Могу ли я пойти на музыкальный концерт, если не прохожу по возрастным ограничениям?

12+ вместо 18+. Как музыканты обманывают родителей своих поклонников

Могу ли я пойти на музыкальный концерт, если не прохожу по возрастным ограничениям?

“Я хочу тебя на 360”, “Вылижи мне душу, нимфоманка”, “Всё что мы любим: секс, наркотики” — это цитаты из песен Элджея, Монеточки и Jah Khalib. Родители обеспокоены: дети слушают современных исполнителей, и у них повышается интерес к сексу, наркотикам, алкоголю.

Но если мамы и папы будут разговаривать со своими детьми и смогут объяснить им, что с сексом лучше подождать, а алкоголь — это не очень вкусно и очень вредно, то проблем с пониманием песен у подростков не будет.

По каким критериям определяется возрастной ценз концерта?

В 2010 году вышел закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”. В нём расписаны все возрастные категории зрителей кинофильмов и слушателей концертов и указано, что им можно видеть и слышать, а что — не стоит.

Но возрастной ценз на афишах носит рекомендательный характер. То есть зрителей только информируют о том, что на концерте будет что-то “для взрослых”.

Детям это слушать не запрещается, вся ответственность за потребляемый ими контент лежит на родителях.

Для зрителей 12 лет допускается изображение или описание, которое не побуждает к потреблению алкоголя и наркотиков, к игре в азартные игры, к сексу и жестокости. Петь про алкоголь можно только в том случае, если выражается осуждение и указывается на вред его потребления.

Фото © РИА Новости/Евгений Одиноков

Категория 16+ запрещает демонстрировать и описывать всё то же самое, что и в категории 12+, а также не разрешает изображение или описание несчастных случаев и смерти, которые вызывают страх у детей. Зрителям старше 16 лет закон запрещает слушать “отдельные бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани”.

В 2014 году были приняты поправки в закон “О государственном языке Российской Федерации”, которые запрещают брань в фильмах, театральных постановках, книгах и музыкальных композициях.

— Артист платит штраф, если в его песнях есть мат. Группировка “Ленинград” платит за свои выступления 500 рублей и исполняет тексты с бранными словами. Возрастной ценз концерта “от 18 и старше”, — говорит концертный организатор Алексей Довгаль.

Фото © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Аудитория “Ленинграда” по большей части старше 18 лет, поэтому и цены на билеты такие высокие, и “18+” можно ставить на афишах, не боясь потерять аудиторию и не переживая за прокурорские проверки. Штраф за матерные песни заплатили — можно петь про “берите водки литер”.

В песнях Элджея, Монеточки и Jah Khalib есть мат. На афишах Элджея написано “16+”, у Монеточки — “14+”, у Jah Khalib — “12+”. Артисты поют и о сексе, и об алкоголе, и о наркотиках.

Почему тогда указывается возраст слушателей от 12–16 лет? Сделано это для поклонников, которыми являются в основном подростки. Им проще объяснить родителям, что на этот концерт можно купить билет, он не для взрослых. И если родитель не вникает в музыкальные увлечения своего ребёнка, то спокойно даст денег на билет, увидев там, например, “16+”.

Возрастной ценз на афишах может поставить менеджер артиста или организатор концерта. Артист платит штраф за мат в песнях. Но если он матерится во время концерта или целует бэк-вокалистку, хотя концерт заявлен с категорией “12+” — штраф платит организатор.

Фото © РИА Новости/Рамиль Ситдиков

На организатора ложатся штрафные санкции, если он умышленно занизил возрастной ценз мероприятия. То есть промоутер знал, что в песнях есть призыв к распитию спиртных напитков или к развратным действиям, но написал “16+” — прокуратура вправе его наказать.

— Для того чтобы оштрафовать артиста или организатора, сотрудникам прокуратуры нужно купить билет, прийти на концерт и официально задокументировать нарушения. Только после этого можно выписывать штраф. До скандала в Нижнем Новгороде таких прецедентов не было, но сейчас, очевидно, проверки начнутся, — говорит концертный промоутер Александр Паули.

Стоит отметить, что прокуратура Нижнего Новгорода не отменяла концерты. Пока шло разбирательство, Монеточка отменила концерт по состоянию здоровья, Jah Khalib и Элджей перенесли концерты на 2019 год. Чтобы отменить концерт и заставить организаторов нести убытки, нужно судебное решение. В нижегородские суды никто не обращался, решений вынесено не было.

Фото © РИА Новости/Максим Блинов

В официальных группах музыкантов слушатели часто пишут: “Если мне 11 лет, меня пустят?” При наличии билета организатор не имеет права не пускать человека на концерт. Даже если ему 11 лет.

Даже если ещё меньше. Откуда-то он же нашёл деньги на билет. Кто-то же ему его продал.

И если это электронный билет, там есть пользовательское соглашение, возле которого покупатель ставит галочку, что “ознакомлен”.

— По закону “О защите детей от информации” на афишах указывается возрастная рекомендация. С её помощью мы информируем зрителей, что данное мероприятие не предназначено для лиц, которые младше, например, 16 лет.

Но по закону “О защите прав потребителей” мы должны пустить человека на концерт, на который у него куплен билет. Два закона друг другу противоречат.

У прокуратуры появятся полномочия штрафовать организаторов или отменять концерты, только если законодательно будет закреплено, что люди моложе указанного возраста на афишах не могут посещать мероприятия, — комментирует Александр Паули.

На сегодняшний день у детей с билетами документы на входе на концерт не проверяются. В кассах паспорт или свидетельство о рождении могут потребовать, но далеко не всегда. Зависит от добропорядочности продавца. А какую музыку выбирает ребёнок — зависит от внимательности родителей.

— Сегодня о сексе и наркотиках принято говорить открыто. Музыканты поют о своём отношении к ним. Если подросток находится только в этом культурном срезе, то, конечно, могут возникнуть сложности с восприятием.

Но если дома родители рассказывают о сексе, алкоголе и наркотиках и говорят, для чего это надо, то на концерты ходить можно.

И вреда такая музыка не причинит, но и пользы не принесёт, — говорит психотерапевт Юлия Павлова.

Психологи не рекомендуют детям посещать взрослые мероприятия, потому что неокрепшие детские умы получают информацию и не знают, что с ней делать.

К примеру, если ребёнку сказать: “Яблоко — это полезно” — ему понятно, что яблоки надо есть.

Но если он слышит: “На баре синие мы танцуем под минимал” — как быть в этом случае? Будет круто, если этот вопрос ребёнок задаст маме или папе, а они смогут ему объяснить, что пока рано и лучше есть яблоки.

— Когда ребёнок вступает в пубертатный период, он пытается уничтожить всё, что было до этого, и создать что-то своё новое. Ему кажется, что новое — это там, где нет ничего похожего на его семью.

Поэтому подросткам хочется идти на концерты: там есть свобода, драйв, другая сторона реальности, — объясняет Юлия Павлова. — Неважно, будут родители ходить с ребёнком на концерт или просто дадут денег на билет, а потом встретят после мероприятия. Важно, чтобы был разговор.

Доверительный диалог между родителем и ребёнком без табуированных тем поможет подростку правильно воспринять происходящее.

На концертной афише написано “16+”, например. А ребёнку — 14 лет. Родители не готовы отпускать его на концерт. Психотерапевт отмечает, что сказать “нет, нельзя” без аргументов — недостаточно. Запретный плод, как известно, сладок. Поэтому ребёнок будет особенно рваться на концерт и злиться на родителей.

Важно объяснить, что на это мероприятие идти не нужно, именно с чувственной стороны: “Я буду переживать, что на тебе это отразится так-то и так-то, поэтому мне бы не хотелось, чтобы ты шёл на этот концерт”.

Либо можно обсудить с ребёнком заранее смысл песен и донести до него, что в 14 лет не надо торопиться танцевать “синим” на баре. Это он всегда успеет.

Источник: https://life.ru/p/1166018

Концерты для чайников: советы зрителям-новичкам – Роккульт

Могу ли я пойти на музыкальный концерт, если не прохожу по возрастным ограничениям?

Где продаются билеты?
За сколько до концерта надо покупать билеты?
На ограничение по возрасту строго смотрят?
Надежен ли электронный билет?
Электронный билет обязательно распечатывать в цвете?
Что такое M&G?
Как получить автограф?
Можно пронести фотоаппарат?
Можно пронести воду?
С рюкзаком на концерт пройти никак?
Примерно за сколько надо приехать, чтобы быть поближе к сцене?
Я смогу зайти только один раз? или зашел, вышел, вернулся обратно?
Какие песни будут исполняться?
Что такое мерч?
Что такое фанка?
Что такое слэм?
В фанке всегда слэм?
Как одеваться?
Когда закончится концерт?

Где продаются билеты?

В кассах места проведения концерта и на сайтах, специализирующихся на продаже билетов. Организаторам нет смысла скрывать от вас эту информацию, поэтому все необходимые ссылки обычно присутствуют в официальной встрече мероприятия.

Главное – десять раз подумайте, прежде чем покупать билеты с рук, чтобы не попасться на удочку мошенникам, которых в последнее время стало особенно много, и избегайте непроверенных сайтов, которые организатор нигде не упоминает.

За сколько до концерта надо покупать билеты?

Если вы действительно хотите попасть на этот концерт, имеет смысл озаботиться покупкой как можно раньше. В некоторых случаях цена билетов поднимается ближе к концерту, а в день мероприятия она стабильно выше. А если исполнитель, которого вы захотели послушать вживую, популярен в вашем городе, есть вероятность, что билеты и вовсе закончатся задолго до концерта.

Впрочем, не стоит излишне паниковать по этому вопросу: настолько востребованных артистов не так уж много. Даже если организатор нагнетает обстановку и пишет, что билеты заканчиваются, помните, что билеты, как правило, поступают в продажу волнами вплоть до назначенной даты.

На ограничение по возрасту строго смотрят?

Обычно документы не смотрят. Когда во все входы рвется обезумевшая толпа фанатов, охранникам не до проверки паспортов. Впрочем, бывают и исключения.

Надежен ли электронный билет?

Существуют люди, для которых электронный билет – самый удобный способ попасть на концерт. Но, покупая электронный билет, надо поразмыслить, готовы ли вы столкнуться с рядом сложностей и недоразумений.

Бывает так, что считывающее устройство принимает такие билеты с горем пополам. Иногда оказывается так, что вы несколько часов стоите в очереди именно в тот вход, где электронные билеты вовсе не принимают.

В практике автора статьи был и такой случай, когда охранники приняли листочек незнакомого вида за подделку и кое-как согласились пропустить на концерт чуть ли не через полчаса, когда сражаться за заветное место у ограждения было бесполезно.

Если для вас это важно, придерживайтесь традиционных билетов (да и выглядят они симпатичнее).

Электронный билет обязательно распечатывать в цвете?

Вовсе нет. Самая важная часть электронного да и любого другого билета – штрих-код, а штрих-коды по состоянию на 2016 год не делают в цвете.

Кстати, если вам сложно противостоять соблазну выложить свеженький билет на любимую группу в социальные сети, не забудьте скрыть штрих-код. Злоумышленники могут воспользоваться им, чтобы пройти на концерт раньше вас и таким образом аннулировать настоящий билет.

Что такое M&G?

M&G – это Meet & Greet, встреча с музыкантами за кулисами, во время которой можно сфотографироваться с кумирами, получить их автографы, рассказать им о том, как сильно вы их любите, и подарить им что-нибудь на память. В мит-н-грит бывают включены и другие бонусы вроде присутствия на саундчеке. Это необязательная часть концерта, но организаторы часто проводят конкурсы и розыгрыши, позволяющие получить заветное приглашение.

Некоторые топовые исполнители продают билеты на мит-н-грит, и это достаточно дорогое удовольствие.

Как получить автограф?

Если у вас не получилось попасть на мит-н-грит, не отчаивайтесь. Иногда организаторы устраивают автограф-сессии популярных исполнителей. Вход на такие мероприятия может быть как свободным, так и выигранным в каком-нибудь конкурсе.

Если и здесь не сложилось, можно попробовать задержаться после концерта и подождать музыкантов у служебного входа. Вариант, откровенно говоря, весьма хлипкий: некоторые исполнители любят такую форму внимания и искренне пытаются угодить поклонникам, но в большинстве случаев музыкантам просто не до этого, ведь впереди, скорее всего, очередной самолет, очередной город и очередной концерт.

Самый сомнительный в этическом плане вариант для особенно наглых и назойливых – подсторожить артиста в аэропорту или у отеля.

В конце концов, можно просто переосмыслить значимость маркерной закорючки и понадеяться поймать на концерте медиатор, барабанные палочки, сетлист или любой другой кусочек счастливых воспоминаний.

Можно пронести фотоаппарат?

Во многих случаях формально запрещена любая съемка, но на практике закономерность такая: чем крупнее и профессиональнее ваше оборудование, тем меньше шансов пронести его на концерт.

Например, со съемкой на мобильную технику обычно не возникает проблем (разве что за поднятый в первом ряду лопатообразный планшет вас будет ненавидеть половина зала), и простенькие мыльницы тоже не вызывают вопросов.

А вот пронести зеркальную фотокамеру возможно, только если вы аккредитованный фотограф или это совсем небольшой концерт.

Можно пронести воду?

На большинстве концертов все жидкости отнимают при входе. Еще существует следующая жестокая практика, особенно распространенная на летних фестивалях: охранники просят открыть бутылку, проверяют, не алкоголь ли внутри, и не отдают крышечку, оставляя вас в недоумении с полной бутылкой воды, весьма сложной для транспортировки в фестивальных условиях.

В жаркое время года запасная крышечка – маст-хэв.

С рюкзаком на концерт пройти никак?

Значимых факторов в этом вопросе два. Первый – здравый смысл (вы же понимаете, что огромный походный рюкзак – не самая лучшая экипировка для концерта, даже если у охранников не возникнет к вам вопросов?).

Второй – специфика концертной площадки. В большинстве случаев небольшой городской рюкзак не становится для обладателя проблемой, но есть и такие места, где его попросят сдать в гардероб, причем кое-где еще и платный.

По соображениям безопасности осмотр присутствует почти везде. В целом вопросы проноса тех или иных вещей лучше уточнять у организаторов или представителей площадки. Иногда такие вещи пишут на билетах.

Примерно за сколько надо приехать, чтобы быть поближе к сцене?

Сложно дать даже примерный ответ на этот вопрос. Надо оценить популярность конкретного артиста, а также размер и энтузиазм фандома.

В отдельных случаях самые преданные поклонники выстраиваются в очередь с самого утра или даже ночуют у здания. Если вы следите за карьерой артиста или хотя бы отдаленно представляете себе его целевую аудиторию, такие столпотворения легко предсказуемы.

В оценке масштабов бедствия очень помогают группы исполнителей в социальных сетях: там всегда можно найти обсуждение планируемого времени приезда, а ближе к концерту люди начинают выкладывать фотографии очереди у входа, по которым можно прикинуть, стоит ли выйти из дома уже сейчас или можно еще немного позалипать в интернете.

Стоит также помнить об элементе везения: удачное место в очереди не гарантирует вам удачное место в зале. Хороший лайфхак для концертных очередей: заведите побольше друзей по музыке, и однажды они могут оказаться в нужном месте в нужное время и позвать вас на тридцать человек вперед.

Когда вы радостно вбежите в зал и будете выбирать место, вспомните (а лучше изучите заранее), как обычно стоят на сцене музыканты. Допустим, если ваш любимый клавишник предпочитает располагаться в правой части сцены, то и вам логично попытаться найти местечко справа.

Я смогу зайти только один раз? или зашел, вышел, вернулся обратно?

Повторный вход на концерты в подавляющем большинстве случаев платный. Исключение – фестивали, где вам на запястье надевают специальный браслет после проверки билета. Кое-где на входе вам поставят печать на запястье, что позволит вам спокойно выйти из зала и вернуться, но все индивидуально.

Какие песни будут исполняться?

Как правило, в пределах одного тура сетлисты на разных концертах несильно отличаются друг от друга, поэтому для примерного представления о программе вечера вам будет достаточно посмотреть пару сетлистов с предыдущих выступлений. Сетлисты многих музыкантов выкладывают на сайте Setlist.fm.

Сайт хорош не только своей простотой и оперативностью, но и разными интересными фишками: можно изучить статистику по песням, альбомам и исполнителям и почитать комментарии к исполненным композициям (например, что такая-то песня была исполнена впервые с 2005 года, а в такой-то песне солист забыл слова).

Что такое мерч?

Мерч – фанатская атрибутика, то есть футболки, значки, плакаты и любые другие вещи с изображением группы, на которые у музыкантов и их менеджеров хватит фантазии.

Перед концертами мерч часто продается в специальном павильоне внутри здания.

Если вы хотите приобрести что-нибудь с изображением любимого артиста и обладаете необходимым средствами (а стоит мерч обычно недешево), не стоит тянуть до окончания концерта: не факт, что павильон еще будет работать.

На самом деле гораздо проще обратиться в онлайн-магазин исполнителя, обычно присутствующий на его сайте и работающий круглосуточно.

Что такое фанка?

Фанка (фан-зона) – огороженное пространство, которое, как правило, находится ближе всего ко сцене. Места в фан-зоне бывают только стоячие, поэтому не обращайте внимания, если на вашем билете вдруг обнаружился ряд и место, а на схеме зала это не отображено. Еще на концертах иногда бывает так называемый танцпартер, идущий сразу после фан-зоны.

Главные плюсы и минусы зон типичных концертных площадок мы собрали в специальном навигаторе. Однако не забывайте, что этот вопрос лучше уточнить для конкретного зала, в котором пройдет концерт.

Что такое слэм?

Слэм – агрессивное людское месиво перед сценой, в котором происходят всевозможные толчки, пинки и прыжки. С одной стороны, слэм считается положительной реакцией аудитории на музыку, и некоторые действительно любят это действо.

Тем не менее это весьма опасное явление, чреватое серьезными травмами. Особенно это касается людей, не привыкших к подобному методу коллективного выражения одобрения.

Иногда слэм сопровождается стейдждайвингом (это, проще говоря, когда музыкант ныряет в толпу).

В фанке всегда слэм?

Далеко не всегда. Если на своем первом концерте вы собираетесь слушать металл, гранж, панк и прочие тяжелые жанры, трезво оценивайте свою физическую подготовку и не лезьте в самое пекло (это обычно первые ряды по центру). В остальных случаях слэма может и не быть.

Сложно, но важно постараться оценить адекватность окружающих вас людей. По некоторым людям за версту видно, что они начнут буйствовать с самых первых аккордов. А бывает и смягченная версия слэма, когда участники следуют определенной этике: не стремятся причинить окружающим реальный вред и помогают упавшим подняться.

Если вы вдруг почувствуете, что слабеете, а хаос вокруг и не думает успокаиваться, постарайтесь выбраться из эпицентра, отойти в сторону и прийти в себя.

Как одеваться?

Идеальный вариант – удобная одежда без выдающихся деталей и аксессуаров. В темноте среди беснующейся толпы вряд ли кто-то будет оценивать ваш наряд, поэтому не стоит надевать ваши лучшие и самые новые вещи (они могут продымиться, испачкаться и даже порваться).

Избегайте крупных сережек, шалей и шарфов, всевозможных шипов, высоких каблуков и открытой обуви. На концертах жарко даже в холодное время года, поэтому не переусердствуйте с утеплением.

Очень важна удобная обувь, даже если вы не планируете часами стоять в очереди ради идеального места. Хрупкие и ценные вещи лучше оставить дома или хотя бы понадежнее запрятать.

Длинные волосы надо собрать, чтобы облегчить жизнь и себе, и окружающим вас людям.

Большинство этих советов актуальны для фан-зоны и танцпартера. Если у вас сидячие места, можно позволить себе чуть больше.

Когда закончится концерт?

Узнайте время начала и прибавьте как минимум три, а то и четыре часа. Сам концерт вряд ли будет длиться так долго (обычно это 90-120 минут в зависимости от сетлиста), но учтите, что концерты редко начинаются вовремя. К тому же на многих концертах бывает разогрев (т.е. менее известная группа, выступающая перед основным исполнителем), который длится чуть меньше часа.

После крупных концертов есть опасность застрять на выходе или в гардеробе. Особенно это актуально для стадионов, откуда людей выпускают порционно, по секторам.

P.S. Надеемся, что наша небольшая коллекция лайфхаков не оставила вас под впечатлением, будто концерт – своеобразный экзамен, на котором обязательно случатся все проблемы и затруднения, которые мы упомянули.

На самом деле концерты – одно из лучших изобретений человечества, и мало с чем можно сравнить заряд позитивной энергии, который вы получаете от живого выступления любимой группы.

Вы не знаете имен единомышленников вокруг вас и вряд ли когда-нибудь увидите их вновь, но волшебный момент, когда тысячи сливаются в один радостный хор, а тронутые музыканты счастливо улыбаются, стоит многого. Подсесть на концертную иглу просто, но инвестиции во впечатления – самые лучшие.

Следите за афишей Rock Cult, ходите на концерты с удовольствием и наслаждайтесь музыкой. И да избежит вас постконцертная депрессия (но это уже тема для отдельной статьи).

Источник: https://rockcult.ru/po/concerts-for-dummies/

Советы «неоперенным» посетителям музыкальных мероприятий

Могу ли я пойти на музыкальный концерт, если не прохожу по возрастным ограничениям?
Feb 12, 2019 · 8 min read

Любите музыку, но по каким-то соображениям не являетесь завсегдатаем фанатской тусовки, а на «живом» концерте неприлично давно?
С тех пор появилась возможность онлайн-бронирования билетов и еще «стотыщпяцот» модных фишек, к которым вы ни разу не прибегали, хотя предполагаете, что это экономит время и деньги?
Если на вопросы вы ответили положительно, то предлагаем ознакомиться с перечнем советов, которые помогут подготовиться к посещению концерта и получить незабываемые впечатления только со знаком «плюс».

Где купить билеты?

Самая тривиальная опция — в билетной кассе на месте проведения мероприятия или же в организациях, распространяющих билеты в театры и на музыкальные представления. Сеть билетных касс расположена в каждом городе, но нужно учитывать, что на реализацию они берут лишь самые посещаемые ивенты.

Если же вы собираетесь посетить небольшой клуб или концерт не очень известного исполнителя, то ищите билеты в кассе самого клуба.

Примерно та же система и в «онлайне» — на сайте организаторов чаще всего содержаться ссылки на сервисы по продажи билетов, где они представлены или же оставлены телефоны, по которым можно связаться с администратором для бронирования мест.

Будьте внимательны, если решили перекупить билет с рук. Не покупайте его, если на сто процентов не уверены в подлинности. Помните, что организаторы не несут ответственности за билеты, приобретенные не у официальных дилеров.

Насколько заблаговременно нужно позаботиться о приобретении билетов?

Лучше всего — как можно раньше, в идеале покупать на этапе выхода анонса и предпродаже, когда цены минимальные. Ближе к дате события ценник чаще всего возрастает, а в день концерта он уже точно будет выше. Учитывайте также уровень известности исполнителей, на концерты некоторых звезд билеты полностью раскупают задолго до заветной даты.

Таких исполнителей, конечно же, немного. Однако организаторы любят сыграть на нервах зрителей, подливая масла в огонь упоминаниями о том, что билеты разлетаются как горячие пирожки.

Не переживайте: билеты чаще выбрасывают на рынок партиями, чтобы они равномерно реализовывались до даты Х, а в исключительных случаях печатают доптираж и решают, как можно разместить больше народу.

Насколько сурово относятся к проверке соответствия возраста?

Чаще всего на больших площадках невозможно спросить паспорт у всех зрителей, однако выборочная проверка, безусловно, может быть.

Что касается небольших клубов, где продают алкоголь, — фэйсконтроль в них обычно более тщательный.

Следует понимать, что даже при наличие оплаченного билета, администрация имеет право отказать вам в предоставлении услуги, если вы не соответствуете возрастным ограничениям.

Стоит ли приобретать электронный билет?

И да, и нет. С одной стороны, электронный билет экономит массу времени на момент покупки: его можно оплатить банковской картой по интернету, кликнув несколько раз по мышке. С другой — часто организаторы мероприятий не могут обеспечить оперативный пропуск зрителей по электронным билетам.

То считывающее устройство «глючит»; то билет нужно было распечатывать (в некоторых местах это обязательно, в других QR-код считывается прямо с дисплеев мобильных устройств), и вас отправляют к специальному терминалу; или очередь, в которой вы стоите уже минут двадцать, предназначена только для посетителей с обычными билетами.

Все это, конечно, негативно отражается на настроении перед концертом, куда вы пришли получить удовольствие, а не наоборот.

В каком формате распечатывать электронный билет?

Распечатать билет можно на черно-белом принтере. Самое важное, чтобы штрих-код был хорошо различим и легко считывался. И еще нюанс! Если вы из тех, кто просто-таки не может воздержаться от соблазна сфотографировать только что купленные билеты и опубликовать их в сети, обязательно при этом закрывайте штрих-коды: мошенники могут применить их и пройти на концерт раньше и вместо вас.

Что такое M&G?

M&G — сокращение от английских слов «Meet and Greet», что дословно переводится как «встреча и приветствие». Это формат закулисного общения зрителей с исполнителями, когда те могут сфотографироваться с музыкантами, взять автографы и сувениры, поделиться своим мнением о шоу.

M&G сопутствует далеко не всем ивентам, но организаторы крупных шоу обычно стараются развлечь публику, устраивая конкурсы и викторины, в рамках которых часто разыгрывают проходки в «закулисье».

Иногда можно приобрести приглашение на мит-н-грит за деньги в дополнение к основному билету, однако это удовольствие весьма недешевое.

Каким образом можно взять автограф звезды?

Кроме посещений M&G, разжиться автографом можно на специальной автограф-сессии: они часто предвещают концерты, являются бесплатными и проводятся как своеобразная реклама. Также приглашение на автограф-сессию можно выиграть во всевозможных конкурсах от организаторов.

Если вам претит мэйнстрим, то попытайте счастье после концерта, дожидаясь кумиров на служебном входе, в аэропорту, у отеля.

Такой вариант самый сомнительный как в этическом, так и чисто в практическом плане (не всем кумирам, а уж тем более их телохранителям нравится пристальное внимание фанатов), зато автограф добытый в столь экстремальных условиях чаще греет душу сильнее, нежели артефакт с официальных встреч.

Помимо каллиграфического презента, можно урвать кусочек более материальных благ: барабанные палочки, медиаторы, а иногда и предметы одежды звезд. Все это прямо с барского плеча летит со сцены, но доступно лишь самым оголтелым зрителям из передних рядов фан-зоны.

Брать ли с собой на концерт фотоаппарат?

На большинстве концертов фото- и видеосъемка запрещена, так как все действие на сцене является объектом авторского права, тем не менее иногда организаторы закрывают глаза на любительскую съемку.

В данном случае, чем крупнее, заметнее и профессиональнее выглядит фототехника, тем меньше шансов ее пронести на концерт при условии, что у вас нет аккредитации в качестве журналиста.

Также, стоит учитывать, что мероприятия на больших площадках вроде стадионов и многотысячных концертных залов охраняются более тщательно, так что толпа перед входом проходит рамки металлоискателя.

В этом случае фототехника изымается, так как в ней, по мнению служб безопасности, легко спрятать взрывное устройство, а все телефоны разрешают проносить только во включенном виде.
Таким образом, задумайтесь сразу, стоит ли тащить на концерт громоздкий фотоаппарат, рискуя тем, что его отберут при входе, или же ограничиться съемкой на обычный смартфон, с которой проблем обычно не возникает.

Можно ли пронести внутрь воду?

Чаще всего все жидкости в бутылках и термосах изымают. Существует практика, когда охранники при входе требуют открыть бутылку, а убедившись, что исследуемая жидкость не содержит алкоголь, возвращают тару владельцу, но уже без крышки. Вот и думай, как пол вечера таскаться с открытой бутылкой воды. На такой случай завсегдатаи музыкальных тусовок берут с собой запасную крышечку.

Брать ли на концерт рюкзак?

Обычно к рюкзакам возникают вопросы: сначала вас попросят его открыть для досмотра, а затем сдать в гардероб, часто платный.

Поэтому брать или нет с собой рюкзак — решайте сами, но готовьтесь с ним расстаться на время самого концерта.

Уточнить список вещей, которые нельзя проносить на мероприятие, можно на сайте организаторов, эта информация иногда содержится и на билетах. Советуем ознакомиться!

Насколько рано нужно прийти, чтобы занять самое козырное место?

Вопрос на миллион, на который точный ответ дать просто нельзя. Если исполнитель мега-звезда, а энтузиазм фандома просто зашкаливает, то выстаивать очередь нужно с самого утра, а иногда и за сутки. Но это, конечно, всегда предсказуемо.

Если же концерт рядовой, то можете смотреть по ситуации, поглядывая в интернет: фотографии перед входом на площадку часто выкладывают в соцсети.

Кроме того, ранний приход вовсе не гарантирует положение у сцены: лучшие места иногда достаются не ранним пташкам, а тем, у кого больше друзей в музыкальной тусовке, имеющих «правильные» связи.

Могу ли я несколько раз зайти-выйти?

На концерты зачастую нельзя зайти дважды, вернее можно, но при повторном входе потребуют предъявить новый оплаченный билет, а вот на фестивалях передвижения обычно разрешены. Зрителям при входе на территорию фестиваля надевают браслеты или ставят печати на запястья, по которым можно отделить оплативших билет посетителей от халявщиков.

Что будут играть на концерте?

Чтобы узнать, какие песни будет исполнять музыкант или группа, можно «прошерстить» сетлисты концертов из недавнего прошлого: обычно группы играют практически одинаковую программу в рамках одного концертного тура. В этом случае может помочь сайт Setlist.fm. Помимо списков песен, сервис предлагает ознакомиться с историей возникновения песен и разнообразной статистикой.

Мерч — что это?

Данным сленговым обозначением называют совокупность фанатской атрибутики — от значков и дисков с автографами до плакатов и одежды. Все это распространяется через фанатские киоски внутри концертного помещения. Лучше всего покупать мерч до концерта, когда самый большой выбор, а также пока магазинчики с мерчом не закрылись.

Что такое фанка?

Фан-зоной или «фанкой» называют специальное пространство перед сценой для самых заядлых поклонников творчества выступающих музыкантов.

Обычно фанка защищена ограждениями и представляет собой ареол обитания достаточно экспрессивных товарищей, которые танцуют, толкаются, кричат и т.д.

В фан-зоне по этим же причинам не бывает сидячих мест, поэтому не удивляйтесь, если на билете не указан номер сидения. Кроме фанки, для танцующих, но более спокойных зрителей иногда выделяют танцпартер, который идет сразу после фан-зоны.

А слэм — это что?

лэмом называют действие зрителей на концертах перед сценой, когда в определённые моменты выступления музыкантов, люди начинают толкаться, бегать и врезаться друг в друга.

С одной стороны, слэм — это реакция одобрения от зрителей, а с другой — достаточно травматичный способ выпустить пар и зажечь под любимую музыку.

Бывает, слэм сопровождает стэйдждайвинг — это когда исполнитель прыгает в толпу со сцены.

Всегда ли в фан-зоне проходит слэм?

Не всегда, но если вы впервые собираетесь на концерт металлистов, парков, гранжа и другого «харда», то прикиньте реально: стоит ли лезть на рожон. Обычно самые жесткие зарубы происходят в первых рядах по центру.
Попробуйте оценить публику вокруг, насколько она адекватна.

Есть мягкие версии слэма, когда никто никого специально ломать не хочет и даже помогает подняться упавшим, другие же «голову оставляют дома», но это обычно видно с самого начала концерта.

Если понимаете, что не контролируете ситуацию, постарайтесь выбраться в сторону от центра свалки, пока не потеряли все силы, при этом руки прижимайте к туловищу.

В чем идти на концерт?

Собираетесь в фан-зону или танцевальный партер — одевайтесь удобно и в то, что не жалко: в любом случае в темном концертном зале оценивать наряд будет некому, зато даже если что-то порвете или испачкаете не будете сильно сожалеть.

Удобная обувь также гипер-важна, а различные цепляющиеся аксессуары, хрупкие и маркие вещи лучше не надевать. Если у вас длинные волосы, советуем убрать их в хвост, чтобы не раздражать окружающих, и самому было комфортнее.

Если же приобрели сидячие места, то к своему внешнему виду можете быть менее требовательными, однако учитывайте, что на входе и выходе из зала вероятно столпотворение.

Сколько будет длиться концерт?

Чтобы приблизительно понять, когда закончится мероприятие, можете к времени начала прибавить часа три-четыре.

Сам концерт больше двух часов идет редко, однако перед ним бывает выступление групп для разогрева, к тому же основные исполнители могут задерживаться по пути на стадион.

После массовых мероприятий достаточно долго можно «зависнуть» в гардеробе или на выходе, что также стоит помнить.

P. S.: Очень надеемся, что не отпугнули вас перечислением всех возможных сложностей, с которыми можно столкнуться на концерте. На самом деле, большинство музыкальных мероприятий проходят в спокойной и радостной атмосфере веселья, ликования и единения фанатов, с упоением слушающих своих кумиров. Так что решайтесь, ходите на концерты и получайте незабываемые впечатления!

“,”author”:”iWeekender”,”date_published”:”2019-02-13T13:05:27.950Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*ye1KGIDW4BHy0W355sLTrQ.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/@iweekender/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9-96f562d697a4″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Любите музыку, но по каким-то соображениям не являетесь завсегдатаем фанатской тусовки, а на «живом» концерте неприлично давно? С тех пор…”,”word_count”:1687,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/@iweekender/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9-96f562d697a4

До 18 нельзя: Как работают возрастные ограничения в прокате — Статьи на КиноПоиске

Могу ли я пойти на музыкальный концерт, если не прохожу по возрастным ограничениям?

Кто в России определяет рейтинг фильма? Почему зрителям от 16 до 18 лет достаются одни блокбастеры, а детям не разрешают смотреть «Жизнь Кабачка»?

Система рейтингов в российском кинопрокате действует с 2012 года, согласно закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

КиноПоиск поговорил с прокатчиками и организаторами фестивалей о том, как работает эта защита, влияет ли закон на сборы и какие решения принимало министерство культуры, раздавая рейтинги (российские подразделения студий-мейджоров отказались давать нам комментарии; Минкульт также пока не ответил на наш запрос).

По существующей схеме прокатная компания сама предлагает тот или иной рейтинг для фильма, подавая заявку в министерство культуры. Одновременно в кинотеатрах, на улицах, в сети появляется рекламная продукция, на которой также указаны возрастные ограничения. Проблемы возникают, если экспертный совет Минкульта решит, что рейтинг фильма недостаточно низок.

Алена Опрокиднева, специалист по связям с общественностью A-One Films:

— граница — 18+ или нет. Здесь Минкульт поступает порой странно, автоматически присваивая максимальный рейтинг всем фильмам, которые имеют рейтинг R в Америке.

А такой рейтинг может быть присвоен из-за мата, например, которого в дубляже, конечно, не будет. Наличие ценза влияет на нашу работу с кинотеатрами.

Это касается печати рекламной продукции, где должен быть указан ценз, рекламных роликов, расписания. Сам фильм может быть снят с показа, если случится форс-мажор и рейтинг поменяют.

У Американской киноассоциации (MPAA) есть пять категорий возрастных рейтингов: G — фильм подходит для аудитории любого возраста; PG — детям рекомендуется просмотр в присутствии взрослого; PG-13 — в фильме имеется контент, возможно, нежелательный для детей младше 13 лет (например, брань); R — условно взрослый контент (например, обнаженка), лица до 17 лет могут смотреть фильм только в сопровождении родителя или законного представителя; NC-17— самая хардкорная категория, «детям до 17 запрещается», строго взрослый контент (секс, насилие, наркотики, ненормативная лексика, особенно если все это сразу).

Последние год-два мы уже перестраховываемся и дуем на воду. При этом, кажется, мы попались с рейтингом лишь один раз. Если не ошибаюсь, это был фильм «Проект „Флорида“», которому мы предложили рейтинг 16+, а Минкульт поменял на 18+. Тогда мы потратили деньги и время, свое и кинотеатров, чтобы менять всю рекламу в последний момент.

«Проект „Флорида“»

Большинство наших фильмов все же соответствует рейтингу 18+, поэтому особых потерь мы не несем. Тяжело оценить, каков процент аудитории, который теряется из-за ценза, но нет чувства, что мы наступаем себе на горло.

Порой мы показываем фильмы 16+, и на таких сеансах администраторы обычно более лояльны — могут ходить и четырнадцатилетние подростки с родителями. Если рейтинг максимальный, такие фокусы не пройдут.

Наверное, до 18 лет лучше и не смотреть какое-нибудь «Убийство священного оленя».

и MPAA носят рекомендательный характер. При желании производитель может вовсе отказаться от рейтинговой оценки фильма, что, c одной стороны, ограничивает его прокат, с другой — делает его более вероятным, чем в случае получения жесткого рейтинга NC-17. Так, например, поступили с «Детками» Ларри Кларка или со «Счастьем» Тодда Солондза.

В то же время некоторые американские фильмы не имеют рейтинга R и также проходят контроль минкульта. Потому даже полный насилия боевик, если там нет реалистичной крови, могут порой смотреть дети лет с двенадцати. Немного обидно: мы считаем, пусть лучше бы они посмотрели Соррентино.

«Молодость»

Максимальный рейтинг по-прежнему присваивается за кровь, секс, наркотики, алкоголь, табак. Но речь идет лишь о том, что в кадре. Если наркотик каждые пять минут упоминается, но не показывается, ему могут присвоить и 16+. И надо понимать, что никакого строгого перечня — чего можно и чего нельзя — ни у какого чиновника нет.

Многие в кинобизнесе согласны с тем, что угадать, какое ограничение у фильма будет, заранее нельзя. Впрочем, есть тенденции к завышению рейтинга и к более либеральной оценке отечественных масштабных проектов. Таким образом, нечеткие критерии закона могут способствовать нечестной конкуренции.

Кирилл Сорокин, основатель Beat Film Festival:

— Существует проблема: критерии присвоения возрастного рейтинга более-менее непрозрачны. Мы можем взять некоторые национальные блокбастеры вроде «Легенды № 17», которые имеют низкие рейтинги и доступны детям, несмотря, например, на сцены насилия или эротики. Не хочется обязательно предполагать некий лоббизм, но по факту мы его и видим, хотя неизвестно, на каком этапе он возникает.

«Легенда № 17»

Есть очевидные формальности — скажем, курение и алкоголь в кадре. Тут уже сразу ставят максимальные ограничения из расчета «как бы чего не вышло». Но и в этом случае мы найдем примеры больших патриотических фильмов, которым такие вещи совершенно не мешают.

Кино, которое показываем мы — документальное кино, — фактически не нуждается в этих ограничениях. Молодые люди его, как правило, и не смотрят. К тому же мы в основном показываем фильмы на фестивалях, где установлена единая — обычно максимальная — входная планка. Не могу вспомнить, чтобы именно мы реально пострадали от рейтинга.

Впрочем, у нас были мысли получить прокатное удостоверение для показа подросткам ленты «Скейт-кухня». Героини фильма — молодые девчонки, которые катаются на скейтах по Нью-Йорку, влюбляются, взрослеют. Там нет секса и наркотиков, зато есть сигареты, поэтому вряд ли нам дали бы 12+.

Кстати, ограничение 16+ было у фильма «Ла-Ла Лэнд», но там уж совсем не было ничего сомнительного. Это понимали все, включая охранников кинотеатров, поэтому и я, и многие шли на мюзикл с совсем маленькими детьми. Потому на деле все работает всегда по-разному.

«Ла-Ла Ленд»

По естественным причинам, больше всего несправедливых решений о присвоении рейтинга относится к детско-юношескому кино. Многие фильмы, снятые для молодежи на Западе, у нас выпадают из поля зрения подростков.

Марианна Ибрагимова, глава отдела закупок Russian World Vision:

— Сейчас, подавая заявку, мы ориентируемся на свой опыт работы с Минкультом. Несколько неприятных ситуаций, связанных с возрастным цензом, у нас уже было. Поэтому некоторые случаи отработаны до автоматизма. Есть сцена употребления наркотиков или даже упоминания о наркотиках — мы уже не рискуем ставить что-то, кроме 18+.

Помимо веществ, включая табакокурение, отсекают от юной аудитории любые сексуальные сцены в фильме. Доходит до смешного: отмеченный в Каннах «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» получил 16+ за сцену, где показаны обнаженные боксеры в душе.

«Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»

Бывают, впрочем, и неожиданности. Например, история с мультфильмом «Жизнь Кабачка». Его смотрели наши собственные дети и дети во всем мире, но в российском прокате присвоили максимальный возрастной рейтинг.

«Жизнь Кабачка» затрагивает тему усыновления и детдомов, при этом никакой жести там нет, хотя до определенной степени мультфильм реалистичен. Нам достался вечерний прокат, в результате он не окупился.

Но обидно больше даже не это, а то, что тысячи детей не увидели действительно хороший мультфильм.

Конечно, эти ограничения и практика вечерних показов взрослых фильмов влияют на успех проката. Кроме того, из-за ограничений мы не проходим на большинство телеканалов.

«Жизнь Кабачка»

Проблема возрастных ограничений связана с несовершенством самой шкалы рейтингов. Закон не делает различия как между десяти- и пятилетними детьми, так и между подростками двенадцати и пятнадцати лет. Возможным решением было бы воспользоваться американской практикой и узаконить родительское сопровождение в спорных случаях.

Мария Терещенко, программный директор Большого фестиваля мультфильмов:

— В области детского кино есть ценз 6+, а следом за ним уже 12+. Между этими возрастами огромный разрыв, и остро не хватает промежуточного рейтинга. Притом что у нас есть два разных рейтинга — 16+ и 18+, хотя разница между шестнадцатилетним и восемнадцатилетним вовсе не столь существенна, как бывает в раннем детском возрасте.

В результате на фестивалях детского кино бывают такие парадоксы: в рекламе указано 6+, и там же написано, что «для детей от десяти лет». Выглядит это, конечно, глупо. Но если мы так не напишем, получится, что половину зала займут дети трех-четырех лет.

На рейтинговом отрезке между 0 и 12 годами за таким никто не следит. Бывает, что фильму приходится ставить рейтинг 12+, хотя по-справедливости надо ставить 10+, но такого рейтинга нет. Тогда на показ идут подростки, которым эта история уже неинтересна.

Еще казус — уже не с фестивалей. В фильме нет вообще ничего такого, у него рейтинг 0+, но он, конечно, взрослый. Имеются в виду, скажем, интеллектуальные фильмы, где два человека в кадре разговаривают два часа о смысле жизни. Или многие старые советские фильмы.

В России существует пять категорий возрастных ограничений информационной продукции: 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+. Критерии, по которым присваивается та или иная категория, достаточно четко прописаны в Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Среди этих критериев есть и все градации экранного насилия, и отрицание «семейных ценностей», и формирование «неуважения к родителям и (или) другим членам семьи».

Закон также проводит различие между «половыми» и «сексуальными» отношениями: на первые можно смотреть с 12 лет, на вторые — только после 18.

Именно этим законом руководствуется специальная комиссия при департаменте кинематографии, выносящая окончательный вердикт.

Разумеется, скупые строки закона не могут охватить все нюансы жизненных ситуаций и конфликтов, что дает простор широкой трактовке его положений (например, насильственная смерть матери героя и суровые будни детдома в пресловутой «Жизни Кабачка» (12+) — это какая степень жестокости?).

Когда делаешь программу для подростков, возникает много проблем, потому что в большинстве случаев рейтинг идет от 16+. Какой-нибудь «Пролетая над гнездом кукушки» мы все видели лет в четырнадцать-шестнадцать, и все было благополучно.

Более того, именно в том возрасте такие фильмы были важны, отвечали на волнующие вопросы. Теперь им установлена планка 18+, и подростки их не видят — по крайней мере в кино.

Просто потому, что в этих фильмах показывают такое, чем подростки часто занимаются, но на что им нельзя смотреть.

Бывает совсем смешно. Однажды подслушала в кинотеатре разговор двух девушек, которым было пятнадцать, и на фильм «Красавица и чудовище» им было нельзя, только после шестнадцати (такой строгий рейтинг был связан, видимо, с тем, что персонаж Джоша Гада в фильме — фактически гей, влюбленный в главного героя. — Прим. КиноПоиска). Они над этим обстоятельством очень потешались.

«Красавица и чудовище»

Нет проблем только с однозначно взрослым кино — 18+, и все. Помимо границы совершеннолетия, можно было бы воспользоваться практикой PG, когда подросткам разрешен просмотр вместе с родителями. Оставить, например, рейтинг PG-13.

Многие прокатчики все же не слишком оптимистично смотрят на будущее этой практики, припоминая, в частности, новый закон о фестивалях. Сегодня феномен возрастных рейтингов сочетает плавучую цензуру, лоббирование, бюрократическую инерцию и человеческие ошибки.

Глава международного отдела компании «ПРОвзгляд» Татьяна Долженко:

— Среди наиболее чувствительных к возрастным рейтингам сегментов — подростковое, молодежное кино. Дело в том, что по существующему регламенту таким фильмам практически всегда присваивается 16+.

И в последнее время наметилась закономерная тенденция на российском прокатном рынке: молодежное кино закупается все реже. Например, мы выпускаем в прокат 6 сентября «Клуб „Школа“». Очевидно, что одним из ядер целевой аудитории были бы подростки, но по регламенту смогут попасть лишь те, кто старше 16.

Да, при покупке билетов в онлайн-кассах нет проверки паспортов, но уже сейчас в разработке меры контроля на площадках.

«Клуб „Школа“»

Вообще специфика бизнес-процессов в немейджорских компаниях такова, что документы на прокатное удостоверение обычно подаются почти перед самой датой релиза.

Были прецеденты, когда Минкульт поднимал запрошенный рейтинг, и такие ситуации чреваты серьезными затратами для прокатчика (рассылка новых экранных заставок, новой полиграфии на площадки и т. п.).

Так что небольшим компаниям зачастую приходится перестраховываться.

Помню прецеденты у нашей компании. В 2016-м с фильмом Йоакима Триера «Громче, чем бомбы», когда Минкульт отредактировал рейтинг до 18+. Мы получили фидбек, что это связано с американским рейтингом R (17+), так что здесь история не про цензуру.

А вот с «Поездом в Пусан», по всей вероятности, мы попали под расчистку даты, так как вместе с нами выходили «28 панфиловцев» с рейтингом 12+.

В день старта проката мы узнали про увеличение рейтинга с 16+ до 18+, хотя кино про зомби традиционно рассматривалось как самое что ни на есть разновозрастное развлечение.

«Назови меня своим именем»

Но рейтинг 18+ — это, безусловно, не худшее из зол. Худшее — отказ в выдаче прокатного удостоверения. Есть серьезные и, к сожалению, обоснованные опасения, что с внедрением новых поправок в закон о кино часть фильмов будет браковаться на входе.

Если «Назови меня своим именем» по понятным причинам не был закуплен в прокат (в фильме рассказывается о романтических отношениях между тинейджером и молодым мужчиной. — Прим. ред.

), но хотя бы имел возможность добраться до зрителя иным способом, через фестивальные показы, теперь подобное кино может вовсе не попасть на российские экраны.

Дальнейшее ужесточение практики возрастных рейтингов приведет к тому, что в прокате будут выживать только крупные международные и отечественные патриотические блокбастеры. А пострадает прежде всего авторское кино, предназначенное молодому зрителю. Сегодняшняя система российской дистрибьюции исключает подростков из числа тех, кто способен адекватно оценить искусство.

Источник: https://www.kinopoisk.ru/article/3240260/

Защита Законом