Могут ли расформировать группу университета, обучающуюся платно, если в ней всего 6 человек?

Про учебу

Могут ли расформировать группу университета, обучающуюся платно, если в ней всего 6 человек?

Вышка относится к своим студентам, как к взрослым людям.

Никто не будет отмечать тебя в журнале )

В общем, это твое дело, как ты ходишь на занятия. Но тогда ЗАЧЕМ ходить? Ответ на поверхности: чтобы учиться. Во-первых, получить обратную связь. На лекциях это не всегда получается (впрочем, никто не мешает отсмотреть их онлайн или вообще готовиться по книгам – это твой выбор и твой риск).

Но на лекции ты можешь услышать и потом пообщаться с человеком, практиком из индустрии или исследователем, который реально очень крут.

Во-вторых, на семинарах много взаимодействия с группой, а человек ведь существо социальное, да и в будущем почти все твои рабочие проекты будут групповыми)

В принципе, можно вообще не ходить, выполняя все обязательные контрольные/проекты. Но ведь ты поступил сюда, чтобы учиться вот у этих самых классных преподавателей, чтобы учиться вот с этими самыми классными студентами? А футболку ВШЭ можно купить в магазине на Мясницкой. Вход с улицы))

HSE App – приложение, созданное студентами Вышки. Для оплаты сервера они собрали необходимые вышкоины (да-да, в вышке даже есть своя внутреняя валюта), за рекордные несколько часов. Рекорд, кстати, не побит до сих пор.

Пара в Вышке длится 80 минут, перерыв между парами – 10 минут (с 11:50 до 12:10 – большой перерыв, когда есть шанс успеть отстоять очередь в столовой и заказать студенческий обед). В расписании иногда бывают «окна» – пары без занятий, которые можно использовать с умом: еще раз сходить в столовую, библиотеку, погулять по окрестностям, закончить недочитанную главу или вздремнуть.

В Вышке становится все больше пространств, где хочется проводить не только «окна» между парами, но и все время после: во многих корпусах есть студенческие коворкинги, библиотеки, а на Покровке работает самая большая и красивая Библиотека. И работает она круглосуточно!

В других университетах вы скорее всего столкнетесь с выражением «От сессии до сессии живут студенты весело». Вышкинский вариант: «От сессии до сессии у нас еще две сессии»

Говорят, что человек может одновременно изучать не больше четырех предметов. То есть может-то он больше – и пять, и семь, но он на них уже не концентрируется, не пытается понять, он ограничивает свою задачу просто пытаясь их формально сдать (=отвязаться). Вышка изо всех сил пытается сохранить формат, в котором студенты будут учиться полезным для себя способом.

Индивидуальный учебный план

Каждый студент Вышки может самостоятельно выбирать, что он хочет изучать: на всех образовательных программах есть как обязательные дисциплины, так и вариативные. Студенты могут добавлять к основному перечню дисциплин те, которые им наиболее интересны.

О необходимости определиться с курсами по выбору сообщит учебный офис, а после ты отметишь интересующие предметы в системе LMS (про нее мы еще подробнее расскажем дальше).

Кроме базовой и вариативной части есть еще общеуниверситетские факультативы, которые можно включить в свой индивидуальный план.

Незачет по общеуниверситетскому факультативу хоть и очень обиден, но не является академической задолженностью!

Дополнительный профиль, который нужно будет выбрать на втором и третьем курсе. Это связка из четырех дисциплин, которая поможет получить вторую специализацию прямо во время изучения основной. Можно выбрать любые майноры, кроме близких к вашей программе.

Например, физики (основная специализация) могут записаться на майнор по медиа и массовым коммуникациям, а юристы – разобраться в урбанистике или анализе данных (и это будет их второй специализацией). Выбор майнора проходит весной первого курса.

Студенты должны указать несколько приоритетных для себя направлений.

Распределяет студентов по майнорам специальный алгоритм (Почти распределяющая шляпа) в зависимости от места в рейтинге: – хорошая причина проявить себя в учебе с самого начала!

Проекты – один из основных элементов обучения на бакалавриате Вышки. Они могут быть исследовательскими, прикладными или сервисными и выполняться как в университете, так и за его пределами. Выбрать проект по душе можно в разделе Ярмарка проектов. Игнорировать участие в проектах нельзя, иначе вы рискуете не закончить свою образовательную программу!

Студенческие экспедиции

Одним из видов проектной работы являются студенческие экспедиции, в ходе которых ты под руководством преподавателей или научных сотрудников в полевых условиях занимаешься изучением жизни самых разных регионов России.

Результаты исследований после экспедиций представляются в форме курсовой работы, полевого дневника, лонгрида или целого фильма.

Студенческие экспедиции – это отличная возможность посмотреть страну, получить проектные кредиты (которые нужны для успешного завершения обучения на любой программе), полюбить науку и познакомиться с классными ребятами. Не откладывай и почитай обязательно Подробнее о студенческих экспедициях.

Английский язык

Знание языка для студента Вышки – необходимость. На третьем и четвертом курсе обязательно читаются лекции на английском, преподаватели задают много англоязычной литературы уже с первого года обучения, а выпускная работа должна минимум на треть опираться на англоязычные источники.

В конце первого курса нужно сдать внутренний экзамен на знание языка, на втором курсе – внешний, похожий на те, что сдают при получении международного сертификата. А весной во время подготовки диплома вам предстоит представить Project Proposal своей выпускной работы на английском перед специальной комиссией.

Чтобы не растерять знания до этого времени, выбирайте бесплатный факультатив «Английский язык». Для тех, кто не изучал язык в школе, есть специальные группы для начинающих.

По статистике, студенты, которые посещали факультатив, сдают экзамен второго курса в среднем на 1 балл выше. Инвестируй свое время в лучшую оценку с самого начала:)

Сегодня специалисты практически в каждой области сталкиваются с задачами по обработке данных: юрист изучает сотни правовых документов, маркетолог анализирует конверсию потенциальных клиентов в покупателей, экономист разрабатывает прогнозную модель на основе большого объема данных. Проект Data Culture направлен на то, чтобы у студентов всех программ бакалавриата появилось не только понимание возможностей современных технологий сбора и обработки данных, но и конкретные навыки.

Можно сказать, что в Вышке не обойтись без двух иностранных языков: английского и Питона (Python – один из языков программирования)

Начиная с первого курса, в твоем учебном плане появятся обязательные дисциплины, на которых ты познакомишься с полезными инструментами в области Data Science. Хочешь узнать, что это за курсы? Тогда тебе сюда.

Вышка рекордсмен среди российских университетов по количеству своих онлайн курсов, которые смотрят пользователи со всего мира!

На сайте каждой образовательной программы указан рекомендованный список курсов. Можно выбрать и онлайн-курс, не входящий в этот список, и принести сертификат о его прохождении, . Но только руководство программы может решить, включать ли его в учебный план. Полный список открытых курсов ВШЭ здесь.

А если сертификаты на онлайн-курсах платные?

Если это курс вышкинский и он включен в твой индивидуальный учебный план (ИУП), то по заявке от учебного офиса можно пройти тестирование и получить сертификат совершенно бесплатно. А если хочется получить сертификаты других университетов или курсов Вышки, не входящих в ИУП, придется заплатить самому.

Лайфхак: Если это курс на платформе Coursera, лучше всего воспользоваться возможностью получения компенсации (Financial Aid) за сертификат, заполнив соответствующую форму на странице курса.

Факультативы, как и университет, открыты городу и внешним заинтересованным слушателей независимо от возраста и уровня обучения. Поэтому бери с собой друзей, родственников и вместе погружайтесь, например, в проблемы исследований британской поп-музыки или китайскую иероглифику и каллиграфию!

Выбрать факультатив и узнать, как на него записаться, можно на странице.

https://www.youtube.com/watch?v=n7-q4HW_yPQ

Вышкинский студенческий совет очень любит проверять ПУДы и обязательно позовет тебя присоединиться 🙂

Если не удалось найти ПУД на сайте, скажи об этом преподавателю и сообщи в учебный офис.

За подлинностью письменных работ строго следит система «Антиплагиат», так что найти все в интернете и сдать в последний момент не выйдет!

Они же блоки. Для «зачета» нужно получить промежуточную оценку не ниже 4.

При этом существуют особые «блокирующие элементы контроля», которые проверяют знания по самым важным темам: если ты выполняешь такой элемент (это может быть как экзамен, так и эссе, контрольные работы или домашние задания) на оценку ниже 4, то у тебя появляется академическая задолженность, даже если итоговая оценка по формуле равна 4 или больше. У каждой учебной дисциплины может быть разный набор блокирующих элементов (или не быть совсем). При этом у тебя есть право пересдать любую блокирующую форму контроля.

Правила округления устанавливаются отдельно для каждого предмета и указаны в программе курса. Общее правило, если не сказано иное: простое арифметическое округление. Многие вышкинцы очень хорошо знают драматическую разницу между 3,49 и 3,51:)

В Вышке электронные зачетки, поэтому в полночь накануне экзамена ловить у форточки халяву будет непросто, зато и потерять ее не получится.

А когда запутался, можно всегда обратиться к справочнику учебного процесса: hse.ru/studyspraa.

Староста группы – такой же студент, как и все остальные, но отважно принявший на себя расширенные обязательства. Он является связующим звеном между учебным офисом и одногруппниками и решает организационные вопросы.

Хочешь стать старостой? Узнай в учебном офисе или старшекурсников, как именно будут проводиться выборы в твоей группе.

Ты учишься на образовательной программе, у которой есть академический руководитель. Это главный человек, который отвечает за учебу, предметы и преподавателей в твоем учебном плане. Контакты академического руководителя есть на странице образовательной программы.

Писать и звонить академическому руководителю можно не стесняясь.

Это студенты, которые помогают первокурсникам освоиться в университете. Скорее всего, ты с ними уже познакомился, но если нет, то их можно найти тут: studsupport.hse.ru/curatorhse/ и в ВК. А если ты пройдешь все испытания первого курса, то тоже сможешь стать студенческим куратором и помогать следующим поколениям!

Лайфхак: Кстати, логин совпадает с адресом корпоративной почты (домен @edu.hse.ru), который выдается каждому студенту на время учебы.

Корпоративная почта – полезная вещь. Через нее с тобой может связаться любой студент, аспирант или сотрудник университета. Кроме того, это твое подтверждение статуса студента Вышки. Оно может пригодиться, например, для получения скидки или бесплатной подписки на разных международных сервисах (в том числе и MS Office, Apple Music или Adobe).

На корпоративную почту рассылают важные новости университета, билеты на мероприятия для вышкинцев и многое другое. Так что не теряй пароль и не забывай проверять почту!

GPA – это твой средневзвешенный балл, а перцентиль (достаточно обидная величина) – числовой показатель, демонстрирующий, какая доля студентов учится лучше, чем ты. Но если надумаешь расстраиваться, вспомни, что мы обсуждали в разделе ценностей 🙂

Посещай занятия, вовремя сдавай все виды учебных заданий, прокачивай свою позицию в рейтинге – и все будет отлично.

Поступить в Вышку было непросто, так постарайся сделать так, чтобы по глупости не вылететь из нее. Если ты хочешь совмещать учебу с работой – трезво оцени свои силы, и уж точно не делай этого на младших курсах.

Не лучшей идеей будет и устраивать шумные вечеринки по ночам в общежитии или курить в учебном корпусе и своей комнате.

Помни, в Вышке толерантно относятся к людям с противоположной точкой зрения, поэтому политические дискуссии в университете ведутся исключительно с исследовательских позиций и имеют беспристрастный характер, а любая политическая агитация в Вышке недопустима.

https://www.youtube.com/watch?v=Qqdfcsdp7u0

Нарушение вышкинских правил и законов России может привести к негативным последствиям – отмене скидки и даже отчислению. Внимательно почитай памятку о правах и обязанностях студентов. И помни, ты всегда можешь уточнить у студенческих кураторов и в учебном офисе, что в Вышке можно делать, а что нельзя.

В 2021 году вышкинским студентам помогали справиться со стрессом во время сессии собаки-терапевты. Пообниматься с «собакенами» можно было в Медиадворе и Дубках.

Ты начинаешь учебу в Москве, огромном мегаполисе, где каждый день происходит много интересных событий, сосредоточена культурная и общественно-политическая жизнь страны.

Включенность нас в российское общество в качестве участников его преобразований и улучшений является отличительной чертой нашего университета. Мы приветствуем твою активную жизненную позицию и всегда стараемся помочь, если ты попал в беду.

Вместе с этим нужно хорошо понимать, что участие в незаконных мероприятиях и акциях может привести к неприятным последствиям.

Источник: https://pochemuchnik.hse.ru/aboutstudy/

Как в университете всю группу отчислили

Могут ли расформировать группу университета, обучающуюся платно, если в ней всего 6 человек?

Преподаватель может влепить двойку или, наоборот, осчастливить студента неожиданным автоматом. Бывало такое и в моей практике. Сразу отмечу, что просто так оценку не ставил никогда, это принцип. Конечно же, с некоторыми исключениями.

От экзамена освобождались достойные студенты (заслуженно), отслужившие срочную парни (в знак солидарности) и девушки в положении. Причем автоматов не жалел, то есть в какой-то степени я был частично покладистым и местами добрым преподом.

Но стоило довести до бешенства, как ласковую улыбку сменял злобный оскал редкой сволочи.

Итак. В одной группе учился тихий троечник Игорь. Парень не блистал и был твердо уверен, что «уж на три балла всегда наговорю». Наговорил, прямо на лекции, точнее, начитал.

Вместо того чтобы постигать высшую математическую премудрость, Игорь внимательно изучал какую-то книгу. Причем увлекся настолько, что мое появление рядом стало шоком.

– Хм, «Сексуальные позы Древнего Востока». Хотите лично и качественно повышать рождаемость?

– А почему бы и нет, – изо всех сил пытаясь сохранить лицо, ответил Игорь, – положительная демография – основа безопасности государства.

– Согласен, – задумчиво ответил я, – к тому же дети – это цветы жизни. Когда планируется высадка клумбы?

– Прямо сегодня. Андрей Николаевич, благословите на ратный подвиг?

Ого, а борзометр-то у парня начал зашкаливать! Ну что ж, сам напросился.

– Даю вам благословение, и не простое, а с тремя задачами. Решение вижу завтра. За малейшую ошибку получите новый комплект, увеличенный на четыре.

– Комплект задач? – уточнил Игорь.

– Благословенных задач, договорились?

– Без проблем.

– Отлично, – я вернул книгу и позволил себе хмыкнуть, – совсем забыл, даже одна мельчайшая ошибка в решении означает недопуск к экзамену. Вопросы есть?

– Нет, – уже не так уверенно ответил сексуальный гигант – теоретик.

– Искренне желаю побед на половом фронте, а теперь продолжим лекцию.

Понятное дело, что все решить помогли одногруппники. Но я из принципа нашел, к чему придраться. Так три задачи превратились в семь.

И опять помогли. И опять я придрался. Одиннадцать. Помогли – придрался – пятнадцать. Помогли – придрался – девятнадцать. Получив уже двадцать три задачи, Игорь по традиции бросился к одногруппникам.

Но те, против ожидания, послали:

– Зачетная сессия на носу. Извини, дружище, некогда. Со своими бы проблемами разобраться.

Дальше полетело быстро: двадцать семь, тридцать одна, тридцать пять. Когда Игорь принес уже сорок три задачи, я поинтересовался:

– Как успехи на фронте? Стреляете из установки залпового огня или пушки?

– Из-за вас, Андрей Николаевич, у меня нет сил даже на ручной гранатомет.

– Это почему?

– Целыми днями только и делаю, что решаю, – буркнул Игорь.

Кстати, довольно успешно. Положа руку на сердце, придираться становилось все сложнее.

– Ну, что? Правильно? – в молящих глазах напротив отражалась не просьба, а гамма-распределение с конкурирующей гипотезой.

– Сорок семь, – категорично отрезал я, – вот здесь, здесь и здесь ошибки.

– Пожалейте, – взмолился Игорь, – уже спать не могу. По ночам доверительный интервал ставит в позу корреляции на полигоне частот. А самое страшное знаете что?

– Что?

– Вокруг, над цветущими сакурами, улыбаясь, порхают мотыльки. И все Андреи Николаевичи.

– Ладно, – решил я, – пусть будет сорок четыре, постоянным клиентам скидка. И разрешаю принести задачи на экзамен, тем более что он у вас будет первый. Там и разберемся.

Боже, как он меня крыл! Нет, не в полный голос, а мысленно. Но слышно было все, и «чтоб тебя настигла в банной лохани групповая дисперсия», и «регрессию в заднюю дверцу» и «цветочек согнулся под весом шмеля, а ты сдохни, сдохни, сдохни, сволочь!».

В судный день, когда вся группа, вытянув билеты, расселась, я быстро пролистал исписанную тетрадку нашего страдальца:

– Точно сами решали?

– А кто мне поможет? – буркнул Игорь.

– Будем считать, принято. Есть две незначительные ошибки (тут бедняга чуть не упал в обморок), но не буду мелочиться.

– Теперь можно сдавать экзамен?

– А зачем?

– Ну, это, – замялся Игорь, – сами же сказали, если задачи будут приняты все, то…

– То оценка «отлично» автоматом, – перебил я, – давайте зачетку.

Возможно потому, что это была первая пятерка за всю учебу, да еще и по самому сложному предмету в сессии, парня резко переклинило. Стоит и хлопает глазами, как хамелеон на карельской березе. В смысле, что я тут делаю и как оказался?

Пришлось самому вытащить зачетную книжку из рук, заполнить и сунуть обратно. Восторженные маты раздались в коридоре минут через десять, когда парень вышел из ступора.

После этого показательно-воспитательного мероприятия Игорь настолько поверил в себя, что до выпуска не получил ни единой тройки. А вот меня если и вспоминал, то исключительно как «редкую и непредсказуемую сволочь». Правда, говорилось всегда с уважением и гордостью. Еще бы, выстоял, молодец.

Кстати, эту же фразу, но с зубовным скрежетом повторяла и другая жертва. Сразу отмечу, что тогда мне пришлось забыть обо всех принципах и вообще стать другим.

На потоке с Игорем учились три спортсменки-волейболистки. Играли в команде очень крупного предприятия, занимали какие-то места. Понятное дело, им было не до занятий. Но две все-таки сдавали экзамены неплохо, а вот третья…

Алинушка – краса поднебесная, гениальность двухметровая. Как и все волейболистки, крепкая, мускулистая, но, простите, учиться ей было нужно совсем не на экономиста. И даже не на постригателя кустиков. Проще было не учиться вообще. Себе бы время сохранила, а преподавателям нервы. Как она доковыляла до третьего курса, сложно понять. Но судный час настал – мой предмет. Охохонюшки!

Экзамен письменный. Семь задач, три часа. Время вышло, работы сдали. Сижу, проверяю. От Алины – чистый листок.

Ладно, учитывая, что меня предупредили заранее, дал возможность пересдать с другой группой, придержав ведомость. Чистый листок. Третья попытка, еще с одной группой. Чистый листок.

Четвертая – результат аналогичный. А деканат орет – закрывай ведомость. Закрыл, понятное дело, с двойкой.

Тут же прилетел какой-то начальник с завода. Долго размахивал пузом и гневно потрясал щечками:

– На Алинушку команда молится. У нее страшный удар, никто не берет. Без нашей красавицы мы не победим!

– Вы? – удивился я.

– Ну, – смутился оратор, – это в общем. Прошу, пойдите на встречу.

– Сделаю все, что смогу, обещаю.

К слову, об ударе Алины ходили легенды. Например, однажды после тренировки девушка присела отдохнуть в парке. Может, увлеклась кормлением белочек, может, повторяла азбуку в уме, но момент явления пьяных берендеев прошел незамеченным. Те же, увидев скучающую красу, воспылали безумной страстью и желанием унять телесный зуд прямо здесь и прямо сейчас.

Дальше было как в сказке. Поднялась Алина, а мужики ей смотрят в пупок и диву даются: куда девка исчезла-то ? А тут из-за леса, из-за гор возьми и прилети. Это наша героиня взмахнула сперва левой рученькой, а потом правой. Вскоре и неотложка подоспела. С тех пор бедняги не пьют и каждую неделю ходят в церковь.

Мораль проста – с этой волейболисткой надо быть поосторожнее, а то заколотит в пол по самые бакенбарды. Кстати говоря, обещание, данное начальнику, я сдержал. Мало того, проявил разумную инициативу.

Итак, получив направление на пересдачу (почему-то одной Алине его не доверили), мы приступили к экзамену:

– Вызвал декан, вернусь через два часа, не раньше, только не списывать, понятно?

– Ага.

Сдала чистый листок. Значит, конспекта нет и с соображалкой туго.

Вторая попытка:

– Алина, уезжаю в гороно, на столе мои лекции, там есть решения экзаменационных задач, их не трогать, понятно?

– Ага.

И опять чистый листок. Ясно, и намеков не понимаем. Проще достучаться до небес, но я не унывал.

Третья попытка:

– Алина, вот три задачи с решениями, а мне пора на лекцию, понятно?

– Ага.

Угу, блин! Снова чистый!

Четвертая попытка:

– Алина, здесь две задачи! С решениями! Просто перепишите! Вернусь через час, понятно?

– Ага.

Мне кажется, тот билет запомнил наизусть даже плафон, но девушка упрямо сдавала чистый листок. Ну не прошибаемая. Пришлось с двойкой закрыть первое направление на пересдачу. В деканате вздрогнули: таким темпом и отчисление не за горами.

Тут же появился старый знакомый с завода. Похудевший, осунувшийся и с подбитым глазом, он горестно умолял:

– Николаевич, да поставьте ей три!

– За что? – возмутился я, – намекал списать – не поняла, давал списать – не взяла.

– Может, вы сами?

– Еще чего! Кстати, что с глазом?

– Это Алина, – всхлипнул мужик.

– Вы серьёзно? – рехнуться, что у них там происходит.

– Нет, сам виноват. Зашёл в спортзал, а она как раз била по мячу. В общем, не повезло. Роковая случайность.

– Точно?

– Честно-честно, – затараторил несчастный, – со мной все в порядке. Даже ходить начал, на третий день. Может, все-таки договоримся? Вам-то хорошо, вы преподаватель.

– Так и вы начальник.

– Ага, – снова всхлипнул мужик, – только ей этого не объяснишь.

– Ладно, вот задача с решением. Пускай хотя бы перепишет.

На следующий день, усадив Алину, я искренне пожелал ни пуха. А спустя полтора часа с недоумением рассматривал (опять!) чистый листок. Это означало только одно:

– Я устал, я ухожу, а вы движетесь в сторону отчисления.

Девушка скрипнула зубами и сжала кулаки. Блин! Если она сейчас рассвирепеет, повторю подвиг тех берендеев.

Поэтому я осторожно выдохнул, аккуратно сел напротив и заорал:

– Алина, мля! Достала, мля! У меня уже гастрит мозга, мля! По ночам снишься …

– Мля, – закончила девушка.

– Ты и другие слова знаешь? Чудны твои дела, Господи. В общем так. Что сегодня заслужила, только честно?

– Три, – уверенно выдала Алина, – за то, что я здесь

Она умеет говорить! Слава чипсам! Но, даже поддавшись эйфории, я все же уточнил:

– За явление оценок не ставят. Назови еще причину.

– Не понимаю.

– Чего?

– Вашего предмета.

Хвала картошке во фритюре, сначала заговорила, а теперь и раздуплилась! А может, все гораздо хуже? Мучимый возникшим подозрением, я тихо спросил:

– Деточка, ты что сдаешь?

Молчание.

– А меня как зовут?

Молчание.

– Я мальчик или девочка?

– Нет.

– Что нет?

Молчание.

– Ты знаешь, что в вузе учишься?

– Ага.

Слава Богу, а то уже перепугался.

– В общем, так, побеседуй пока с лампочкой, она на потолке, не туда смотришь. Мне в деканат, скоро вернусь. Все понятно?

– Ага.

В тот день я пошел сначала в костел, потом в церковь, в принципе, забежал бы и в синагогу с мечетью, но в городе их еще не построили. А небеса, уверен, плакали навзрыд от искренности вознесенных молитв.

Да! Алина наконец-то получила тройку! Выход был найден – задним числом я подал заявление на отпуск за свой счет, так как возникли обстоятельства непреодолимой силы. Экзамен же якобы приняла якобы комиссия.

Вечером того же дня я нализался в дупель. А вот ночью приснился кошмар: стройный, как тополь, заводской начальник, хлюпая разбитым носом, орал:

– Николаевич, не расслабляйся, у Алины еще диплом!

Слава Богу, к моменту её выпуска я работал в другом вузе. Иногда, оглядываясь назад, стараюсь понять, на кой Алине было это высшее образование? Хотя, наверное, нужно. Ведь среднее ей только до пупка.

Андрей Авдей

Источник: Совместный блог Андрея Авдея и Павла Гушинца (Доктор Лобанов) на Яндексе

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_v_universitete_vsyu_gruppu_otchislili_5626579

Путину раскрыли правду: Отсталой России образованные люди не нужны

Могут ли расформировать группу университета, обучающуюся платно, если в ней всего 6 человек?

Столько лет в России реформируют системы образования и здравоохранения, но все чаще вспоминают о советских достижениях. Прошедшее заседание Совета по русскому языку обнажило проблемы с подготовкой и дальнейшей работой учителей. Касаются они и нехватки кадров, и зарплат, и уровня подготовки, и наличия бюджетных мест.

Ни для кого не секрет, что желающих работать в школе, да и получать педагогическое образование, не так много. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, на бюджетные места в педагогические вузы ежегодно принимают 73647 человек.

«Доходят до окончания вузов 60%, и от общего числа идут в школу еще 30%, то есть у нас 30% выпускников обучающихся доходят до школы», — посетовала глава ведомства.

Вот только постеснялась, видимо, сказать, что с бюджетными местами не все так хорошо. Казалось бы, учитывая дефицит кадров, о платной подготовке школьных учителей, как и о системе бакалавриат-магистратура, чиновники и руководство вузов должны забыть.

Но, почему-то, в Воронежском государственном университете при наборе групп в магистратуру есть всего 6 бюджетных мест, при этом сама группа должна быть не меньше 12 человек.

Сей пример вызвал удивление и недовольство Владимира Путина, которое он и высказал министру науки и высшего образования Михаилу Котюкову.

«Если в магистратуре группа считается полноценной в 12 человек, а у нас всего 6 бюджетных мест, то как ее можно сформировать?» — поинтересовался президент у министра.

Последний в свое оправдание заявил, что сегодня по статистике на филологических факультетах за счет бюджета обучается примерно 40% абитуриентов, остальные платно или за счет работодателей. Эти данные, по его словам, и учитываются при распределении контрольных цифр приема.

Но, видимо, глава государства эти доводы счел неубедительными и обвинил министра в непонимании происходящего «на земле, в жизни». Владимир Путин отметил, что филологическая специальность не приносит таких доходов как нефть и газ, а значит, не стоит рассчитывать, что 6 человек пойдут на нее обучаться за свой счет.

Президент посоветовал главе ведомства основываться не на статистических данных, а смотреть, что происходит в реальной жизни и потребовал устранить противоречия и «навести порядок» в этом вопросе.

Поддержать президента поспешила Ольга Васильева, которая заявила, что в педагогические специальности надо возвращать специалитет, так как бакалавриата недостаточно. Правда, ее более молодой коллега по кабмину Михаил Котюков уверен, что при современных технологиях за четыре года можно вполне качественно готовить специалистов для школы.

«Более того, мы сейчас для того, чтобы процесс образования был более практикоориентирован, вместе с Министерством просвещения подготовили соответствующие законодательные инициативы, они уже в Государственной Думе обсуждаются, чтобы допускать до работы в школе специалистов, которые не имеют напрямую педагогического образования», — заявил он.

Последнее звучит несколько пугающе: при недостатке бюджетных мест в педагогических вузах, дефиците кадров, кого мы увидим в качестве школьных учителей? Нынешнее среднее образование и так вызывает все больше вопросов, причем даже у детей. Заканчивая несколько лет назад хорошую математическую школу, племянница заявила мне, что «ЕГЭ никакого отношения к образованию не имеет».

Не секрет и то, что платное высшее образование не сделало наше общество более образованным. Да и проблемы в экономике, зарплаты, которых хватает только на текущие расходы, далеко не всем позволяют платить за обучение в вузе.

Тогда как экономику развивать? А когда речь идет о таких критически важных сферах как образование или здравоохранение, где явный дефицит профессиональных кадров, то возникает вопрос: о чем думают чиновники? Хотят, чтобы по-настоящему образованных людей вообще не осталось? Учить-то, видимо, скоро некому будет.

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов считает, что сегодня российское общество пожинает плоды концепции модернизации российского образования, запущенной правительством Михаила Касьянова еще в 2001 году.

— В ней были заложены все моменты, связанные с ликвидирующим любые моменты образования и воспитания ЕГЭ, с лишением вузов, по сути, автономии, так как они перестают принимать экзамены, с уходом на Болонский процесс, то есть разделением на бакалавриат и магистратуру и уничтожением специалитета и многое другое. В том числе заложено представление об образовании как услуге, а не сложнейшем процессе роста личности.

Прошло почти 20 лет, которые не только доказали абсолютную импотентность в плане культуры и воспитания нации, но и показали разрушительный характер: все во всем путаются, никто ничего не понимает и к образованию это всё никакого отношения не имеет. Это касается и сетки оплаты труда, когда никто не может ответить — кто за что получает. Те, кто приближен к начальству, получают колоссальные надбавки, маргинализуя остальных учителей и работников образования.

Мы имеем ситуацию не просто системного кризиса, а направленную хаотизацию важнейшей фундаментальной сферы школьного и вузовского образования и культуры, которая за эти 20 лет, по сути, подорвала национальную безопасность страны.

«СП»: – В силу низких зарплат люди часто не могут платить за высшее образование, а рост количества бюджетных мест, о которых постоянно докладывают чиновники, рядовые граждане не ощущают. Как развивать экономику, если нет грамотных специалистов?

— Платность образования, в том числе высшего, никакого отношения к образованию не имеет.

Вместо того, чтобы идти к всеобщему высшему образованию, как новому этапу развития страны, (под лозунгами о том, что у нас липовые дипломы, не все люди способные и тому подобное) мы идем в направлении обратном направлению всех передовых стран мира.

Если взять Японию, Германию, США, то там люди получают высшее образование (через гранты и другие хитрые системы, по сути, государственной оплаты образования) реально бесплатно! И только в нашей отсталой стране есть те, кто, занимая высшие должности, рассказывает о необходимости платного высшего образования и тому подобное.

Напомню, что концепцией модернизации образования 2001 года вводилась идея ГИФО (государственных инвестиционных финансовых обязательств), где количество оплаты за высшее образования было связано с успешной сдачей экзаменов и так далее. Вместо того, чтобы заниматься образованием и подготовкой специалистов под развитие страны, все силы ушли на разного рода оргрешения. Это колоссальный вред и колоссальное распыление государственных сил, государственного бюджета.

https://www.youtube.com/watch?v=_IqPm-kaUCA

Плюс фундаментальная колоссальная проблема — расслоение в получении образования. Мы идем к известному рескрипту Делянова (Циркуляр «О сокращении гимназического образования» 1887 года, подписанный российским министром просвещения И. Д. Деляновым — ред.) так называемых «кухаркиных детях».

Там было прямо сказано, что детям кухарок и прачек не нужно образование, так как они будут иметь много амбиций, а их экономические возможности не будут этому соответствовать, и у людей будет возникать дисфункция сознания, они будут бунтовать.

Так что мы вернулись на 150 лет назад, еще чуть-чуть и придем в Петровскую эпоху и покажем всему миру, что идем оригинальным путем.

Надо идти к всеобщему бесплатному высшему образованию. Это направление, которым идет любая развитая страна мира. А мы идем в обратном, поэтому удивляться, что у нас экономика плохая не стоит. Какое образование, такая экономика.

«СП»: — Чего добиваются чиновники — чтобы количество образованных людей снизилось до критически низкой отметки?

— Естественно. Недавно мы видели по государственному телевидению рассуждения, что много образования ведет к избыточной политической активности. Конечно, лучше образование максимально отменить и выйти на всеобщее начальное. Это «резко усилит» стабилизацию внутри страны.

«СП»: — Тогда как же развивать страну? С высоких трибун это звучит постоянно.

— А никто и не собирается. Все заняты своими важными делами.

Академический директор школы «Летово» Наталья Любомирская считает, что подготовка учителей и врачей должна быть за бюджетный счет.

— Должны быть четкие расчеты сколько нужно учителей, сколько врачей и именно такое количество мест должно быть бюджетными. Сейчас везде сокращаются бюджетные места. А это две самые массовые профессии и подготовка должна быть за счет бюджета.

«СП»: — Может вообще есть смысл подумать об отмене платного образования для россиян?

— Я считаю, что это неправильно. Количество бюджетных мест должно определяться потребностями общества, но это не значит, что не должно быть платных.

Тем более, что сейчас ситуация с приемами в вузы тяжелая, поскольку дали большие льготы олимпиадникам. Олимпиад огромное количество. В результате люди по конкурсу вообще не могут пройти, берут только олимпиадников.

А это особая категория детей, как и спорт высоких достижений. Это, условно говоря, люди с «накачанным правым бицепсом». Золотые медали льгот не дают.

В результате все рвутся побеждать в Олимпиадах, забивая на общее образование, идет тренировка и накачка определенным предметом. Есть одаренные дети, но это единицы.

«СП»: — Но ведь это все бьет по общему уровню образования и образованности.

— Школа должна давать такое образование, чтобы это были образованные люди. Совсем не обязательно, что все должны получать высшее образование.

«СП»: — И снова мы упираемся в подготовку учителей.

— Государство должно четко понимать, сколько учителей нужно обществу и предоставлять такое количество бюджетных мест. Другое дело, что качество подготовки педагогов должно расти. И в советское время в педвузы шли те, кто в другие не поступил.

Думаю, что ситуация должна поменяться, потому что педагог — это самая массовая профессия, которая никуда не денется. И бухгалтера, и экономиста можно заменить компьютерными программами, а педагога нет. Есть такая вещь как трансляция ценностей и нравственных установок, а это всегда может происходить только от человека к человеку. Искусственный интеллект этим не обладает.

Старший научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Дмитрий Логинов считает, что подготовка педагогических кадров в последние годы улучшилась, но отмечает, что бюджетные места — это не бесплатные места.

— Это места бесплатные для потребителя, но их оплачивает бюджет. Когда экономическая ситуация не идеальна, это вопрос бюджетного выбора, и он достаточно сложный.

Что касается, например, учителей, то основная проблема в 90-е годы была в том, что хорошо подготовленные и мотивированные выпускники педвузов неохотно шли в школы. Эту проблему не решить увеличением количества бюджетных мест для подготовки кадров. Подходить к ее решению надо комплексно.

Во-первых, это оптимизация системы подготовки и расчет, чтобы было достаточно бюджетных денег. Если бюджетных денег будет слишком много, то это будет стимулировать снижение проходного балла на эти места и приток выпускников, которые не очень хорошо подготовлены и мотивированы к получению знаний. Чем больше бюджетных мест, тем ниже проходной балл. Необходим баланс.

Во-вторых, необходима настройка перетока педагогов из системы высшего образования в школы, чтобы система не работала вхолостую. Увеличением числа бюджетных мест эту проблему также не решить. Нужен комплексный подход.

Кроме того, нужно до этого решить проблему подготовки вузовских преподавателей. Они не могут появиться мгновенно.

«СП»: — Но на бюджетные места, прежде всего, не попадают дети из малых городов и деревень. А ведь там совсем плохо с зарплатами и платить за образование родители не могут. И как им быть?

— Да, не все выпускники могут поступить на бюджетные места. Но так везде и всегда. Государство не может позволить всем выпускниками получать высшее образование, мы получим комплекс других проблем. Кто-то должен идти в учреждения среднего профессионального образования.

С другой стороны, система образования существенно подвержена макроэкономической обстановке. Когда и если экономика начнет устойчиво расти, то появится спрос на рынке труда, в том числе и на квалифицированных выпускников учреждений СПО, появится массовый платежеспособный спрос и часть выпускников захочет пойти в учреждения СПО.

Когда в сельских поселениях и малых городах, несомненно, существуют проблемы по сравнению с мегаполисами, то это сказывается и на учениках школ и их доступе к высшему образованию. Хотя есть мнение, подтвержденное цифрами вузов, что после введения ЕГЭ увеличился приток в ведущие вузы со стороны не москвичей.

Новости России: На ЕГЭ разрешат пользоваться интернетом

Источник: https://svpressa.ru/society/article/248285/

Все виды социальных выплат студентам в 2021 году

Могут ли расформировать группу университета, обучающуюся платно, если в ней всего 6 человек?

В настоящее время мы можем все чаще замечать тот факт, что студентам приходится совмещать работу с учебой. Многим обучающимся необходимо искать источник заработка уже на первом курсе.

Однако не всем студентам удается жить в подобном ритме, ведь дневная форма обучения забирает максимальное количество свободного времени.

Именно поэтому государство предусмотрело социальные выплаты студентам, чтобы максимально помочь будущим специалистам.

Что же собой представляет стипендия? Со стороны законодательства стипендия представляет собой сумму, которая призвана стимулировать студента на достижение максимально хорошего результата в процессе обучения. Со стороны социальной поддержки, она служит так называемым «спасательным кругом» для малообеспеченных слоев населения — студентов.

Кто будет получать социальную стипендию?

Для начала хотелось бы ознакомить вас с Постановлением от 16 декабря 2014 г. № 761-пп «О стипендиях и других денежных выплатах обучающимся и докторантам»

Лица, которые вправе получить государственную академическую стипендию:

  • Лица, находящиеся на очной форме обучения, в зависимости от успехов в учебе, на основании промежуточной аттестации.

Лица, которые вправе получить государственную социальную стипендию:

  • Сироты, студенты, оставшиеся без попечения родителей;
  • Лица, чьи родители умерли во время прохождения учебы;
  • Студенты, которые являются инвалидами с детства, а также инвалиды 1 и 2 группы;
  • Учащиеся, подвергшиеся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, радиационных катастроф, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • Лица, получившие инвалидность вследствие военной травмы, заболевания полученного в период прохождения военной службы;
  • Ветераны боевых действий;
  • Контрактники, отслужившие по договору не менее 3 лет;
  • Студенты, получившие государственную социальную помощь.

Обратите внимание, что выплата материальной помощи может осуществляться для определенных групп лиц (студентов) периодично, когда для других только при наличии особых обстоятельств.

Нюанс! Чтобы обучающемуся получить выплату от государства, ему необходимо самостоятельно собрать весь пакет документов, перечень которых можно узнать непосредственно в самом учебном заведении.

Государство предусмотрело несколько видов социальной поддержки, а именно:

  • Государственные стипендии: социальная, академическая, стипендии для аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров, стипендии Правительства РФ, стипендии Президента РФ повышенная;
  • Негосударственные стипендии: именные стипендии, назначаемые региональными властями или органами местного самоуправления, юридическими или физическими лицами, стипендии слушателям подготовительных отделений федеральных ВУЗов, обучающиеся за счет федерального бюджета;
  • Материальная помощь студентам.

Условия получения социальной стипендии в 2021 году

Важно! Социальную стипендию вправе оформить только учебное заведение.

Данный вид стипендии назначается студенту распорядительным актом руководителя организации, в которой он проходит обучение, с момента непосредственного представления документов, которые подтверждают отнесение студента к льготной группе.

Выплаты прерываются в месяц прекращения основания назначения стипендии. В случае бессрочного характера документа, подтверждающего льготное основание назначения такой выплаты, производятся до окончания обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=jqku9xgEDIw

Основанием начала выплат, в случае если студент получил государственную социальную помощь и ему была назначена социальная стипендия, будет распорядительный акт руководителя образовательной организации, с момента непосредственного представления документов, подтверждающего получение социальной помощи. Срок назначения данной стипендии составляет один год со дня получения государственной социальной помощи.

Важно! В случае, если обучающийся находится в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, государственная социальная стипендия продолжает выплачиваться.

У студентов есть возможность получения повышенной социальной стипендии. Важным моментом является тот факт, что она может быть назначена студентам 1-го и 2-го курса.

Условия получения повышенной социальной стипендии следующие:

  • Студент имеет оценки отлично или хорошо;
  • Студент в возрасте до 20 лет и имеет только одного родителя, который является инвалидом I группы.

Государственная академическая и повышенная стипендии

При назначении академической стипендии весьма важную роль играют оценки на промежуточных аттестациях. В данном случае стипендия назначается только при отсутствии троек и академических долгов. Она становится доступной всем студентам, которые являются бюджетниками на очной форме обучения до первой промежуточной аттестации (сессии).

Месячный размер выплаты начинается от 1484 руб. для студентов, получающих высшее образование, и от 539 руб. для студентов, получающих среднее профессиональное образование. В каждом вузе свой порядок его увеличения (за каждую пятерку), который регулируется локальными нормативными актами.

Важно! В случае, если студентом был пропущен экзамен или зачёт по уважительной причине, то ему необходимо предоставить документ, подтверждающую этот факт.

У студентов есть так же возможность получения повышенной государственной академической стипендии. При этом, категории достижений четко обозначены Приказом Минобрнауки от 27.12.2017 № 1663.

В основном, такой вид стипендии может быть назначен, если студент две промежуточные аттестации подряд получил только оценки «отлично», либо получил в течении года награды за результаты проектной деятельности или конструкторской деятельности, либо студент имеет публикации в научных всероссийских, международных изданиях или студент систематически в течении года участвовал в проведении общественно значимой деятельности и т.д.

Государственная стипендия для аспирантов, ординаторов, ассистентов-стажеров

Для того, чтобы данный вид стипендии был назначен, необходимо соблюдение ряда требований:

  • Студент проходит обучение по очной форме за счет бюджетных средств;
  • У студента отсутствует академическая задолженность, отсутствуют оценки «удовлетворительно» по итогам промежуточной аттестации.
  • Размер стипендии для аспирантов не может быть ниже 2921 рубля, для аспирантов по программам подготовки научно-педагогических кадров по направлениям, определенным Минобрнауки РФ — 7012 рубля, для ординаторов — 7441 рубля, для ассистентов-стажеров — 2921 рубля.

Другие виды российских стипендий

  1. Рассмотрим правительственную стипендию.

Стипендия от Правительства РФ установлена в следующих размерах:

  • 4 000 руб. для лиц, получающих среднее профессиональное образование по важным для экономики специальностям;
  • 5 000 руб. для учащихся в ВУЗах;
  • 10 000 руб. для обучающихся в аспирантуре.

Лица, которые могут претендовать на данный вид стипендии:

  • обучающиеся по программам высшего образования;
  • в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти;
  • обучающимся по специальностям или приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.

Стипендия назначается не менее двух раз в год в пределах квоты.

  1. Рассмотрим президентскую стипендию.

Лица, которые могут претендовать на данный вид стипендии:

  • студенты и аспиранты образовательных учреждений высшего профессионального образования, достигшие выдающихся успехов в учебе и научных исследованиях. Размер стипендии для студентов — 2 200 руб., для аспирантов — 4 500 руб.;
  • студенты, обучающиеся в ВУЗах очно по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики. Размер стипендии для студентов — 7000 рублей, для аспирантов — 14 000 рублей;
  • молодые ученые и аспиранты, осуществляющие перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики. Размер стипендии может быть назначен в размере 22 800 рублей.

Важно! Одновременно не может быть назначена и Президентская и Правительственная стипендии.

Разовая материальная помощь: условия выплаты

Единовременная материальная помощь студентам — это разовая выплата в связи со сложившимися обстоятельствами, предоставляемая очнику независимо от его оценок и участия в общественной жизни.

Обстоятельна, при которых выплачивается разовая материальная помощь:

  • у обучающегося умер близкий родственник;
  • родился ребенок;
  • одному из членов семьи понадобилось дорогостоящее лечение;
  • случился пожар, произошла авария, у него похитили деньги и прочее.

Размер помощи составляет две академические выплаты, однако может быть увеличен по решению вузовской комиссии. Сумма облагается подоходным налогом.

Приоритетное право имеют:

  • учащиеся на инвалидности;
  • сироты, лица из многодетной или малоимущей семьи;
  • беременные или воспитывающие детей без отца;
  • приехавшие из других городов.

Для них сумма может составлять 5 обычных стипендий.

Чтобы получить деньги, необходимо написать заявление в деканат и приложить к нему бумаги:

  • паспорт;
  • справку об инвалидности;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку из милиции о краже;
  • свидетельство о смерти;
  • справку о доходах за 6 последних месяцев;
  • справку о беременности;
  • медицинское заключение о необходимости платного лечения.

Периодические денежные выплаты особым категориям граждан

Сироты, инвалиды детства и студенты с 1 или 2 группой инвалидности, а также учащиеся с детьми дважды в год получают материальную помощь на основании заявления, паспорта и справки об инвалидности. Такая помощь призвана возмещать часть возникающих у студента расходов. Размер выплаты утверждается образовательной организацией, из бюджета которой и поступают выплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=-MnyKYF2GH0

Если Вы дочитали нашу статью до конца – поздравляем, теперь Вы знаете не только общую информацию о всех видов социальных выплат студентам в 2021 году, но и все нюансы данного вопроса!

Надеемся, данная статья была полезна для вас.

Если да, то подписывайтесь на наш канал, здесь мы активно развиваемся и публикуем только полезный материал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5da6ac5e2beb4900ae6ff680/5e1f1e65dddaf400b2810e77

Защита Законом