Могут ли возникнуть проблемы с вылетом за границу при участии в уголовном деле в качестве понятой?

К вопросу о проблемах участия понятых в уголовном судопроизводстве рф

Могут ли возникнуть проблемы с вылетом за границу при участии в уголовном деле в качестве понятой?


Как среди учёных-теоретиков, так и среди практикующих юристов нет единодушия по вопросу необходимости и обоснованности привлечения понятых при производстве следственных действий.

Прежде чем рассмотреть и проанализировать существующие в научной среде и практической деятельности юристов мнения по этому вопросу, представляется обоснованным обратиться к законодательному определению понятого и выделить его основные функции в уголовном судопроизводстве.

Согласно ч.1 статьи 60 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации «понятой — не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также его содержания, хода и результатов» [1].

Из определения следует, что основная функция понятого сводится к удостоверению, т. е. к подтверждению самого факта проведения следственного действия и других связанных с ним элементов.

По сути, понятой является своего рода свидетелем, но свидетелем не совершённого преступления, а проводимого должностным лицом того или иного следственного действия.

Большинство учёных выступают за сохранение института понятых, приводя следующие аргументы: во-первых, понятые обеспечивают процессуальные гарантии прав личности и интересов правосудия, во-вторых, пресекается возможность фальсификации доказательств и, в-третьих, участие понятых в следственном действии гарантирует получение достоверных и допустимых доказательств [5; с. 353].

Что касается аргументов в пользу сохранения института понятых, связывающих участие понятых с более высоким качеством полученных доказательств, то в данном случае трудно не согласиться с тем, что действительно, понятые, выступая своего рода свидетелями проводимых действий, в результате которых дознаватель, следователь обнаруживает и получает различные доказательства, своим участием обеспечивают соответствие доказательств признаку допустимости (получение доказательств с соблюдением порядка, предусмотренного законом) и признаку достоверности.

Допустимость характеризует то или иное доказательство с формальной стороны и предполагает, что доказательство должно быть получено из надлежащего источника, надлежащим участником уголовного процесса и в ходе проведения предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации следственных или иных процессуальных действий (с соблюдением порядка их проведения) [1]. Одним словом, допустимым признаётся доказательство, полученное в соответствии с законом. Так, участие понятых при производстве некоторых следственных действий является императивным правилом, и отступление от него влечёт нарушение установленного законом порядка проведения следственного действия — а равно, порядка получения доказательства. В конечном счёте, такое доказательство будет признано недопустимым, и как следствие, не будет иметь юридической силы.

Признак достоверности означает соответствие содержащихся в источнике доказательства сведений действительности. Достоверность устанавливается в ходе проверки полученных доказательств.

Понятые участвуют в различных категориях следственных действий: во-первых, в ходе которых происходит получение доказательств (например, выемка электронных носителей информации), а во-вторых, в ходе которых происходит проверка сведений, содержащихся в доказательстве (например, проверка показаний на месте). Таким образом, участие понятых обеспечивает достоверность доказательств только в том случае, если понятые привлекались к следственным действиям, в ходе которых устанавливалось соответствие содержащихся в доказательстве сведений действительности, участие понятых в иных категориях следственных действиях подтверждает лишь сам факт получения того или иного доказательства, а не его достоверность.

В пользу сохранения института понятых также высказывается аргумент о том, что участие понятых якобы исключает возможность фальсификации доказательств.

Понятые в данном случае выполняют контрольную функцию, не позволяя своим присутствием следователю или дознавателю совершить противоправное действие, подменив, к примеру, полученное доказательство. Так, А.

Михайлов полагает, что сохранение института понятых в российском уголовном процессе обусловлено в первую очередь недоверием к следователю, постоянной необходимостью контроля за ним, в том числе со стороны посторонних лиц — понятых [4; с. 170].

Также интерес представляет позиция О. П. Глущенко, мотивирующего сохранение института понятых в современном уголовном процессе России провозглашённым в Конституции РФ принципом участия граждан в управлении государством: в исполнительной, законодательной и судебной власти.

Однако сам же исследователь отмечает, что фигурирование неквалифицированных лиц в уголовном судопроизводстве приводит к обратному эффекту и отнюдь не способствует правозащитной деятельности, ограничивая и нарушая права участников уголовно-процессуальных отношений. Поэтому О. П.

Глущенко предлагает передать удостоверительную функцию понятых защитнику обвиняемого, судебно-медицинскому эксперту при осмотре трупа, статистам при опознании и техническим средствам фиксации информации [2; с. 253].

Против сохранения института понятых в большинстве своём выступают юристы-практики, приводя следующие аргументы: во-первых, процедура привлечения понятых к участию в тех или иных следственных действиях часто вызывает определённые сложности и, как следствие, тормозит деятельность дознавателя/следователя; во-вторых, сохранение данного института свидетельствует о недоверии государства, общества, суда к органам, осуществляющим уголовное преследование; в-третьих, участие понятых в уголовном судопроизводстве лишено какого-либо смысла, поскольку понятые в лице обычных граждан, не являющихся профессиональными субъектами, объективно не могут выполнять функцию контроля за деятельностью должностных лиц — дознавателя и следователя; в-четвёртых, бурное развитие научно-технического прогресса, которое позволяет с высокой достоверностью и полнотой фиксировать любые действия органов уголовного преследования путём использования технических средств фото и видео фиксации без участия понятых [4; с. 172].

Проанализируем первый аргумент, связанный со сложностью процедуры привлечения понятых к участию в следственных действиях. Прежде всего, это связано с приглашением понятых.

Не все граждане соглашаются принять участия в следственных действиях, к производству которых они привлекаются.

Нередко на поиски понятых дознаватель или следователь затрачивает много времени, тем самым тормозя свой рабочий процесс и затягивая расследование того или иного уголовного дела.

Низкая активность участия граждан в следственных действиях в качестве понятых является серьёзной проблемой. Ведь, как правило, незаинтересованный человек, лишённый мотивации, будет формально относиться к своим обязанностям.

Очевидно, такой понятой не сможет объективно и точно удостоверить содержание и результаты следственного действия, ограничившись лишь подтверждением факта своего присутствия при производстве следственного действия.

При этом, даже вполне ответственный понятой в большинстве случае будет стремиться держаться подальше от осматриваемого трупа, пролежавшего несколько дней в запертом помещении [4; с. 172].

Запрет привлечения в качестве понятых сотрудников правоохранительных органов, сотрудников, наделённых полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и предварительного расследования и других категорий граждан, является причиной приглашения в качестве понятых случайных лиц. Нередко встречаются случаи, когда понятыми становятся лица в нетрезвом состоянии, весьма преклонного возраста, имеющие недостатки, связанные с ограничением слуха и зрения. Очевидно, что такие лица в силу своего физического состояния не могут качественно исполнять обязанности понятого. На практике, когда дознаватель или следователь сталкивается с проблемой отыскания потенциальных понятых, он вынужден идти на различные ухищрения, привлекая в качестве понятых студентов, работников обслуживающего персонала аппарата УВД и своих знакомых.

Проблема привлечения понятых более последовательно решалась в Уставе уголовного судопроизводства 1864 года. В качестве таковых приглашались граждане определённого статуса, как правило, уважаемые и пользующиеся общественным доверием: церковные старосты, волостные и сельские должностные лица, управляющие, поверенные и т. д. [6; с.

257]. Безусловно, такие понятые с большей ответственностью и внимательностью относились к своим процессуальным обязанностям. При этом, довольно трудно представить, чтобы в настоящее время в качестве понятых привлекались лица высокого социального статуса: должностные лица органов власти, руководители предприятий, почётные горожане.

В этой связи представляется рациональным предложение, которое высказал профессор Б. Ф. Багаутдинов о необходимости формирования банка сведений о потенциальных понятых [2; с. 253].

Поскольку органы следствия и дознания не должны полагаться в своей работе на случайных людей и тратить время на поиски понятых.

При современном уровне развития средств связи и систем оповещения, банк данных сведений о потенциальных понятых позволит оперативно вызвать понятого в нужный час и нужное место.

Аналогичные предложения, направленные на обеспечение качественного состава понятых, высказываются и другими исследователями. М.

Селезнёв полагает, что институт понятых должен существовать на постоянной основе, как например, институт присяжных заседателей. Список понятых должен формироваться путём случайной выборки из числа граждан соответствующего населённого пункта. В.

М. Быков предлагает ввести институт дежурных понятых в каждом органе дознания и следственном аппарате [3; с. 34].

Рассмотрим позицию некоторых исследователей, полагающих, что сохранение института понятых в уголовно-процессуальном законодательстве и современной правовой действительности как таковой свидетельствует о низком уровне доверия общественности к деятельности должностных лиц правоохранительных органов. Граждане, наделённые государством публично-правовыми, властными полномочиями для осуществления производства по уголовному делу априори должны быть профессионалами своего дела, воплощать в себе идеалы справедливости, честности, беспристрастности. Институт понятых, напротив, вызывает недоверие, ставит под сомнение объективность, компетентность должностных лиц: поскольку, когда следователь или дознаватель надлежащим образом, в соответствии с УПК исполняет свои обязанности, нет необходимости в дополнительном удостоверении, проводимых им действий, посредством привлечения понятых.

Практические трудности и теоретические проблемы рассматриваемого явления рождают почву для поиска наиболее оптимальных путей реформирования данного института.

При этом всё более популярной становится идея о замене понятых техническими средствами фиксации. Обратим внимание на тот факт, что институт понятых сложился в то время, когда отсутствовали иные способы фиксации доказательств.

С учётом прошлого и мирового опыта он объективно нуждается в корректировке.

Очевидно, что использование технических средств фиксации хода и результатов следственных действий значительно сократит время и издержки в процессе расследования уголовных дел.

Кроме того осуществление видео/звуко- записи всего процесса следственного действия не только позволит документально зафиксировать особенности предметов, повреждения, поведения участвующих в следственном действии лиц, другие данные, которые едва ли возможно отразить в протоколе, но также исключит возможность манипуляции с доказательствами [3; с. 35].

Вместе с тем использование технических средств фиксации как альтернативы понятым требует не только детальной проработки, но и решения ряда технических проблем, а именно: создания такой технологии фиксации данных, на режим работы которой не могли бы повлиять сотрудники правоохранительных органов. К примеру, необходимо запрограммировать процесс видеозаписи таким образом, чтобы она моментально сохранялась в базе данных, тем самым, исключая возможность удаления или изменения первоначально зафиксированной информации. Помимо этого, замена понятых техническими средствами фиксации потребует значительного расширения (если не создания с нуля) материальной базы органов дознания и следствия — необходимо будет обеспечить названные структуры оборудованием — средствами фиксации, подготовить соответствующих технических специалистов, решить методологические вопросы.

Таким образом, институт понятых в уголовном судопроизводстве России является достаточно проблемным и объективно нуждается в реформировании.

Представляется, что отказываться от данного института на современном этапе будет преждевременно, поскольку понятые всё-таки выполняют ряд значимых функций и выступают дополнительным гарантом прав личности в уголовном судопроизводстве.

Однако в дальнейшем, не исключается возможность замены понятых техническими средствами фиксации, которые, по сути, обладают тем же функционалом, но при этом, обеспечивают большее удобство и процессуальную экономию в практической деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Литература:

  1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ: по сост. на 19 февраля 2021 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 52. — Ст. 4921.
  2. Глущенко О. П. Условия участия общественности на досудебных стадиях уголовного судопроизводства (на примере института понятых)/ О. П. Глущенко // Вестник Адыгейского государственного университета: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — 2016 г. — № 2. — С. 251–256.
  3. Максименко А. В. Шевцов Р. М. Понятые в уголовном судопроизводстве /А. В. Максименко Р. М. Шевцов // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2013 г. — № 1. — С. 33–37.
  4. Семенцов В. А. О проблемах участия понятых в уголовном судопроизводстве России/ В. А. Семенцов // Общество и право. — 2014 г. — № 2. — С. 170–174.
  5. Соболь А. В. Понятые как участники уголовного судопроизводства, не имеющие юридического интереса к результатам расследования преступления /А. В. Соболь // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. — 2011 г. — С. 351–358.
  6. Чистяков О. И. Хрестоматия по истории отечественного государства и права: учебное пособие для академического бакалавриата / О. И. Чистяков. — М.: Издательство Юрайт. — 2016 г. — 520 с.

Основные термины(генерируются автоматически): следственное действие, понятой, участие понятых, доказательство, действие, сохранение института понятых, институт понятых, уголовное судопроизводство, техническое средство фиксации, качество понятых.

Источник: https://moluch.ru/archive/204/49945/

Участие понятых

Могут ли возникнуть проблемы с вылетом за границу при участии в уголовном деле в качестве понятой?

Перечень существенных нарушений

Участие понятых по уголовному делу

Понятые – это независимые представители общественности, которые самим фактом своего присутствия при проведении следственных действий должны быть некой гарантий того, что следствие не допускает «беспредела».

Суть ошибок с понятыми – привлечение неправильного понятого делает недопустимым доказательством протокол следственного действия, проведенного с его участием. Причем достаточно «выбить» только одного понятого из двух, не обязательно обоих. 

Когда понятые обязательны, а когда нет

– в статье 170 УПК, предусмотрено три группы ситуаций, в зависимости от обязательности участия понятых:

IУчастие понятых обязательно– в ч.1 170 УПК перечислены четыре следственных действия при производстве которых понятые участвуют в обязательном порядке:UrlДополнительная информация:– ч.10 182 УПК  изъятые при обыске предметы предъявляют понятым

– обыск,

Url

Дополнительная информация:

ч.2 164.1 УПК  процедура изъятия электронных носителей информации

– выемка электронных носителей (если производится копирование информации),

Url

Дополнительная информация:

– ч.3 184 УПК  личный обыск производится с участием понятых

– личный обыск,

Url

Дополнительная информация:

– ч.8 193 УПК  упоминается об участии понятых в опознании

– предъявление для опознания.

IIЛибо понятые, либо технические средства– в ч.2 164.1 УПК перечислены восемь следственных действий при производстве которых следователь может выбирать: привлечь понятых либо использовать технические средства (видеозапись):- наложение ареста на имущество,- осмотр,- осмотр трупа,- следственный эксперимент,- выемка, арест на почтовые отправления,- контроль переговоров,- проверка показаний на месте.IIIБез понятых – все иные следственные действия проводятся без участия понятых, если участники не просят об этом (ч.2 170 УПК). При этом такая просьба для следователя необязательна к исполнению.- нюанс: в этих случаях ссылаться на нарушения, связанные с понятыми полностью бесперспективно. Даже если понятые были в погонах или малолетними детьми – суд просто скажет, что они вообще были не обязательны, поэтому на законность следственного действия не влияют.

Url

Дополнительная информация:

– ч.1.1 170 УПК  если технические средства невозможны, запись в протоколе

– ч.3 170 УПК  если технические средств невозможны, запись в протоколе

– есть интересный нюанс: у следователя есть довольно простые возможности обойти все эти требования и проводить любое следственное действие и без понятых и без технических средств, эту возможность дают ему нормы ч.1.1 и ч.3 170 УПК. Мотивировать “невозможность” участия понятых и применения видеозаписи не составляет труда.

Недопустимые лица

– существует два варианта аргументации в пользу того, что понятые участвовали в следственном действии незаконно:

IЗависимость– первый аргумент: в ч.1 60 УПК указано, что в качестве понятых могут допускаться только незаинтересованные лица.- то есть, мы должны обосновать заинтересованность понятого в силу родственных связей, иной заинтересованности.
IIПрямой запрет участия– второй аргумент: если в качестве понятых участвовали лица прямо указанные в ч.2 60 УПК.- как правило в судебной практике такой аргумент реально работает.

Разберем ошибки следствия, связанные с привлечением понятых. Какие доводы защиты работают, а какие нет, как судебная практика воспринимает подобные явления.

Участие в качестве понятого сотрудника правоохранительных органов

Этот довод работает просто в силу прямого указания п.3 ч.2 60 УПК. Сам факт того, что понятой является работником правоохранительных органов делает его «неправильным понятым». По административным делам бывают случаи – за неимением других кандидатур сотрудники ДПС делают понятыми своих коллег из другого экипажа. Такие дела отменяются. Но нас интересуют уголовные дела.

Пример: один из эпизодов по ст.228.1 УК «слетел» из обвинения, потому что одна из понятых при изъятии вещества была сотрудницей полиции, о чем она пояснила в суде. Она не в форме была и не при исполнении, а просто потом выяснилось, что это «коллега». (Постановление Президиума Нижегородского областного суда от 26.06.2013 N 44У-211/2013).

Источник: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/2710-ponyatye.html

Выпустят или нет? Список категорий, кому запрещен выезд за рубеж

Могут ли возникнуть проблемы с вылетом за границу при участии в уголовном деле в качестве понятой?

Каким категориям граждан запрещён выезд за границу в связи с работой, долгами или из-за проблем с законом в 2021 году.
С 2014 года правительство стало издавать постановления, которые ограничивают правила выезда за границу для некоторых категорий российских граждан. Они продолжают своё действие и в 2021 году.

Московский Кремль

Кто попадает под ограничения

Федеральный закон РФ №114 от 1996 года регулирует пересечение границ России. По нему выезд за пределы РФ может быть временно ограничен для некоторых категорий граждан.

Покинуть пределы страны будет невозможно, если гражданин:

  • имеет проблемы с законом;
  • проходит военную службу;
  • служит в силовых структурах;
  • имеет долги;
  • причастен к сведениям, которые считаются государственной тайной,
  • нельзя вылететь в страны, которые закрыли свои границы из-за эпидемии короновируса COVID-19.

На сайте невылет.рф можно узнать, есть ли запрет на выезд за границу из-за долгов.

Запреты правоохранительных органов

В результате противоправных действий начинается следствие, возбуждается уголовное дело. Гражданин может быть подозреваемым или обвиняемым. На него накладывают ограничения на выезд за границу. По решению суда запрет могут снять.

Закрыт выезд только для подозреваемого или обвиняемого. На потерпевшего и на остальных участников процесса ограничения не накладывают.

Когда после отбытия наказания можно поехать за рубеж

С даты оглашения обвинительного приговора и до снятия судимости гражданин считается судимым. Судимость снимают через:

  •  3 года (для правонарушений небольшой и средней тяжести);
  •  8 лет (для тяжких преступлений);
  •  10 лет (для преступлений особой тяжести).

Если наказание не предусматривало лишение свободы, выезжать можно через 1 год. Для лиц, осуждённых условно, возможен выезд за пределы РФ после истечения испытательного срока. Снять судимость раньше можно через суд.

О правилах выезда за границу граждан РФ судимостью читайте здесь.

Может ли призывник покинуть пределы РФ

Как только принимается решение о призыве, гражданину запрещается выезд за границу. Это касается и альтернативной службы.

Несколько категорий граждан имеют право на выезд:

  • контрактники, которым можно выезжать при согласовании места и цели поездки с начальством;
  • молодые люди призывного возраста в период отсрочки или освобожденные от призыва.

Призывники в России

Если есть необходимость продолжить учёбу за границей для выезда понадобится справка из военкомата, приписное свидетельство, военный билет.

Могут ли поехать за границу должники

У ФССП в 2008 году появилось право накладывать ограничения на выезд из страны гражданам с долгами по кредитам, налогам, алиментам. Минимальная сумма задолженности — 30 тысяч рублей. Считаются все долги гражданина, которые взыскивают через судебных приставов. Задолженность ниже этой суммы не становится препятствием к выезду за границу.

В 2021 году количество невыездных превысило 900 тысяч человек. В 2021 году эта цифра может быть ещё больше. Поэтому перед поездкой за границу стоит проверить долги на сайте невылет.рф:

Чтобы не пополнить чёрный список, нужно учитывать следующие моменты:

  1. Решение о запрете на выезд имеет силу, только если есть судебный акт, в котором указаны данные об обязательствах гражданина.
  2. Акт должен быть составлен менее, чем за 3 года до предполагаемой даты выезда.
  3. Сроки его обжалования истекли.
  4. Копии этого акта есть в территориальных органах МВД России по вопросам миграции, в пограничных органах и у должника.

Судебное постановление об ограничении выезда из страны

Наличие долгов и возможность выехать за границу можно проверить в надёжном онлайн-сервисе.

Сообщение недостоверных сведений

Если гражданин, оформляя документы, указывает ложные данные о себе, это дает право государству запретить ему выезд из РФ на 1 месяц. Если при проверке обнаружатся новые факты, накладывающие ограничения, сроки пересматривают согласно новой информации.

В каких случаях может выехать за границу работник фсб

До окончания службы в комитете госбезопасности действует запрет на пересечение границы РФ. 16 декабря 2021 года вступили в силу изменения в ФЗ-114, касающиеся сотрудников ФСБ.

Теперь запрет на выезд для них действует в течение 5 лет после увольнения с государственной службы. Новость была опубликована на официальном портале правовой информации http://publication.pravo.gov.

ru/Document/View/0001202112160063.

Если поездка за границу необходима, за 3 месяца до предполагаемого отъезда сотрудник подаёт рапорт, который рассматривается уполномоченным лицом. При наличии веских обстоятельств (необходимость посетить тяжело болеющих родителей, принятие наследства, нужда в лечении и т. д.) решается вопрос о том, возможен ли выезд.

Что такое гостайна и кто её знает

По приказу МИД РФ от 17 ноября 2008 г. существуют ограничения на выезд за границу для граждан с допуском к гостайне.

Государственная тайна — это сведения, которые защищаются государством. Эта информация может касаться разных сфер: военной, разведывательной, внешнеполитической, оперативно-розыскной и экономической деятельности.

Распространение этих сведений может нанести урон интересам государства и поставить под угрозу его безопасность. Их полный перечень таких сведений утверждён президентом РФ в 1995 г. №1203.

Доступ к сведениям «особой важности» обозначает то, что выезд за пределы страны обладателю такого знания закрыт.

Разрешение доступа к информации под грифом «совершенно секретно» даёт возможность пересекать пределы РФ по особым случаям, которые утверждаются в индивидуальном порядке.

Самую легкую степень секретности («секретно») имеют обычно сотрудники пресс-служб. Они могут выезжать по предварительному уведомлению руководства.

Через 5 лет после последнего контакта со сведениями, составляющими государственную тайну, можно снова свободно выезжать за границу. Этот срок может меняться. Он увеличивается до 10 лет для отдельных граждан по решению комиссии. Срок может быть меньше, если это прописано в трудовом договоре служащего.

Новости и рекомендации, которые нужно знать

На официальном сайте МИД в мае 2016 года появилось обращение к гражданам РФ, которое называется «Предупреждения для российских граждан, выезжающих за границу». Документ продолжает действовать и в 2021 году.

Он содержит в себе информацию, которая рекомендует гражданам пересмотреть необходимость поездок за рубеж. Это связано с политической обстановкой в мире, возможностью подвергнуться провокациям и аресту американскими спецслужбами.

Особенно нужно воздержаться и не посещать те страны, где существует экстрадиция (договор о взаимной выдаче лиц, нарушивших закон) с США.

Белый Дом в США

Рекомендации для сотрудников о необходимости ограничить выезд за границу разослали УФСИН, МВД и прокуратуры.

Исключение могут составлять гражданские лица, работающие в этих ведомствах по контракту. В таком случае поездка за границу возможна при разрешении начальства.

В список стран, которые не рекомендуются для посещения, входит 173 государства. В него попали Египет, Мексика, Италия, Испания, Болгария, Великобритания. Поездки туда не запрещены, но проблемы с начальством никому иметь не хочется.

Какие страны посещать можно

Список зарубежных стран, в которых сотрудники МВД и силовики могут отдыхать в 2021 году:

  • Азербайджан;
  • Абхазия;
  • Армения;
  • Беларусь;
  • Вьетнам;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Китай;
  • Куба;
  • Таиланд;
  • Таджикистан;
  • Туркменистан;
  • Турция;
  • Узбекистан;
  • Южная Осетия.

Полноценный пляжный отдых возможен во Вьетнаме, Китае, Таиланде, Турции и на Кубе. Хотя многим рядовым сотрудникам отдых в этих странах будет не по карману. Бюджетно отдохнуть можно в Абхазии.

Сотрудникам Росгвардии разрешено посещение Мальдивских островов.

«Особый случай» для некоторых граждан РФ

Страны Евросоюза, Австралия, Канада и США наложили санкции более чем на сотню влиятельных лиц РФ. Простые граждане в него не попали.

В список тех, для кого ограничен выезд только в определённые страны, включены руководители администрации президента РФ, председатели Совета Федерации, Госдумы и их заместители, руководство Крымской администрации. Санкции коснулись некоторых депутатов, крупных бизнесменов и сенаторов.

Важно планировать поездки заранее, учитывать все факторы, которые могут повлиять на возможность выезда из страны, на комфорт и безопасность во время пребывания за границей.

Запрет въезда в страны Шенгенской зоны и Евросоюза с 17 марта из-за короновируса

Европейские государства приняли решение и закрыли границы для граждан всех других стран, которые не входят в состав Шенгенской зоны и Евросоюза на 30 дней.  В дальнейшем, ограничение въезда может быть продлено. Об этом после экстренного совещания со всеми представителями Евросоюза объявил поздно вечером 16 марта президент Франции Эммануэль Макрон сообщает сайт rbc.ru.

Дополнительно к этому указу полностью запретили въезд любых иностранцев в свою страну следующие европейские страны шенгенской зоны: Италия, Чехия, Эстония, Литва, Латвия, Мальта, Кипр, Словакия, Дания, Польша, Австрия.

Германия закрыла сухопутные границы с соседними странами.

Те люди, которые смогли улететь в Европу до 17 марта, не смогут свободно перемещаться внутри Шенгенской зоны и поехать в закрытые на карантин страны, даже если у них есть шенгенская виза.

Эти страны дополнительно ввели пограничный контроль и закрыли свои границы для перемещения из других европейских стран, поэтому попасть в них из другой страны шенгенской зоны в марте 2021 году не получится.

Также с 16 марта были ограничены и отменены рейсы из России во все страны шенгенской зоны и ЕС, кроме нескольких полетов из Москвы в столицы этих государств. На сегодняшний день ими могут воспользоваться только граждане Евросоюза, чтобы вернуться из России домой.

Полный список стран, куда закрыли въезд из-за эпидемии короновируса есть на этой странице нашего сайта.

Источник: https://VisaSam.ru/samotur/rules/komu-zapreshen-vyezd.html

Защита Законом