан координационный совет по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами.

По сути, ЧОПы и детективные агентства уже перестали рассматриваться как коммерческие конкуренты полиции, а то и откровенно бандитские формирования. Да, такое было — когда иные «новые русские», среди которых — криминальные авторитеты, создавали под видом ЧОПов и разношерстных «служб безопасности» частные армии.

Эти формирования, нередко вооруженные и экипированные не хуже ведомственных спецназов, занимались рейдерскими захватами и настоящими разбоями.

За два административных правонарушения могут ли лишить лицензии охранника?

Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца.

Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Primary Menu

При её отсутствии в базе данных, Госавтоинспекция рекомендует обращаться в кредитные учреждения, где производились платежи.

Прежде, чем оплачивать квитанцию, рекомендуется уточнить, передаёт ли данная кредитная организация информацию о принятых платежах в ГИС ГМП, в соответствии с требованиями законодательства.

Госавтоинспекция Приморского края рекомендует гражданам заблаговременно узнавать информацию о наличии административных штрафов за нарушения в области безопасности дорожного движения на официальном сайте Госавтоинспекции www.gibdd.ru, на портале «Госуслуги.ру» www.gosuslugi.ru.

Актуальна также подписка на уведомления о новых штрафах, которая реализована на Едином портале государственных услуг.

Источник: //econsalting.ru/mogut-li-lishit-licenzii-chastnogo-ohrannika-za-2-narushenija-pdd-62471/

Штрафные санкции и меры ответственности охранника, Генерального директора, ЧОП и ЧОО за нарушения составов статей административного кодекса РФ и лицензионных требований и условий осуществления частной охранной деятельности

Могут ли за дорожного транспортные правонарушения лишить лицензии охранника?

     По данным  Федеральной службы Войск Национальной Гвардии России (Росгвардии) за 6 месяцев выявлено около 39 тыс. различных нарушений, в том числе правил оборота оружия и конституционных прав граждан, 740 предприятий лишились лицензий.

К административной и уголовной ответственности привлечены 17 тысяч руководителей и  работников частных охранных предприятий, 3 тысячи организаций лишены права на занятие частной охранной деятельностью. В течение пяти лет зафиксировано 800 случаев участия частных охранников в незаконном захвате собственности.

Выявлен 1041 случай незаконного использования средств оперативной связи, изъято 888 радиостанций, 57 средств аудио-видеозаписи.

    Контрольные мероприятия, проводимые подразделениями лицензионно-разрешительной работы органов Росгвардии в отношении субъектов, осуществляющих частную охранную деятельность, достаточно часто дают результаты, которые свидетельствуют о том, что до достижения необходимого уровня правопорядка в данной сфере еще очень далеко.

   Административная ответственность в сфере частной детективной и охранной деятельности реализуется в административно-процессуальном порядке путем применения санкций норм Особенной части КоАП России. Меры административной ответственности, применяемые в сфере частной охранной деятельности, устанавливаются только федеральным законодательством.

    Ряд составов, предусматривающих административную ответственность за нарушения законодательства о частной охранной деятельности, с которыми мы сталкиваемся особенно часто:

Статья 14.

1 часть 2-4 КоАП РФ Предусматривает административную ответственность за Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, в случае выявления неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований – путем временного (до 30 дней) приостановления действия лицензии.

Статья 17.

12 КоАП РФ предусматривает административную ответственность лица, имеющего специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности (в связи с осуществлением этой деятельности), за незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов в виде штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Статья 18.

15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в виде наложения штрафа от двухсот пятидесяти тысяч (в Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области от четырехсот тысяч) до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статья 20.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную частную детективную или охранную деятельность.

Незаконность частной детективной или охранной деятельности может проявляться в осуществлении данной деятельности без специального разрешения (лицензии), в создании в организации службы безопасности без специального разрешения (лицензии), осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии). Незаконность частной детективной или охранной деятельности может также проявляться в оказании частных детективных или охранных услуг, либо услуг, не предусмотренных законом, или с нарушением требований, предусмотренных законом в виде штрафа на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 20.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности в виде штрафа на руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций) – от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 11.

5 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусматривает приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии на осуществление частной охранной деятельности в случае выявления должностными лицами органов полиции и подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований.

Статья 203 часть 2 Уголовного Кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб, если превышение полномочий повлекло тяжкие последствия.  В отличие от уголовной ответственности административная ответственность не влечет судимости, отличается меньшей тяжестью наказания и более коротким сроком давности.

Источник: //profiprav.ru/services/predstavitelstvo_chop_i_choo_v_olrr/administrativnaya-otvetstvennost-generalnogo-direktora-i-chop-i-choo-za-narusheniya-litsenzionnykh-t/

Последствия нарушений условий лицензий при автоперевозках

Могут ли за дорожного транспортные правонарушения лишить лицензии охранника?

Деятельность автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, сопряжена с необходимостью выполнять лицензионные условия, несоблюдение которых влечет для них немалые финансовые потери.

Организациям достаточно учитывать те условия, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и предпринимать профилактические меры во избежание появления различных проблем.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми случаями, уже ставшими предметом судебных споров.

Несколько слов об ответственности

Статья 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в частности ее ч.

3 и 4, устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Причем законодатель подразделяет нарушения на грубые и все остальные.

За последние налагается административный штраф: на граждан – в размере от 1500 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.; на юридические лица – от 30 000 до 40 000 руб.

За грубые нарушения ответственность повышенная: наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в размере от 4000 до 5000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц – от 4000 до 5000 руб.; на юридические лица – от 40 000 до 50 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разграничить нарушения по признаку тяжести согласно Примечанию к ст. 14.1 КоАП РФ поможет Постановление Правительства РФ, изданное в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В сфере автотранспортных перевозок таким документом является Постановление Правительства от 30.10.

2006 N 637, которым утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании перевозок).

Круг субъектов, привлекаемых к ответственности

При выявлении нарушений, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, штраф налагается и на непосредственного нарушителя (водителя и иное должностное лицо, ответственное за нарушение), и на само юридическое лицо, работником которого является нарушитель.

При определении круга субъектов следует учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, данные им в Постановлении от 24.10.

2006 N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Так, в п.

14 Постановления указано, что в качестве субъектов административной ответственности за нарушения, предусмотренные гл. 14 КоАП РФ, в состав которой входит ст. 14.1, определены граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Под должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из положений, закрепленных в Примечании к ст. 2.

4 КоАП РФ, понимаются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя, не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ.

Лицензионные требования автотранспортных организаций…
Какие они?

Для уяснения нарушений, за которые автотранспортное предприятие может быть привлечено к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, обратимся к ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон о лицензировании).

Согласно этой статье под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Напомним: перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии, содержится в ст. 17 Закона о лицензировании.

Относительно автотранспортных организаций отметим: что лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании).

Иных видов деятельности, подлежащих лицензированию и сопряженных с автотранспортом, Закон о лицензировании не устанавливает. Не отнесена к лицензируемым видам деятельности перевозка грузов. Напомним, до июля 2003 г. этот вид деятельности подлежал лицензированию и был исключен из перечня лицензируемых видов Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ.

Лицензионные условия деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом установлены в упомянутом ранее Положении о лицензировании перевозок.

Нарушения при перевозке пассажиров

Осуществление автоперевозок пассажиров может повлечь привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, если нарушены следующие лицензионные требования и условия, обязательные к выполнению:

– наличие у лица, получившего лицензию, на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

– соблюдение лицом, получившим лицензию, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

– соблюдение лицом, получившим лицензию, установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Закон N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

– наличие у лица, получившего лицензию, в штате должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

– соответствие должностных лиц и специалистов лица, получившего лицензию, квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Минтранспорта России;

– наличие у лица, получившего лицензию, водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

– наличие у лица, получившего лицензию, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (ПДД);

– наличие у лица, получившего лицензию, в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий, при наступлении которых ответственность наступает с учетом ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, являются:

– нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее пяти человек;

– использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсовый технический осмотр.

Глубоким заблуждением будет вывод, что перечисленные условия представляют собой закрытый перечень. На самом деле этот список намного больше, так как каждый составляющий пункт перечня может включать в себя еще десяток условий.

Например, такое условие, как соблюдение установленных в ст. 20 Закона N 196-ФЗ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, включает следующие условия, за нарушение которых также наступает административная ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ:

– отсутствие организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

– несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей;

– отсутствие условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

– неустранение причин ДТП и нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;

– непроведение предрейсовых медицинских осмотров водителей с привлечением работников органов здравоохранения, непроведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

– необеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и допуск транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

– необеспечение исполнения установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следующим примером, увеличивающим список лицензионных условий, является требование соблюдения лицом, получившим лицензию, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Напомним: обязанность организовывать и проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей предусмотрена ст. 23 Закона N 196-ФЗ.

В ней установлено требование о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения, которое заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Источник: //www.eg-online.ru/article/171248/

За два административных правонарушения могут ли лишить лицензии охранника?

Могут ли за дорожного транспортные правонарушения лишить лицензии охранника?

Добрый день. За два административных правонарушения могут ли лишить лицензии охранника?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст. ст. 11.2, 11.5 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности: 1) предоставление лицензии; 2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии; 3) приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом; 4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них; 5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств; 6) обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии; 7) прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности. Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда. Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, руководителю лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, аннулирование лицензии возможно только по решению суда при нарушении лицензионных правил. Совершение административных правонарушений к основаниям аннулирования лицензии не относится.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: //pravo163.ru/za-dva-administrativnyx-pravonarusheniya-mogut-li-lishit-licenzii-oxrannika/

Нелицензионные охранники могут поплатиться большими штрафами

Могут ли за дорожного транспортные правонарушения лишить лицензии охранника?

Зачастую в супермаркетах, торговых центрах и других объектах массового пребывания людей функции охранников выполняют лица, фактически не имеющие никакого отношения к частной охране.

В Росгвардии предлагают повысить штрафы для контролёров торговых залов, администраторов, сторожей и вахтёров, работающих незаконно.

Соответствующий законопроект размещён на портале проектов нормативных актов.

Кто такой САВОК?

Аббревиатурой САВОК в профессиональной среде называют сторожей, администраторов, вахтёров, операторов и контролёров, чтобы отличать их от профессиональных охранников — сотрудников ЧОП. По Закону «О частной охранной деятельности» ЧОП должен получить лицензию, выполнить массу иных требований, вложить массу средств в оснащение и обучение персонала.

ЧОПовцы должны каждый год сдавать экзамены, подтверждающие профпригодность, проходить медкомиссии. Всего этого сторожу или вахтёру делать не нужно, поэтому финансовых затрат на них минимум. Но непрофессионализм этих работников часто приводит к диким случаям, о которых потом пишут СМИ: избиениям посетителей и прочим противоправным действиям.

Причём количество таких псевдоохранных фирм растёт в России с каждым годом.

В Росгвардии отмечают, что существующие в настоящее время механизмы для пресечения подобной деятельности малоэффективны и предлагают ужесточить санкции ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Читайте по теме «Сегодня в России зарегистрировано более 24 тысяч охранных предприятий, в которых трудится более миллиона человек, — пояснил «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

— При этом реальное число фирм, осуществляющих охрану магазинов, супермаркетов, больниц в разы выше. Это огромный и, по сути, теневой рынок. Законопроект, подготовленный в Росгвардии, по моему мнению, поможет исправить ситуацию.

Однако если с его принятием не удастся существенно снизить число фирм и граждан, осуществляющих незаконную охранную деятельность, можно будет подумать и о введении в этой сфере уголовной ответственности».

Нужно навести порядок

Одной из причин частых нарушений в этой сфере представители Росгвардии называют небольшие размеры штрафов.

Поэтому законопроектом предлагается увеличить сумму наказания за «незаконное осуществление частной охранной деятельности»: для физлиц — до 2,5-5 тысяч рублей (в настоящее время 1,5 — 2,5 тысячи рублей), должностных лиц — до 5-10 тысяч рублей (2-3 тысячи рублей), юридических лиц — до 30-60 тысяч рублей (20-30 тысяч рублей). Также документом статья 20.16 КоАП дополняется новой частью, предусматривающей введение квалифицированного состава за повторное совершение административного правонарушения. В этом случае для граждан штраф составит 2,5-5 тысяч рублей (или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов), должностным лицам будет грозить дисквалификация на срок до трёх лет, юридическим — административный штраф от 50 до 100 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

«В охранной деятельности надо давно навести порядок, — считает председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков. — И конечно, у Росгвардии должны быть более действенные механизмы для этого. Увеличение штрафов должно обуздать псевдоохранников».

Читайте по теме По мнению Цветкова, в охранной сфере в настоящее время существует и ещё одна проблема — демпинг.

К сожалению, при проведении торгов на заключение контрактов на охрану государственных и муниципальных организаций главным фактором становится не качество услуг, профессионализм и оснащённость ЧОП, а только цена. У кого она ниже, тот и побеждает.

Необходимо добиться, уверен эксперт, чтобы торги проводились по ценам, позволяющим соблюдать закон в этой сфере и выплачивать охраннику соответствующую зарплату. «Иначе это не охрана, а фикция», — констатировал он.

Что положено охраннику и не положено контролёру

Охранник

  • Обязан иметь личную карточку и удостоверение. Отсутствие личной карточки или ношение форменной одежды, по которой нельзя определить принадлежность охранника к конкретной частной охранной организации, является административным правонарушением.
  • Если на объекте установлен пропускной режим, то охранник может проверять документы и проводить осмотр, но не может досматривать ручную кладь или самого гражданина.
  • В некоторых бизнес-центрах можно столкнуться с тем, что охранник просит паспорт и переписывает его номер. Это нарушение, так как является «избыточным сбором персональных данных».
  • Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» позволяет охранникам задерживать нарушителей режима на объекте и передавать их в ОВД. Типовые требования к должностным инструкциям частного охранника, утверждённые приказом МВД РФ, включают пункт о действиях охраны при задержании, которое должно быть обосновано доказательными подозрениями. Охранник не может доставить подозреваемого в полицию, а должен ожидать прибытия полицейских вместе с нарушителем.

Контролёр

  • Контроль работы рядом расположенных касс и кассиров.
  • Наблюдение за сотрудниками и предотвращение выноса товара за кассовую зону.
  • Наблюдение за поведением посетителей и предотвращение проникновения в торговый зал тех, кто находится в нетрезвом состоянии или грязной одежде.
  • Контролёр в супермаркете не имеет права проводить обыск. Он имеет право предложить подозреваемому в совершении противоправного действия (кражи, хищения) добровольно показать содержимое его сумки.
  • Контролёр не имеет права сам проверять это содержимое и не имеет права своими руками доставать предметы из карманов — это может сделать только само лицо, которому это предложено, и только по его согласию.
  • Проводить эти мероприятия он имеет право только в присутствии свидетелей. Он обязательно должен составить акт по данному факту. Протокол имеет право составить только сотрудник полиции.
  • В случае отказа подозреваемого предъявить добровольно к осмотру личную ручную кладь — контролёр обязан вызвать сотрудников полиции, при этом он не имеет права удерживать подозреваемого в хищении.

Источник: //www.pnp.ru/social/nelicenzionnye-okhranniki-mogut-poplatitsya-bolshimi-shtrafami.html

У чоповцев-нарушителей отзовут лицензию

Могут ли за дорожного транспортные правонарушения лишить лицензии охранника?

Ужесточена ответственность для частных охранников – теперь за административные нарушения, в том числе, за употребление наркотиков, сотрудники охранных структур будут автоматически лишаться лицензий на весь срок действия наказания.

Поправки в закон “О частной детективной и охранной деятельности”, которые публикует “Российская газета”, предусматривают и возможность лишить гражданина права служить в частной охране, если он повторно привлекался к административной ответственности в течение одного года.

Эксперты в МВД России считают, что повышение требований к дисциплине сотрудников частных охранных предприятий – необходимая мера на фоне одновременного расширения их прав и увеличения функций.

Например, с недавнего времени чоповцев привлекают к участию в обеспечении антитеррористической защищенности различных объектов, в том числе – топливной и транспортной инфраструктуры.

Например, это могут быть станции метро, аэропорты, вокзалы, нефтеперерабатывающие заводы, химические хранилища, нефте- или газопроводы, теплоцентрали, бизнес-центры.

В МВД прописали новые правила приема экзамена у частных охранников

На таких “режимных” объектах сотрудникам частной охраны разрешено досматривать и задерживать нарушителей общественного порядка и преступников. В метро или на вокзале сотрудник службы безопасности может предложить пассажиру пройти отдельный досмотр – позволить обыскать себя и багаж, разумеется, с помощью технических средств.

Правда, чоповцы по-прежнему не смогут задержать и обыскать человека на улице, в подъезде, тем более – в квартире или частном доме. Это – прерогатива исключительно полиции, провести обыск можно лишь в присутствии понятых – читайте федеральный закон “О полиции”.

Более того, в МВД создан координационный совет по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами. По сути, ЧОПы и детективные агентства уже перестали рассматриваться как коммерческие конкуренты полиции, а то и откровенно бандитские формирования.

Да, такое было – когда иные “новые русские”, среди которых – криминальные авторитеты, создавали под видом ЧОПов и разношерстных “служб безопасности” частные армии. Эти формирования, нередко вооруженные и экипированные не хуже ведомственных спецназов, занимались рейдерскими захватами и настоящими разбоями.

И оружие у них было не только разрешенное для частных структур. Однако, как считают в МВД, за десятилетие порядок в этих структурах удалось навести. Сегодня в ЧОПы идут не бандиты, стремящиеся получить законное право на ношение оружия, а те же полицейские и военные, уволенные в запас.

Да и во главе большинства охранных предприятий – отставные силовики, в большинстве своем – старшие и высшие офицеры, то есть – полковники и генералы. Так почему бы полиции и этим структурам не работать вместе? Это особенно актуально на фоне 20-процентного сокращения личного состава МВД.

В Кирове полиция и ЧОПы будут совместно патрулировать улицы

Законодательно предусмотрен и порядок предоставления частным охранникам и детективам права сотрудничать с правоохранительными органами. Это очень важно для любой частной структуры, так как сразу повышает ее статус и увеличивает возможности для выполнения обязательств перед клиентами.

Ведь полиция, безусловно, будет помогать ЧОПу, если знает, что его сотрудники, в свою очередь, помогают оперативникам и патрулям в поимке объявленных в розыск преступников.

И с частным детективом сыщики будут разговаривать гораздо более охотнее и любезнее, когда тот станет приносить им полезную информацию.

Риски частных охранников будут страховать

Об официальном сотрудничестве полицейских и частных охранников заключаются специальные договоры, типовые формы которых разрабатываются в МВД России. Соглашения должны предусматривать все обязательства, которые берут на себя ЧОПы в отношении полиции и обычных граждан.

То есть, речь идет о задержании преступников на основании розданных чоповцам ориентировок, о поддержании общего правопорядка на своих объектах и прилегающих территориях, об организации совместных патрулей, о помощи дежурным службам и гражданам, в случае их обращения.

Охранные структуры обязуются помогать полицейским предотвращать и раскрывать преступления.

Правда, право на такое сотрудничество надо заслужить. Правоохранительный орган вправе принять решение о нецелесообразности заключения с ЧОПом соглашения. Существуют и правила подготовки заключения о невозможности какому-либо человеку или предприятию заниматься частной охранной или детективной деятельностью.

То есть, отказ в выдаче лицензии должен быть конкретно обоснован после тщательной проверки всей подноготной соискателя. Например, если выясняется, что кандидат в охранники или детективы – бывший бандит, то ему придется искать другую работу.

И вот новые поправки в “охранное” законодательство ставят очередной барьер для возможных злоупотреблений – наши граждане должны быть гарантированно защищены от охранников-наркоманов или дебоширов.

Справка “РГ”

Сегодня в стране зарегистрировано более 24 тысяч предприятий частных охранных служб безопасности, в которых работают почти 650 тысяч человек.

Источник: //rg.ru/2014/06/24/chop-site.html

Защита Законом